Электронная коммерция: Библиотека статей: E-mail маркетингом по бездарному i-маркетингу:
ДЮЖИНА НОЖЕЙ В СПИНУ ЛИЦЕМЕРАМ
Автор: П. И. Чичиков
Нужно выпускать рассылку, то есть писать об этой, не к столу будет сказано, е-коммерции. А что писать? Ресурсы Рунета банкротятся один за другим. Недавно сайт, публикующий материалы именно по поводу этой самой е-коммерции (e-commerce.ru), грозил закрыть новостную ленту и рассылку новостей. Почему? «Тенденция», по их словам. Они теперь аналитикой заниматься будут, трактаты, значит, ваять. Новости – это мелко. Враньё! Сокращаются, как и все прочие.
Да что там несчастный Рунет! Amazon.com – знакомое название? А как же! Монстр электронной торговли, крупнейший интернет-супермаркет. Обороты! Рекламные акции на миллион долларов! Скидки! Самые низкие цены! А за счёт чего? А вы знаете, что «Амазон» никогда не приносил прибыли? По определению? Инвесторы, инвесторы и ещё раз инвесторы. У него, видите ли, другие цели. Какие другие?!
Если магазин не приносит прибыли или тратит её всю на привлечение новых и удержание прежних клиентов, то давайте придумаем для этого предприятия какое-нибудь другое название. Выставка, что ли? Потому что такое образование – всё, что угодно, но не магазин. Святые Угодники, это же классический «Бизнес по-русски». «Украли ящик водки, водку продали, деньги пропили». Тьфу! Прошу прощения.
Злиться во время Великого поста – грех большой, но… на этом мысль заканчивается. Возьмите ситуацию: приходит купец, начинает новое дело, банкротится (риски не просчитал, побольше и побыстрее хотел), тихо идёт работать бурлаком. А сейчас? Интернет-лабаз проел деньги инвестора (и в буквальном смысле тоже – на презентациях), весь пар ушёл в свисток («магазин» XXL.ru даже по телевизору рекламу крутил!), обанкротился (о причинах краха инетрнет-проектов мы уже говорили) и… что? Казалось бы, тихо иди учиться бизнесу, не позорься. Так нет – приходит яйцеголовый аналитик, надувайло морское, и говорит: «Тенденция»! И долго и нудно рассказывает о конъюнктуре рынка и прочих неудобьсказуемых материях, в то время, когда истинные причины лежат на поверхности. Зачем говорит? А замазывает и отмазывает. Инвестор-то, он у нас дикий, он и должок может попросить вернуть… Вот и злюсь, потому что кого-то эта фразеология может сбить с пути, реально ведущего к реальному успеху. А кто-то и дело бросит от страха перед «теорией»…
Я говорил в предыдущей рассылке о разбазаривании, не подберу другого слова, средств инвестора на трескучие рекламные акции и наукообразные якобы-маркетинговые исследования. Так вот, чтобы закрыть тему:
«Сотрудничество online-супермаркета с Агентством сетевой рекламы Tufta.Ru (название изменено – П.П.Ч.) началось в апреле 2000 года и продолжается до сих пор. За это время Агентством был проведен целый ряд успешных рекламных кампаний по продвижению магазина в Интернете. Хочется отметить профессионализм и качество работы, строго индивидуальный подход, а также ответственность и доброжелательность сотрудников Агентства Tufta.Ru».
Знаете, кто это заливается соловьём? Подпись под заметкой: «Руководитель проекта XXL.RU (cм. выше - П.П.Ч.) Модылевский Кирилл». Занавес.
К счастью, банкротства, стыдливо называемые реорганизациями, реконструкциями и т.п., всё-таки не получили массового характера. Нормальных людей, понимающих, что сильные средства, вроде рекламы и маркетинга, надо дозировать и правильно принимать, всё-таки больше, чем оголтелых рекламолюбов. Разрядившись, поговорим о приятном, о нормальных, стало быть, людях…
По данным ныне, видимо, почившего (увы, увы) новостного раздела e-commercе.ru вдвое возрос объём продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (I квартал) в интернет-магазине OZON.ru. Ребята заработали почти миллион долларов, честь им и хвала.
Пишите мне: alv@wilmark.ru
P.S. Ура! Только что пишущий эти строки получил очередную рассылку новостей e-commercе.ru! Публично признаюсь в паникёрстве, но уж больно они мне нравятся, расстроился, понимаешь. Что ж, что хорошо, то хорошо, и реорганизация действительно оказалась таковой. Ну, на этой ноте можно заканчивать, лучшего примера не надо: делающие своё дело на своём месте всегда будут востребованы.
[Другие статьи раздела] [Другие разделы библиотеки] [Главная страница E-Commerce]
|