Электронная коммерция: Библиотека статей: E-mail маркетингом по бездарному i-маркетингу:
КОМУ В РОССИИ ВЫГОДЕН ИНТЕРНЕТ?
Автор: П. И. Чичиков
В начале нашего очередного разговора считаю полезным привести тезисы составленные по статье Андрея Себранта "Интернет-маркетинг: вчера, сегодня, завтра", иллюстрирующие некоторые различия интернет-бизнеса на западе и у нас, и перспективы последнего. Ни для кого не секрет, что интернет живёт рекламой и о положении Рунета в целом правомерно судить именно по состоянию рекламной деятельности.
Аудитория Интернета составляет в США около половины населения, а в европейских странах - четверть (25%). Охват позволяет планировать кампании и отслеживать их результативность; причем эффективность сравнима с кампаниями в традиционных медиа, а стоимость делает их выгодными для занимающихся ими агентств. Подробной статистики по нашим пользователям не
существует, но методы нашей компании с достаточной точностью оценить количество пользователей. Мы рассчитали, что процент пользователей Рунета относительно взрослого населения нашей страны составляет в лучшем случае около 9%. (Есть и менее радужная статистика (не наша): интернетом пользуется 3,5% взрослого населения Москвы и 1,9% взрослого населения других регионов.) Комментарии вряд ли нужны, хотя нелишне добавить, что различие количества пользователей весьма сильно влияет на стратегию рекламных компаний.
Интернет стал каналом в первую очередь продаж (а не распространения одной лишь информации), розничный оборот в котором в США в прошлом году составил около 14 млрд. долларов. В очень большом числе случаев интерес компаний к рекламе в Интернете, к маркетинговым исследованиям Сети связан с интенсификацией продаж там же в Сети. США доля интернет-продаж составляет 3%, в Европе - 1%.
Отечественные системы в совокупности показывают существенно более 10 миллионов баннеров, и в то же время существует отдельный сайт, на котором баннеры приносят в год более миллиона долларов дохода. Цифра, характеризующая соотношение вложений в интернет-рекламу и рекламу традиционную, колеблется в пределах 1% от прогнозируемого объема рекламного
рынка России. Немного, но не следует забывать о динамике роста, а она весьма впечатляюща: объём вложений в интернет-рекламу за год вырос в десять раз!
Величина и компактность аудитории отечественной Сети делает ее наиболее подходящей для продвижения услуг и товаров, производимых в секторе малого и среднего бизнеса. Это объективно; крупные компании не нуждаются в столь активном продвижении своих товаров и услуг, в той степени, как мелкие и средние. По опыту деятельности нашей компании мы можем сделать вывод, что более 2/3 заказов на интернет-представительства (включая интернет-магазины) принадлежат мелким и средним компаниям. Дело здесь, видимо в том, что средний бизнес, используя дополнительную рекламную и торговую площадку может увеличить продажи весьма значительно и наглядно.
Конкретный пример: за период в три месяца, в который наша команда занималась созданием и продвижением интернет-представительства компании "Полимпекс", занимающейся напольными покрытиями, стабильная посещаемость сайта возросла в пять раз, причём целевая аудитория увеличилась в три с половиной раза. Соответственно возросли продажи.
Цитата в заключение: Как раз небольшого масштаба бизнес активно использует Интернет в своей деятельности, и потому подавляющее большинство ресурсов отечественного Интернета именно малым и средним бизнесом поддерживаются, и именно им обеспечивается сегодняшний рынок рекламы в Сети. Добавим от себя: именно малый и средний бизнес получает от интернета наибольшую отдачу и выгоду.
[Другие статьи раздела] [Другие разделы библиотеки] [Главная страница E-Commerce]
|