Времена на дворе стояли дремучие. "Морозм" крепчал...
Когда игра в лояльность стала нестерпимой, ассистент кафедры математики Федор Михайлович ушел с университетской кафедры и подался в ближайшее лесничество, где устроился на простенькую физическую работу - рубки ухода за молодняком, то есть за молодыми посадками леса.
Специфика работы состояла в том, что ее процесс проходил без надзора начальства - в полнейшем одиночестве. Между разными университетскими науками Федор Михайлович освоил и еще одну: как в любом деле добиться наилучшего результата. И потому, выйдя в лес, он не только изготовил отличный топор, но и захватил с собой секундомер. Разбив процесс работы на микроэтапы, в каждом из них он попытался найти совершенную организацию. И на третий день выполнил пятидневную норму. А к концу сезона за день вырабатывал уже и месячную норму.
Благо дело начальство об этом не ведало, а иначе оно урезало бы расценки, как это уже случалось в доуниверситетские годы Федора Михайлович. А чтобы формально выработка не превышала месячной нормы, Федор подрядился в четырех лесничествах и в каждом из них оформил еще и жену с двумя пацанами школьного возраста. И дело пошло: 16 дней в месяц - работа, остальное - каникулы. В общем, будь общество устроено более или менее по-человечески, не сожалел бы Федор Михайлович об утраченной интересной работе - новая, превращенная им из "физической" в "умственную", позволяла заниматься наукой "на общественных началах". Читать целиком >>Обсудить >>