FoxЖурнал: Наука и Техника:
 МАСЛО С "ПЕРЧИКОМ"

Автор: Борис Кубинский
 В далеком 1919 году бельгийская компания Marly начала выпуск смазок с графитом для нужд тяжелой промышленности европы. Никто тогда и предположить не мог, что в наши дни идея применения графита для существенного снижения трения в узлах и агрегатах автомобилей не потеряет своей актуальности.
Графит, чистый углерод, стоек к высоким давлениям, температурам, не вступает в химические реакции с другими веществами, не слипается, не образует отложений. Так что все домыслы и страхи о "масляном голодании" двигателя, вследствие забивания масляных каналов и фильтров, беспочвенны. Тем более что размер частиц взвешенного в масле графита менее 1 микрона, а его инертность позволяет ему смешиваться с моторными маслами любой вязкости, с любыми пакетами присадок без каких-либо изменений последних.
С появлением в начале 70-х годов первых моторных масел на синтетической основе у компании возникла проблема разработки новых технологий производства, чтобы обеспечить невыпадение графита в осадок в синтетической среде. Решение этой задачи заняло более 5 лет и завершилось защитой патента.
В 1977 году в разгар топливного кризиса компания Marly представила потребителям полностью синтетическое масло с графитом новой серии Black Gold. Продажи поползли вверх вместе с авторитетом компании. За помощью в решении своих технических задач к бельгийцам стали обращаться профессионалы автоспорта, остро нуждающиеся в специальных маслах и смазках для гонок. Ведь совершенствование конструкции спортивных двигателей, применение новых материалов, ужесточение условий эксплуатации гоночных болидов приводило и приводит к постоянному росту требований, предъявляемых к моторным маслам. И если в 70-х и 80-х годах прошлого века моторные масла на основе РАО синтетики с вязкостью 10W60 обеспечивали требуемое качество смазки и защиту двигателя в условиях гонок, то сегодня им пришлось искать замену.
И вновь компания Marly в рамках своей концепции по применению твердых лубрикантов для снижения трения в узлах двигателя порадовала приверженцев своей марки моторным маслом серии Black Gold BIO Carat, которое было изготовлено на основе 100% эстеровой синтетики с коллоидным раствором графита. Современнейший продукт фирмы - Marly Black Gold BIO Carat (SAE 5W40 API SL/CF/EC ACEA A3-98/B3-98 VW502.00/500.00/ 500.00 MB229.1.). Это самая передовая разработка компании Marly в области моторных масел. Его основа - эстеры, сложные эфиры растительного происхождения. В отличие от традиционных базовых масел, основа эстеров не содержит привычных присадок-загустителей, которые со временем вырабатываются, снижая качество смазки двигателя. В процессе производства эстеров задается вязкость, которая практически не изменяется в процессе эксплуатации. Мало того, молекулы эстеров полярны, а если проще, то положительно заряженный ион кислорода притягивается к отрица тельно заряженной металлической поверхности двигателя.
Таким образом, узлы двигателя всегда находятся под защитой прочной масляной пленки.
Еще один интересный факт. Температурный порог разрушения эстеров намного выше (примерно 315-320 Со), чем у традиционных синтетических основ, что позволяет эксплуатировать автомобиль в самых жестких условиях - гонках. Оригинальный подход компании Marly к созданию моторных масел соединил достоинства эстеров с неоспоримыми преимуществами графита в Marly BIO Black Gold Carat. В результате масло значительно снижает трение в узлах мотора, что дает прирост мощности и экономию топлива. Кстати, в зависимости от условий эксплуатации двигателя с маслом Marly BIO Black Gold Carat ресурс мотора удваивается! Причем новый продукт позволяет уменьшить температуру двигателя в среднем на 5 Со, снизить расход масла на угар до 50% и шумность силового агрегата на 3Дб. А при регулярном использовании Marly BIO Black Gold Carat вы забудете, что такое высокотемпературные отложения в моторе, сможете пустить двигатель в самый лютый мороз, сохраните гидрокомпенсаторы и продлите срок службы катализатора выхлопных газов.
Одним словом, не экономьте на масле, и машина будет вам благодарна.
(: 0) Дата публикации: 08.04.2004 20:38:27
[Другие статьи раздела "Наука и Техника"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|