Представьте себе, что студентов инженерно-строительного института учили бы только тому, как отделывать здание, а как строить само здание – нет. Но именно в аналогичном абсурдном положении находится общеобразовательная школа в сегодняшнем обществе. В самом деле, самые важные "строительные" дисциплины в школьную (да и часто в университетскую) программу не включены. И это дисциплины, без хотя бы поверхностного знания которых человек не может стать мало-мальски разумно организованным существом, профессиональным Человеком.
К этим дисциплинам относятся:
– теория организации личной жизни,
– социология личности,
– общая кибернетика и теория целеполагания,
– развитие интеллекта,
– основы высокой нравственности,
– техника безопасности,
– защита здоровья,
– технология общения,
– основы педагогики,
– охрана окружающей среды.
Если человек не образован в каждой из этих областей хотя бы поверхностно, то что же это за человек?! И лишь непонимание ценности, значимости этих дисциплин позволяет людям и обществу пребывать в спокойствии, в гармонии с самим собой.
Кто-то посвятил свою жизнь коллекционированию марок, кто-то искусству, кто-то науке, кто-то бизнесу, кто-то удовольствиям... И каждый из них может чувствовать себя вполне счастливым. Но стоит хоть немного заподозрить, что незнание вышеперечисленных дисциплин означает уровень развития человека на 1-2 бала по стобальной системе, то станет ясным, что жизнь профукана: самое важное, самое интересное прошло мимо. Человек мог быть строителем Храма, а занимался по неведению только выносом мусора, а то и вообще ничем.
Развитый человек должен освоить две профессии: одну – для заработка (неважно, какую – ассенизатора или поэта), вторую – чтобы быть полноценным представителем человечества. Первой профессией человек должен заниматься 8 часов в сутки, второй – все двадцать четыре часа.