FoxЖурнал: Библиотека:
   ПОСЛЕДНЯЯ СВИНЬЯ КАРАВАНА СЕМНАДЦАТЫЙ ВЕРБЛЮД 
   
Автор: Болот Шамшиев  
  Миллион долларов  
 
     Вскоре шейхский посланник со своими сопровождающими из Бишкека, уехал. Странно, что их так легко отпустили, не подвергнув на прощание пытке кыргызским гостеприимством, в виде традиционного чая и «пая» – водки с бешбармаком. Макен элементарным образом пресек всякие попытки чочко-сайцев во главе с «район-байке» оставить у себя гостей, сославшись на религиозность араба, не приемлющего выпивку. А какой бешбармак без водки? Гости уехали, повод вместе с ними напиться исчез и разудалая на весь Чочко-сай попойка не состоялась. Увы, к сожалению, в нашем краю давно позабыли, что для сотворения праздника не обязательна водка. 
      Но черт с ней, с этой водкой! Скольким людям она жизнь попортила, в могилу свела, проклятая! Не будем о ней говорить из принципа. Хотя, если кто подумает, что после отъезда гостей никто в Чочко-сае не выпил, то это не правда. У нас пьют, пили и будут пить, по поводу и без, и, видимо, до скончания века, если вдруг, конечно, не произойдет чего-нибудь сверхординарного. Одним словом беда! Но вот у Самын, уважаемые читатели, сегодня с этой самой вредной «ичигенской» привычкой произошла осечка. Клянемся, сами видели! Как говорится, присутствовали от начала до конца! Говорят, год назад, даже месяц, она, милая, весь свалившийся с неба неполный миллион баксов начала пропивать бы сразу немедленно, не сходя с места. А тут вдруг упала на пол молиться, стала благодарить Всевышнего, что послал ей такую милость, непутевой и грешной. Признаемся, у нас прямо слезу прошибло при виде такой перемены, какая произошла с нашей соседкой. Потом, представляете, она после импровизированной молитвы вытащила из кейса две пачки денег (20 тысяч!) и побежала к Апыш-эже! Прибежала, бухнулась перед Ясновидящей на колени, протянула ей 10 тысяч, а вторую пачку с ее согласия стала делить между теми, кто в этот момент находился в комнате у целительницы. 
      - Берите, берите! – с горящими глазами говорила Самын, раздавая деньги. – Не меня благодарите, благодарите Всемогущего и нашу Ясновидящую! Это она предсказала мне, что у меня жизнь сказочным образом переменится. Это свершилось! Посмотрите, сколько денег! 
      И люди брали. Никто не отказался, не попытался обратно всучить деньги женщине, самой бедной в аиле, имеющей кучу детей и лишенной каких-либо постоянных средств к существованию. Большинство взяло не от жадности, а что интересно, из суеверия. Киргизы в таких случаях говорят: «ырымдап», т.е. «на счастье»! Вдруг часть «кута» - божественной благодати, коснется и их. Ну, что ж, блажен кто верует. Мы хоть и мало верим в пережитки, но отказаться не смогли. Самын собственноручно всучила нам две сотенные, но перед тем как их давать шутливо побила бумажками наши попки и груди с присказкой: 
 
Чтоб попки были смачные, от рук мужей лоснились, 
Чтоб грудки были с молоком, во рту детей доились! 
 
      Кошмар! И это при всех. Мы чуть со стыда не умерли. Но почему-то никто не смеялся над нами. Мало того, мы заметили, что женщины, получив купюру от толстухи, старались незаметно коснуться денежкой своих детей, а те, кто был без детей, трогали свои больные места на теле. Для нашего продвинутого городского сознания это было слишком. Боже мой, какой позор, думали мы про себя. Видели бы американцы с соседней авиабазы, во что превратили их деньги в нашем Чочко-сае – настоящий языческий культ! 
	Про «культ» мы, конечно, маленько загнули, потому что дальнейшие события под это определение не подходили и объяснению на нашем скудном уровне университетского образования не поддавались. На следующий день к хибаре Самын спозаранку, едва краешек солнца показался над горизонтом, прибыла целая делегация чочко-сайских стариков. Они степенно присели возле стены дома на корточки, выставив перед собой палки и закладывая поочередно за щеки насвай – жевательный табак. Присели переждать, пока Самын, пулей метавшейся по дому, разложит шырдаки и кёлдёлёны на полу, ссыплет горку боорсоков на низенький столик, вскипятит самовар и заварит чайник душистым инди-чаем. Это был эпохальный момент для Самын, пусть внешне не приметный и никак ритуально не обозначенный, как у других народов – ее в аиле признали, ей «простили» бывшие прегрешения. Вот сейчас старики (но, сами понимаете, без Чокунакуна) переступят порог, посидят, чай попьют, без всяких моралей и нравоучений разойдутся по домам, но потом с этого дня вокруг нее как бы растает незримая стена отчуждения. Понимала ли все это Самын? Конечно! Она ведь не окончательная дура. О возможном визите уважаемых гостей, в частности стариков, ее предупредили многоопытные тетушки Алмаш, Бурмаш, Джамаш. Это они, большие знатоки хитросплетений аильских взаимоотношений, снабдили толстуху необходимым реквизитом для приема гостей (ковры, подстилки на пол, подушки) и затащили «крутые» по аильским меркам съестные припасы. В последующем, обобщая накопленный материал по нашему селу, мы пришли к мнению, что старики пришли к Самын, не потому что она стала БОГАТОЙ, а из-за того КАК она отнеслась к этому неожиданно привалившемуся со стороны денежному счастью. 
	За стариками в обед пришли женщины. Тоже попили чай, съели бешбармак БЕЗ ВОДКИ, сделав «омин» и расцеловав на прощание Самын и детей, разошлись. Потом стали приходить из других сел нашей округи совершенно незнакомые люди. Они хотели видеть легендарную женщину, прикоснуться к ее руке, по-видимому зарядиться магнетизмом ее удачи. Последнее мы не утверждаем. Это наше доморощенное писательниц предположение. Но как это, уважаемые читатели, оказалось утомительно! Говорим со знанием дела, потому что по негласному чочко-сайскому обычаю мы были обязаны помогать Самын. Ей, между прочим, помогали и другие наши аильчане. Удача Самын в течение нескольких дней превратилась в предмет общенациональной гордости Чочко-сая и приобрело даже (только, пожалуйста, не пугайтесь!) политическое звучание. Областное управление СНБ, например, установило в доме толстухи подслушивающие устройства. А вдруг там под видом мирных чаепитий среди населения восточной половины долины зреет заговор против правящего режима?! Местные политтехнологи стали обхаживать бывшую «отверженную», пытаясь перетянуть ее в ряды своих партий однодневок. Но мы самого главного не сказали: Самын продолжала раздавать свои деньги из шейхского чемоданчика. Если своим чочко-сайским она успела раздать сотенными купюрами, то чужакам дарила, после размена долларов, сомами.  
	Такое событие не могло пройти мимо внимания местных разбойников и их главного авторитета – Вампира. Он ночь не спал, когда узнал, что какая-то местная «потаскуха» стала миллионером, да к тому же чуть ли не женой (или наложницей?) арабского шейха. Это серьезно, по мнению чочко-сайских «политических аналитиков» Чукуши-Ковырялки, Керимбая и прочих, могло поменять расстановку сил влияния в районе. (Вот ужас! Бедная Самын об этом даже понятия не имела!). Вампир немедленно вызвал к себе Акимыча и потребовал объяснений. Тот рассказал о приезде шейхского посланника, но о взятых им у Самын 10 тысячах долларов решил не говорить. Зря, потому что Вампир, оказывается, знал все до мелочей и потребовал халявные деньги отдать ему без промедления. Мол, срочно нужны финансы для приобретения горно-обогатительной фабрики. Акимычу ничего не оставалось делать, как скрипя сердцем пообещать внести в тысячный раз свой «вклад в стабилизационный фонд» семьи чочко-сайского авторитета.  
 
 
/p>
  
Бостон Суйю Асман Асель
 
  
Болот Шамшиев
  
 
Продолжение следует...
  
Начало: -  От автора
 
 -  Первый верблюд. Увертюра
 
 -  Второй верблюд.  Самын 
 
 -  Третий верблюд.  Мёкё 
 
 -  Четвертый верблюд  Сборы на свидание 
 
 -  Пятый верблюд   Бык  
 
 -  Шестой верблюд. Ишачок
 
 -  Седьмой верблюд.  Дед Чокунакун, Кана и другие
 
 -  Восьмой верблюд. Вампир
 
 -  Девятый верблюд Лягушонок 
 
 -  Деcятый верблюд  Чучуки
 
 -  Одиннадцатый верблюд Пророчество Ясновидящей
 
 -  Двенадцатый верблюд Измена Каны 
 
 -  тринадцатый верблюд  Невольное чудо
 
 -  Четырнадцатый верблюд Обещанный поцелуй
 
 -  Пятнадцатый верблюд  Месть Мёкё
 
 -  Шестнадцатый верблюд  Посланник шейха
 
  
 
Уже опубликовано: 
 
Загадка знака Манаса 
-  Часть 1
 
 -  Часть 2
 
 -  Часть 2
 
  
Иисус – сын Манаса!-   Часть 1
 
 -   Часть 2
 
 -   Часть 3
 
  
Призраки орехового леса   Киноповесть -  Введение 
 
 -  1
 
 -  2
 
 -  3 - 4
 
 -  5 - 6
 
 -  7 - 10 
 
 -  11 - 15
 
 -  16 - 19
 
 -  20 - 25
 
 -  26 - 30
 
 -  31 - 38
 
 -  39 - 40 
 
 -  41 - 45
 
 -  46 - 50
 
 -  51 - 55
 
 -  56 - 60
 
 -  61 - 65
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   (: 0)  Дата публикации: 25.05.2008 8:45:23 
  
 [Другие статьи раздела "Библиотека"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]
 |