FoxЖурнал: Интернет:
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КАЖДОГО ИЗ МЕТОДОВ ПОИСКОВОЙ РЕКЛАМЫ
Автор: Сергей Вардомацкий
Некоторое время назад мы сталкивались с просьбой одного нашего заказчика «зафиксировать» сайт на конкретном месте в результатах выдачи. Аргументация со стороны клиента была довольно простой – по их расчетам пятая позиция по запросу «офисная мебель» при текущем коэффициенте конверсии посетителей в заказчиков дала бы необходимый объем заказов.
К сожалению, именно такой результат недостижим средствами поискового продвижения. Сайт нельзя зафиксировать или обеспечить ему «место». Позиции в любом случае будут колебаться в достаточно широких пределах, и посещаемость будет колебаться вместе с ними. Особенно это актуально для высококонкурентных тематик вроде той же «офисной мебели». Именно эта особенность поискового продвижения и является его основным недостатком как канала рекламы.
Очень грубым приближением будет оценивать успешность кампании поисковой оптимизации сайта исходя из позиций сайта в выдаче. Разница в генерируемом трафике между позициями весьма велика, а, как было отмечено ранее, «фиксировать» позицию невозможно. Пожалуйста, оценивайте рост тематической посещаемости и конечную цену обращения на сайт. Кстати, не лишним будет прислушаться к мнению рекламистов касательно размещенной на сайте информации. У нас был пример, когда степень конверсии посетителей в покупателей увеличилась в три раза после редизайна сайта.
Другим же недостатком является инертность поисковых машин. Часто результата своих действий надо ждать неделями. Хоть изменения в обьеме и структуре приходящего на сайт трафика заметны уже через две-три недели, как правило, полностью результат от усилий по поисковому продвижению проявляется не раньше, чем через полтора месяца после начала работ. Чаще – через два. По сложным тематикам – через три. Аналогично, реагировать на изменения в алгоритмах работы поисковых машин или действия конкурентов получается в таком же неторопливом темпе.
Именно поэтому очень сложно гарантировать стабильный результат «по позициям» в случае с продвижением через результаты поиска. Можно говорить о неком количестве «тематических показов» описания товара (сайта) или ожидаемом росте посещаемости.
Аналогично старому анекдоту «по среднему мы его завалили». Только в нашем случае олень не убежит, так как вне зависимости от позиций по конкретному «неудавшемуся» запросу остальные вариации в рамках выбранной тематики будут генерировать мотивированный трафик в описанных выше пределах. Именно из этих особенностей поисковой оптимизации как канала коммуникаций и строился прогноз о «половине потолка тематической аудитории», упомянутый выше.
Контекст же позволяет оперативно управлять рекламой. Изменять объявления, останавливать и запускать кампании, менять слова. Но контекст всегда дает в несколько раз меньший прямой отклик, чем результаты поиска (менталитет пользователей - результаты поиска "беспристрастны", а реклама – куплена, посетитель концентрирует внимание именно на результатах, контекст выпадает из поля зрения). Средний CTR рекламных объявлений Директа (Яндекс.Директ – контекстная реклама на Яндексе) - около 3,6%, а рекордный CTR, которого удалось добиться особо искушенному пользователю, составил 43%.
Цена за клик в контекстной рекламе всегда намного выше. По ряду тематик, таких как «недвижимость», «окна ПВХ», «мебель» цена за клик может доходить до $15. При этом цена входа в гарантированные показы может находиться на уровне $5 за клик. То есть платой за стабильность и предсказуемость контекстной рекламы является в несколько раз большая стоимость мотивированного посетителя.
К примеру, работаем с тематикой «офисная мебель». Бюджет поисковой оптимизации около $2000 в месяц. При таком бюджете через два месяца после начала работ удалось довести объём тематического трафика на сайте до ~250 человек в день или ~7500 в месяц. Стоимость этого же объёма тематических посетителей при покупке контекстной рекламы составила бы $33750 при действующей сейчас на Яндексе средней цене около $4,5 за клик. Отметим, что цена клика в запросе «офисная мебель» и «офисная мебель купить» которые и были основными источниками трафика, составляет не $4,5, а более, чем $5 за клик. Цифра в $4,5 приведена на основании предположения о том, что трафик будет привлекаться, в том числе, и с менее дорогих специализированных запросов, цены за клик на которых составляют $3,9-4,2.
Кстати, при переговорах с Интернет-агентством о цене кампании поисковой рекламы именно цена контекста может быть показателем сложности нужной вам тематики. Затруднительно однозначно увязать одно с другим, но из практического опыта можем заметить, что разумные (достаточные и необходимые) бюджеты колебались около 0,25 – 0,35 от стоимости контекста. Безусловно, данная цифра не должна вами рассматриваться как единственно верная. Это не более чем эмпирическое наблюдение.
Кстати, говоря о бюджетах, стоит отметить, что российские компании практически всегда готовы инвестировать в поисковую рекламу больше средств, чем их белорусские конкуренты. Насколько мы видим – просто в силу наличия инерции сознания у последних. Ведь сумма затрат даже в указанных выше пределах является просто несущественной относительно рекламных бюджетов большинства фирм.
Таким образом, поисковая оптимизация действительно метод медленный и, в ряде случаев, нестабильный. Но, на наш взгляд, эти недостатки с лихвой перекрываются тем, что мы работаем с явно заинтересованной нашей тематикой аудиторией. То есть мы не «продвигаем» себя, а «отвечаем на спрос» на информацию. При чем отвечаем не «рекламой», пусть и соответствующей тематики, а «честным результатом поиска». Соответственно, посетители к нам приходят именно те, которым нужны мы и которые нужны нам. И, соответственно, кроме обращений к сайту мы получаем больше осведомленности о нашем брэнде среди целевой аудитории.
Конечно, при условии, что мы выбрали нужные запросы и не спутали аудиторию, ищущую обои для рабочего стола «Windows» с желающими купить себе стол для работы. И при условии, что заказчик обладает достаточными ресурсами и «морально готов».
Автор
Сергей Вардомацкий – разработка сайтов
(: 0) Дата публикации: 23.02.2007 12:13:18
[Другие статьи раздела "Интернет"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|