Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Жизнь и её сохранение:

ВЕЧНЫЙ ВРАГ

Автор: Константин КРЫЛОВ

Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее. С русским прошлым - а, значит, и с русским будущим - уже почти расправились. Кажется, нет такого события в русской истории, по которому еще не потопталась какая-нибудь погань. Везде, буквально везде - начиная от газетных страниц и кончая страницами учебников истории и научных монографий - грегочет, свищет и пускает ветры разнопородная нерусь.

Разумеется, особенно старательно обгаживается все то, чем русские имеют право гордиться. Победа в великой войне - это более чем достаточный повод для национальной гордости. Поэтому память о Великой Отечественной обгаживается особенно тщательно. И, разумеется, приступ тяжелой ненависти вызывает Девятое мая, День Победы. С точки зрения наших врагов, этого праздника не должно быть. Нет, даже не так: русские должны стыдиться того, что такой позорный праздник у них был.

Неудобная дата

О том, стоит ли вообще праздновать День Победы, и есть ли что праздновать, начали говорить довольно давно - еще в эпоху так называемой "гласности". Если кто вдруг забыл, "гласность" была очередным изобретением товарища Горбачева и подавалась в паре с "ускорением". Как тогда объяснили советскому народу, "гласность" - это наш советский вариант свободы слова. На самом деле, разумеется, слова никому не давали. Гласность состояла в том, что к рычагам и рупорам государственной пропагандистской машины - которую никто и не думал демонтировать - была допущена группа лиц, известных своей ненавистью к "этой стране" и в особенности к "этому народу". Получив эту машину в свое полное распоряжение, оная группа лиц за несколько лет тотального промывания мозгов (хочется написать "в геббельсовском духе", но покойный немецкий пропагандист был плюшевым мишуткой сравнительно с перестроечными кликушами) добились-таки того, что русские потеряли всякое представление о себе и своем месте в мире и в истории. Прочим же народам объяснили, что русские теперь - их законная добыча, их жертва, которую можно безнаказанно грабить, оскорблять, унижать, и вообще всячески оттягиваться. Чем эти прочие народы радостно и занялись. В зависимости от темперамента, конечно: в диковатой Чечне русских просто резали, а в цивилизованной Прибалтике предпочитали изощренно издеваться. Но смысл был один: русских опускали как могли.

Неудивительно, что День Победы - по праву считавшийся праздником всех народов Союза - несколько мешал этим настроениям, хотя бы как напоминание о былом единстве. Правда, сразу запретить его все-таки не удалось: слишком многие в "новых независимых государствах" еще помнят о погибших на той войне предках. Приходится сохранять красную дату - пусть даже без слез на глазах и со скрежетом зубовным. Например, на Украине - понесшей в той войне, наряду с Россией и Белоруссией, гигантские потери - праздник пока отмечается: как-никак, у президента Леонида Кучмы на войне погиб отец, да и большинству граждан его государства тоже есть что вспомнить. Однако же, украинские националисты - которые, собственно, и определяют реальную политическую идеологию - давно порешили, что Великая Отечественная - "це ще одна нац?ональна трагед?я рiдной неньки", ибо победило в ней "кацапство", в очередной раз поработившее вольных украинцев. И будьте уверены: когда к власти придет "настоящее национальное правительство" (что, с божьей и американской помощью, произойдет в скором времени), с праздником покончат: В прочих "бывших наших окраинах" все делается еще откровеннее. Про Прибалтику мы и так все знаем - хотя с устройством публичных торжеств бывших эсесовцев они все-таки перестарались. Но и в прочих местах имеет место быть примерно то же самое. Кажется, только в Белоруссии День Победы отмечается так, как должно. Хотя опять же: Лукашенко не вечен, а те, кто придет ему на смену, намерены отмечать совсем даже другие даты: Национальная сознательность требует: девятое мая нужно забыть. Это "ихний русский праздник".

"Цивилизованная Европа" относится к русским претензиям на Победу еще более скептически. Согласно нынешним западным представлениям об истории XX века, есть две войны. Одна - гуманная и справедливая Вторая Мировая Война, в ходе которой демократические государства с Америкой во главе уничтожили тоталитарный фашизм. Это приятное событие отнюдь не забыто и отмечается аж несколько раз кряду.Так, главным событием является открытие Второго фронта в Европе - высадка союзников в Нормандии.

Называется это "D-day" и отмечается в начале июня. Это серьезное общеевропейское мероприятие. Есть еще несколько местночтимых дат. Например, американцы отмечают особой - не слишком пышно, но все-таки - День Перл-Харбора (7 декабря). И есть, наконец, праздник, который американцы называют День Победы в Европе ("V-E Day"), а европейцы считают днем окончания Второй Мировой. Он празднуется восьмого мая. Одновременно с тем имел место быть прискорбный факт: кровавый тиран Сталин, воспользовавшись ситуацией, захватил Восточную Европу. Это событие русские почему-то называют "Великой Отечественной", и ее окончание празднуют девятого. Это мрачная страница истории, которую нужно как можно скорее перевернуть. "Тут радоваться нечему". Русские же имеют бесстыдство до сих пор что-то там такое отмечать. Постыдились бы, что ли. И превратили бы это свое "девятое мая" в то, чем оно и должно быть - в день покаяния перед народами мира за свои бесконечные преступления.

И уж, ясен перец, восточноевропейцы - до сих пор поскуливающие от радости, что их наконец-то взяли в "настоящий белый мир" - не просто разделяют эту точку зрения, а прямо-таки рвутся на части, чтобы понагляднее явить миру "ужасы советской оккупации". Немецкую же оккупацию теперь принято считать безобидным недоразумением. Чем-то вроде побоев в школьном сортире. Ну да, было больно и обидно, когда мальчик Ганс макал мальчика Иржи и мальчика Збышека мордаськой в унитаз, в самое "желтенькое", а мальчик Ваня их потом оттуда вытаскивал. Забудем. Заодно забудем и про русское золото, бесследно исчезнувшее в пражских подвалах, и про немецкую земельку, прирезанную к Речи Посполитой известно кем. Теперь умненькие Иржи и Збышек подружились с мальчиком Гансом. Зачем фиксироваться на прошлом? Айда все вместе травить мальчика Ваню.

Особенно интересно поведение Германии. С одной стороны, в то время, когда наши бывшие союзнички всячески избавляются от памятникам советским воинам-освободителям, немцы реставрировали знаменитый монумент в Трептов-парке. А могли бы и просто убрать, и никто не вякнул бы. Пусть даже это жест снисхождения: современная единая Германия настолько сильна, богата и счастлива, что может себе позволить себе немного великодушия. Однако же, не следует обольщаться: тема страданий немецкого народа под советской оккупацией в той же Германии крайне популярна - и набирает обороты. Существует уже целый жанр - описания ужасов и преступлений, совершенных советской солдатней в цивилизованной гемютной Германии. Например, недавно всплыла тема о массовом изнасиловании немок советскими недочеловеками. Цифры назывались такие, что впору усомниться в чистоте арийской крови послевоенных немцев: А на правительственном уровне вежливые немецкие дипломаты требуют вернуть "перемещенные культурные ценности". То есть трофеи, захваченные победителями - например, картины из немецких музеев. То, что все музеи цивилизованного мира трещат по швам от трофеев, никого не волнует. Не волнует и то, сколько и чего немцы порушили, сожгли или просто изгадили во время своего пребывания на российский земле. Это все быльем поросло. "Верните вещички". Дальше, разумеется, начнутся разговоры о материальных компенсациях за "оккупацию Восточной Германии".

И, разумеется, есть свои особые исторические интересы у Британии и Соединенных Штатов. Тут тоже все просто. Соединенные Штаты, захватив мировое лидерство, лихо переписывают историю под себя. Их раздражает любое историческое событие, в котором они не могут претендовать на первую и главную роль. Страна Номер Один не может быть второй ни в чем. В том числе и во Второй Мировой Войне. Поэтому Америка постановила: это храбрые американские парни спасли Европу от коричневой чумы, это они и только они. Ну, может быть, им помогли храбрые британские джентльмены. Пока русские отсиживались в окопах Сталинграда (кстати, где это?) или подло нападали на беззащитный Берлин, американские воины тысячами гибли в Нормандии. Спасая рядового Райана.

Это-то все понятно. Нормальное поведение нормальных людей, думающих прежде всего о себе и своих интересах. Однако, почему мы, русские, все это слушаем, а иногда и поддакиваем?

Кто прошлое помянет

Либеральные дяди, занимающиеся формированием нашего исторического мышления (а занимаются сейчас этой деликатной работой исключительно и только они), на прямой вопрос - следует ли нам отмечать День Победы - обычно заводят такую пластинку: "вообще-то нежелательно: ну разве что еще пару лет, пока ветераны не перемрут: из уважения к старости: но вообще-то нежелательно".

Когда же начинаешь требовать отчета в том, почему нежелательно и кому нежелательно, дяди начинают аргументировать свою позицию примерно так.

Во-первых, начинаются разговоры про давность лет. Прошло ведь столько времени! Целых шестьдесят лет. Ну неприлично, непристойно, нехорошо, наконец, торжественно отмечать события, которые случились столь давно. Сколько можно нудить. Каждый год парад - ну не надоело ли?

Далее, есть же соображения межгосударственных приличий. Ну да, немцы немножко порезвились на нашей территории. Но сколько можно об этом помнить? Немцы покаялись и выплатили компенсации (в основном не нам, ну да это неважно). Никакого фашизма у них больше нет. Все уж давно забыли о каком-то там Гитлере, только русским все неймется. Только мы одни, как уроды, пережевываем старые обиды: Пора быть проще, веселее и динамичнее. Мы же не обижены на немцев, правда?

Дальше: аргументы из серии "а почему именно этот день?" Мало ли в славной русской истории было побед. Скажем, над Наполеоном. Или вот Куликовская битва, тоже событие не из последних. Или битва на Чудском озере: А вот еще есть славная победа над тоталитаризмом: Августовская революция, Живое Кольцо вокруг Белого Дома: Ну, не война, но тоже событие. Зачем же так выделять именно Девятое Мая? Давайте попразднуем что-нибудь другое. Для разнообразия, для плюрализма.

Тут, кстати, к либеральным дядям иной раз присоединяются и их идеологические противники. Есть ведь и такая точка зрения, что Гитлер нес русским освобождение от безбожного иудо-большевизма, а сама война - "трагическое недоразумение между двумя арийскими народами". О котором лучше не вспоминать. А еще лучше - покаяться. Разумеется, каяться надо русским. За то, что сопротивлялись орднунгу.


О хороших манерах

Ну что ж. Для начала разберем аргумент о "давности". Тут имеет смысл сослаться на международный опыт. Вот, например, Соединенные Штаты, этот оплот толерантности и политкорректности, до сих пор торжественно празднует День Независимости, Independence Day, Четвертое Июля. То есть день, когда тринадцать английских колоний объявили о независимости от Британской Империи. После чего началась Война за Независимость, американцами выигранная. Было это в 1776 году. Поди, давненько. Британия - не просто не враг, а ближайший и вернейший союзник США на протяжении последнего полувека. Никто в Америке не собирается обижать британцев. А вот Independence Day - празднуют, празднуют и празднуют. Пышно, красочно и великолепно. И будут праздновать, пока стоит Америка. Потому что.

Впрочем, что Америка. Штаты - молодая страна, американцы - молодой народ. Возьмем для контраста какой-нибудь очень старый народ, которому впору проявлять в таких вопросах мудрость и терпимость. Ну вот хотя бы тех же евреев: они-то уж, считай, не первое тысячелетие разменяли, да и скорбей вкусили вдоволь. Вот уж, наверное, кто не празднует военных побед? Но почему тогда те же самые евреи уже много тысячелетий празднуют Пурим. Это праздник в честь того дня, когда евреям - в ту пору жившим в Персидской империи - удалось убить много своих врагов. Удалось не слишком честным путем, но это уже неважно. Однако, праздник - какое счастье, наши далекие предки убили много персов, желавших им зла! - продолжается из века в век, из тысячелетия в тысячелетие. И никто не говорит - "прошло слишком много времени". Потому что в таких вопросах "много времени" не бывает.

Кстати о евреях. По какой-то странной причине те же самые господа, которые так брезгливо морщатся при упоминании Дня Победы и так любят повздыхать по поводу утекшей воды и ненужных воспоминаний, в чуть другой ситуации очень любят поговорить о великом значении исторической памяти, и в особенности памяти, связанной с фашизмом. Правда, в определенном разрезе: речь идет о главном культе современного западного мира. Имеется в виду Холокост, никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах - даже через тысячи лет! - нельзя забывать, а надо помнить, помнить, помнить, изучать в школах и ставить монументы. Тут уж всякие "прошло столько времени" обрываются решительным "цыц". Страдания евреев не должны быть забыты. Никем, никогда и ни за что. Их должны помнить не только евреи, но и вообще все на свете, включая аборигенов Вануату. Потому что историческая память священна, и горе тому, кто на нее посягнет: И никто почему-то не обижается. Начиная от немцев, которым все эти разговоры "за Бухенвальд" не слишком-то приятны - и кончая насильственно просвещаемыми темнокожими, которым все эти далекие дела белых людей до эфтой мамы. Может быть, и московский салют 9 мая народы мира как-нибудь переживут? В конце концов, у них полным-полно более свежих обид.


Биология праздника

Теперь обратимся к теме "почему именно этот день". В самом деле: пусть даже мы доказали всем (и прежде всего себе), что мы имеем право на этот праздник. Но все-таки: мало ли в нашей истории славных дел?

Тут придется сказать несколько слов о том, что вообще стоит праздновать и отмечать. Для праздника нужен, что называется, серьезный повод. Связанный с самим существованием человека или нации.

Таких поводов, вообще говоря, может быть только два. Во-первых, появление на свет. День рождения. Или - для народа - день, который народ считает своим днем рождения. Тот же Independence Day для Америки. Или день взятия Бастилии для французов: они ведь не начало революции празднуют (революции грязной и кровавой), а день, когда французы почувствовали себя единой нацией: И так далее.

Но есть события, которые можно приравнять к дню рождения. Это моменты, когда народ спасался от гибели. Не просто от захвата, оккупации, унижения. Именно от гибели.

Так вот. Как наши либералы, так и их прекраснодушные противники склонны забывать простой факт. Немцы - как, в общем-то, и все европейцы вообще - не считали русских людьми. Даже не так: немцы не считали людьми много кого, но именно русские были для них, что называется, образцом низшей расы.

Европейцев немцы полагали "тоже арийцами" и испытывали по отношению к ним должный пиетет. Всякие "цветные и азиаты" не брались в расчет. Евреи воспринимались как опасные конкуренты, умные и хитрые, с которыми надо "все-таки как-то договариваться" (что, разумеется, никак не исключало ненависти и жестокости). Существовало, например, понятие "экономически выгодного еврея". Понятия "экономически выгодного русского" не было и быть не могло - хотя бы потому, что русские были нищи: Русские виделись немцам именно что скотиной - которую необходимо низвести до скотского состояния, чтобы "возвернуть правильный порядок вещей". И не надо тут лишних иллюзий про "недоразумение между двумя великими народами".

Поэтому победа для русских была победой биологической. Поскольку речь тогда шла именно что о существовании нации как таковой. А не просто о "победе в войне" и всякой "геополитике". И поэтому все разговоры о том, что "победа касается только ветеранов" и "нам-то чего" - это либо глупость, либо, чаще, подлость. Каждое поколение русских людей имеет право (и более того, обязано) праздновать Победу - именно потому, что нас хотели уничтожить как народ, а остатки этнического материала превратить в тягловый скот, в самом буквальном смысле этого слова.

Девятое Мая - это память о несостоявшейся смерти нашего народа. Это "память смертной сени" - и поэтому она должна оставаться с нами. Именно она, а не славные дела восемьсот двенадцатого года и даже не Чудское озеро. Что-то сравнимое было только в самом начале нашей истории: берега Непрядвы, черная туча Орды на другом берегу, молодой князь в седле: Но это было давно, а главное - тот враг все-таки мертв. Тот же враг, который был разбит в сороковые годы, жив и прекрасно себя чувствует.

Я не имею в виду немцев. Точнее, не только их одних.


Вечный враг

Согласимся с европейцами. Вторая Мировая Война и Великая Отечественная - это действительно две очень разные войны. Первая - это очередной этап европейских разборок за первенство в Европе и в мире. Вторая - это очередной этап проведения обычной европейской политики: натиска на Восток, уничтожения славянских культур, и прежде всего - России.

У России много врагов, особенно сейчас. Но первый, главный, и даже единственный настоящий враг - это Запад. Именно Запад как целое. Потому что, вне зависимости от внутренних разногласий, в "русском вопросе" он един: "этой страны" и "этого народа" не должно быть. Не будем забывать, что Гитлер пришел к власти с благословения определенных западных кругов - именно благодаря своей готовности начать новую войну с Россией. И, кстати сказать, нарочитый западный "антифашизм" имеет одно тайное измерение: нацистам не могут простить того, что они не справились с главной задачей. Сумей они хотя бы обескровить СССР в достаточной степени, нюренбергский процесс проходил бы совсем иначе, и с другими результатами. Возможно, победители проявили бы к побежденным куда больше понимания. Или уж, по крайней мере, не меньше, чем до войны. Да и во время нее тоже: отношения между странами "антигитлеровской коалиции" и Германией были далеко не так однозначны, как это нам сейчас рисуют:

Но тогда победили мы.

Фотография (с) День Победы (c) Толстобров Николай


Константин КРЫЛОВ

Спецназ России №5(92), 2004г.


Обсудить на форуме >>

Источник:   slavrus.net/
Оставить отзыв (Комментариев: 2)
Дата публикации: 14.12.2004 19:36:52


[Другие статьи раздела "Жизнь и её сохранение"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4584
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: