Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  E-COMMERCE
Главная
Новости
Форум
Статьи
О проекте


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













Электронная коммерция: Библиотека статей: Обозреваем окресности E-commerce РУнета:

БИЗНЕС В НОВЫХ УСЛОВИЯХ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Автор: Кирилл Петров,
старший консультант «Лабриум Консалтинг»

В западных публикациях последнего времени одним из ключевых становится тезис о том, что мир вступает в новую эру — информационную, в век электронной коммерции, сетевых сообществ и организаций без границ. Harvard Business Review за январь 2000 года посвятил этим темам 5 из 24 статей. Все авторы едины в том, что приход нового времени радикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества, связывая эти изменения прежде всего с появлением и развитием единой информационной магистрали, в роли которой выступает Интернет.

Ясно, что для кого-то переход пройдет более успешно, для кого-то — менее. Можно также предположить, что в изменившихся условиях сформируются и совершенно новые организации, с другими принципами построения и особой спецификой управления.
В 1996 году Каплан и Нортон в своей книге «Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action» сформулировали несколько допущений, на основе которых должны строиться организации информационного века:
· размывание функциональных границ внутри организаций;
· прямое взаимодействие с покупателями и поставщиками;
· высокая степень потребительской сегментации;
· глобальный масштаб (отсутствие границ);
· непрерывные инновации (сокращение жизненного цикла товара);
· первостепенная роль высококвалифицированного персонала.

Новые опасности

Меняющиеся условия отражаются на всех сферах деятельности предприятий — и прежде всего — на отношениях с потребителями. В среде единого информационного пространства организация может напрямую взаимодействовать с любым потенциальным клиентом в любой точке планеты, а любой потенциальный клиент может стать реальным всего лишь щелкнув клавишей мыши. Вместе с тем, ошибочным является суждение о том, что электронная коммерция и продажи через Интернет могут уменьшить количество посредников между организацией и потребителем. Посредники сохраняются и их может стать даже больше, но роль и функции посредников существенно меняются: теперь их задача связать спрос и предложение, помогая покупателю сориентироваться в море информации и найти товар оптимального для него производителя. Когда в сети действуют одновременно миллионы продавцов и десятки миллионов покупателей, вопрос навигации в информации становится крайне актуальным. По данным некоторых исследований именно на долю контент-провайдеров, навигаторов, поисковых систем и многочисленных небольших тематических сайтов в скором будущем будет приходиться основная часть добавленной стоимости продукта, оставляя для производителя в условиях глобальной конкуренции лишь минимальный доход, в лучшем случае покрывающий производственную себестоимость. Одним из условий подобных деформаций в сбытовых процессах должна стать возможность осуществления микротранзакций, что в свою очередь может существенно отразиться на всей мировой финансовой системе.

Новые ценности

В подобных условиях ключевой для производителей становится узнаваемость, и как инструмент ее обеспечения — брэнд. Не потеряться в море информации (причем достаточно объективной — именно в такой информации заинтересованы компании-навигаторы, представляющие интересы потребителей) под силу немногим и ценность брэнда резко возрастает. Другим возможным путем получения прибыли является владение передовыми патентами, технологиями и ноу-хау, а также возможность быстро и эффективно воплотить их в жизнь. Способность мгновенно меняться, перестраиваясь в соответствии с изменениями внешней среды и потребностями потребителя, потенциал к эффективному обучению и развитию также необходимы организации для сколько-нибудь продолжительного конкурентного успеха. Знания, интеллектуальный капитал, равно как и брэнд, способность к обучению и росту, качество и эффективность бизнес-процессов — т.е. неосязаемые активы предприятия становятся основными и первостепенными в деятельности современной организации, оттесняя на задний план традиционные факторы производства — машины, оборудование и иные физические активы.

Новые подходы к организации и к управлению

Подобные радикальные изменения в среде бизнеса требуют новых взглядов на организацию, новых принципов ее построения и новых подходов к управлению. Не достаточными оказываются системы управленческой информации на базе традиционных финансовых данных, представляющие организацию крайне упрощенно и одномерно. Для управления современной организацией необходимы данные о неосязаемых активах, механизмы по формированию их структуры, по их оценке и контролю за ними, а также методы управления организацией, позволяющие увязать стратегические цели организации с оперативными задачами, существующими бизнес-процессами и конкретными людьми внутри организации. Одна из активно развивающихся концепции в этой сфере — Balanced Scorecard (Сбалансированная система оценки эффективности) Каплана и Нортона. Помимо решения названных задач, данная система позволяет объединить преимущества как централизации, так и децентрализации в управлении организацией, а также поддерживает процесс непрерывного обучения высшего управленческого звена компании, позволяя накапливать багаж знаний о причинно-следственных связях в вопросах стратегического
управления.

Внутри множества альтернативных концепций построения современных организаций представляют интерес два различных подхода к специализации. Первый строится на предположении, что организация должна функционировать с ориентацией на использование труда работников с многоплановой квалификацией общего профиля. Эти работники объединяются в процессные группы для решения разнородных по своему содержанию задач. Другой подход прямо противоположен — предполагается максимальная специализация каждого члена организации в области своих ключевых компетенций, построение глобальных альянсов и выстраивание партнерских связей с другими организациями для совместного решения сложных задач. Этот подход присущ так называемым «сетевым» организациями и их разновидности — «виртуальным» организациям. Предпосылкой к их образованию является с одной стороны все то же движение современной информационной экономики к постепенному размыванию границ между предприятиями — ресурсы, такие как люди, знания и ноу-хау сами по себе также становятся элементами сети, а значит вполне доступны для сетевых организаций. С другой стороны — направленность бизнеса на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов делает появление этих потребностей своеобразным импульсом для объединения необходимых ресурсов сети с целью организации процесса производства блага. Так формируется временная сетевая организация, которая может восстанавливаться при каждом повторном появлении схожей потребности, либо функционировать независимо, находясь в постоянном поиске новых потребителей.

Новые перспективы

В обоих подходах к построению организации, равно как и во всех новейших концепциях управления ключевым фактором является знание. Именно знание является основой для формирования новых компаний, создания коммуникационной структуры сетевых организаций или функционирования процессов в адаптивных, «ориентированных на потребителя» предприятиях. Появляются свои подходы к управлению знаниями внутри организации, управление знаниями становится отдельной функциональной областью внутри предприятия. В последнее время знание стало одним из ключевых элементов стратегии предприятия и стали выделятся стратегические аспекты в рамках собственно управления знаниями.

Вместе с тем знание — один из немногих ресурсов, которые еще остались в российской экономике. Причем речь идет как о знании полученном вследствие образования широкого профиля, так и об узкоспециализированных технических, инженерных, математических и иных областях. Современная информационная экономика, постепенно стирающая границы между организациями и странами, делающая практически все ресурсы необыкновенно мобильными дает России уникальный шанс — воспользоваться накопленными знаниями, патентами, ноу-хау, а также энергией, предприимчивостью и творческим потенциалом отечественных кадров. Какой подход ближе — экспортировать знания и кадры или импортировать остальные ресурсы для их объединения вокруг знаний, создавая новые и гибкие отечественные предприятия — выбирать нам. Оба пути вполне реалистичны — именно знание становится сегодня основным элементом в формировании цепочки ценности и создании благ. Второй путь представляется предпочтительным для российского общества и российской экономики, т.к. позволяет сохранить кадры и технологии, обеспечить создание ценности на российской территории, помочь развитию российского бизнеса и росту благосостояния общества в целом. Однако подобный подход требует принятия ряда мер, благоприятствующих развитию бизнеса в России и в первую очередь инновационного, законов направленных на поддержание новых технологий и функционирование бизнеса в открытой информационной среде, а также, возможно, пересмотр взглядов на процесс подготовки кадров и систему образования.

Возможно пора перевести акцент с колоссальных приватизированных индустриальных «динозавров» — предприятий уходящей эпохи, неспособных конкурировать в новых условиях и безнадежно устаревших по технологиям, схемам организации бизнеса, методам управления, — на молодые, гибкие и динамичные компании, способные обеспечить успех российской экономике не только в будущем, но и сегодня, тем более что все предпосылки к этому есть уже сейчас.


Источник:   IPS-Group


[Другие статьи раздела]    [Другие разделы библиотеки]    [Главная страница E-Commerce]
  РАССЫЛКА

Новости e-commerce


  СОТРУДНИЧЕСТВО

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Пожалуйста, пишите по всем вопросам ivlim@ivlim.ru

  НАШ ОПРОС
С какой целью Вы читаете рассылку "Желающему Заработать В Интернете На Своей Идее"? (9.4.2006)






Голосов: 346
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 E-commerce: IvLIM.Ru
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на IvLIM.Ru
Главный редактор проекта - alex@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: