Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  E-COMMERCE
Главная
Новости
Форум
Статьи
О проекте


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













Электронная коммерция: Библиотека статей: Обозреваем окресности E-commerce РУнета:

ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ

Автор: С. Гевлич

Вот мы и добрались до одной из самых интересных тем. Сегодня мы рассмотрим "то, ради чего" все затевается, а именно - способы зарабатывания, практикуемые в Интернет. Если кто-то из искушенных читателей не обнаружит в данной статье их любимого способа - "кликерства", или поживы на халявных сайтах, то я намеренно исключил эту категорию зарабатывания, поскольку не считаю этот способ бизнесом. Хотя… при грамотном подходе и "кликерство" может стать бизнесом, примером чего является система "Spedia", автоматизирующая процесс кликанья и приносящая ее владельцам (судя по всему) неплохие барыши.

Возможно, существует строгое определение понятия "бизнес", которое четко разграничивает деятельность, являющуюся "делом", от деятельности, являющейся "работой". Однако, большинство из нас никогда этого определения не видели и пользуются исключительно своей интуицией. И эта самая интуиция подсказывает мне то, что одной из отличительных черт бизнеса является его прогнозируемость. Грубо говоря, начиная то или иное дело, бизнесмен обязательно прогнозирует некоторый финансовый результат, который должен быть получен. И сама деятельность бизнесмена направлена на достижение этого результата. Назовем такое стремление к цели "бизнес-стратегией". Отсутствие или недостаточное осознание своей стратегии приводит к блужданию и поиску ниши, который может происходить бесконечно долго. Поэтому начиная любой проект, и Интернет здесь не исключение, важно сразу определиться с тем, на какую дорожку мы ступаем, и действовать решительно и адекватно той цели, которую преследуем. Вот основные (на мой взгляд) стратегии, используемые в Интернете для достижения главной цели - получения прибыли.

Наиболее простым и очевидным способом ведения бизнеса в Интернет кажется создание рекламных площадок. Эта стратегия продиктована аналогией с традиционными СМИ и заключается в создании сайтов с высокой посещаемостью, которые становятся интересны для рекламодателей. При складывающихся ценах на показ баннеров ($4 за 1000 показов), чтобы зарабатывать $1000 в месяц, необходимо показывать 250 тысяч баннеров, что соответствует 800 посетителям сайта в день. Реально же эти показатели должны быть значительно выше. Отмечу, что создание популярных сайтов сопряжено с огромными затратами сил и времени на их сопровождение и значительным временем на раскрутку.

Интерактивность Интернета позволяет не просто предоставлять доступ к информации о товаре, но и осуществлять прием заказов, а так же оплату выбранного товара прямо через Сеть. Интернет-коммерция является одним из наиболее активно развивающихся направлений. Она предполагает создание сайта интернет магазина, раскрутку торговой марки, поддержание информационного наполнения сайта, службу обработки заказов, службу доставки. Сайты данной категории могут реализовывать как обычные интернет-магазины, так и экзотические схемы типа "мегашопов" и аукционов.

Почти все интернет проекты требуют значительных усилий и затрат по их обслуживанию. Это хостинг, реклама, разработка интерактивных элементов, организация взаимодействия с клиентами и службы доставки. Зачастую, начиная интернет бизнес с разработки сайта, владельцы проектов очень скоро сталкиваются с необходимостью построения инфраструктуры бизнеса, не связанной напрямую с интернетом. Создание инфраструктуры для интернет бизнеса может также стать самостоятельным бизнесом.

Другой стратегией является выращивание и перепродажа интернет-проектов. Суть ее состоит в том, что создается проект, потенциально интересный одной или группе компаний, которые пока по некоторым причинам еще не начали создавать подобные проекты самостоятельно. Этот проект раскручивается до такой степени, что становится значимым в данном секторе рынка и скупается одной из компаний, заинтересованных во владении сайтом. Особенностью данной стратегии является то, что существует вероятность того, что проект не будет куплен. В таком случае, для уменьшения риска, создается сразу несколько проектов в различных секторах рынка. Этой схемы придерживаются (пока не многочисленные) венчурные фонды, которые поддерживают начинающие интернет-команды с их проектами. Особенностям работы венчурных фондов будет посвящена отдельная статья.

Побочным эффектом при создании интернет проектов является рост известности (доверия к) компани владельца данного проекта. При этом резко увеличивается объем встречного бизнеса, не связанного напрямую с интернет-проектом. В таком случае можно говорить о стратегии создания проектов-катализаторов бизнеса. Однако, далеко не все интернет проекты обладают данным свойством. Чтобы проект смог выполнять роль катализатора, он должен быть прежде всего полезным для потенциальных клиентов. При этом, компания владелец ресурса как бы выполняет роль добровольного инвестора в бизнес своих клиентов, инвестируя в проект, полезный всем.

Для крупных компаний со сложной иерархической системой управления и взаимодействия между подразделениями, большим числом клиентов и поставщиков, расположенных в различных городах и странах, внедрение интернет-технологий для автоматизации процессов взаимодействия между субъектами бизнес-процесса позволяет экономить колоссальные средства и что не менее важно - время. По оценкам экспертов, создание площадок B2B (busines to busines) является перспективным путем развития интернет бизнеса. При следующей нашей встрече мы разберем алгоритм действий начальника маркетинговой службы при построении интернет присутствия компании.


Источник:   Business online


[Другие статьи раздела]    [Другие разделы библиотеки]    [Главная страница E-Commerce]
  РАССЫЛКА

Новости e-commerce


  СОТРУДНИЧЕСТВО

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Пожалуйста, пишите по всем вопросам ivlim@ivlim.ru

  НАШ ОПРОС
С какой целью Вы читаете рассылку "Желающему Заработать В Интернете На Своей Идее"? (9.4.2006)






Голосов: 346
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 E-commerce: IvLIM.Ru
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на IvLIM.Ru
Главный редактор проекта - alex@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: