Электронная коммерция: Библиотека статей: Обозреваем окресности E-commerce РУнета:
ПАРА КРЕПКИХ РУК, КОТОРЫЕ ДРУЖАТ С ГОЛОВОЙ = КАЧЕСТВЕННЫЙ И ПОПУЛЯРНЫЙ КАТАЛОГ В РУНЕТЕ НА НАЧАЛАХ КОПИРАЙТИНГА
Автор: Алексей Фоменко
Сегодня разговор каснётся каталогов РУнета. Мы с вами рассмотрим представленность Интернет-бизнеса, его некоторых отраслей, которые очень актуальны для новичков Интернета и Интернет-бизнеса в популярных каталогах.
Затем будет подведён небольшой итог-пожелание по развитию каталогов РУнета в сторону улучшения их качества.
Приступим.
Ещё год – два назад в каталогах популярных русских порталов типа Рамблера никак не фигурировал пункт Электронная коммерция. Это затрудняло нахождение действительно качественной бесплатной и платной информации именно об Интернет-бизнесе.
«Что происходит сейчас?»
В настоящее время пункт Электронная коммерция в каталогах появляется. Это замечательно. “Наконец-то, у меня появилась возможность приобщиться к действительно качественной информации по бизнесу в РУнете!” – думал я, когда такие пунктики только появились.
Побродив некоторое время по закромам данных каталогов, я вынужден был с грустью признать, что пункт Электронная коммерция превратился во всё, что угодно, только не в рассказ о настоящем бизнесе в Интернете.
В таких каталогах на сегодняшний день (6 февраля 2005 года) можно встретить с одной стороны ссылки на суперзаработок, ссылки на спонсоров, ссылки на халявные ресурсы…
С другой – в каталоге Электронная коммерция встречаются ссылки на различные студии, которые занимаются раскруткой сайта, веб-дизайном и так далее.
Наконец, есть каталоги, в которых действительно представлены ресурсы, в которых можно найти бесплатные статьи по Электронной коммерции. Но такие ресурсы ограничиваются списками общеизвестных сайтов, типа e-commerce.ru, которые специализируются на освещении деятельности крупных компаний и мало подходят для новичков.
Что же касается качественной информации именно для новичков, то таких каталогов по Электронной коммерции я не встречал.
Вывод 1: Во всём многообразии большинства ресурсов, которые содержатся в каталогах Электронная коммерция и чья задача вроде бы предоставлять посетителям качественную информацию можно найти лишь намёки на качественную информацию.
Второй раздел каталогов, который меня также разочаровал называется Интернет-магазины.
Опять-таки, бурная радость меня, когда я нашёл эти разделы и подумал, что вот, наконец-то, я найду качественные магазины в Интернете, покупателем которых и стану, сменилась разочарованием.
Всё повторилось. Каталог Интернет-магазины разделяется на подкаталоги с указанием специализации магазина и кажется, что вот, наконец-то, нашёл раздел, в котором представлены нужные мне магазины.
Однако, заходишь в такой подкаталог и видишь: ссылок на реальные Интернет-магазины с корзиной, обновляемым ассортиментом, заботой о покупателе в таких каталогах хорошо если наберётся одна треть.
Остальное место занимают различные компании, которые выложили в Интернете свой прайслист и подумали, что дело сделано.
«Почему же так происходит? Почему каталоги заявляют своим названием одно, а предоставляют непонятно что?»
Всё дело в подходе к составлению каталогов. Большинство каталогов автоматически пополняются, на некоторых есть проверка сведений, но главное, думается мне, в таких проверках – проконтролировать установил потенциальный участник каталога ссылку на каталог или же уклонился.
В то время, как ручной работой в каталогах и не пахнет.
Поэтому перспектива качественного роста каталогов в одном: каталоги просто нужно составлять ручками, естественно с определённой целью, отличной от навязывания счётчика каталога владельцам участвующих сайтов.
(оговорюсь – такая ручная работа, как и вообще штучная работа, сложна, хотя бы потому, что многие владельцы ресурсов считают дурным тоном общаться напрямую со своими клиентами через сайт. У них есть на это классная отмазка – спам разоряет)
Итог-пожелание: каталог нужно стряпать ручками по опредёлнной и уникальной идее.
[Другие статьи раздела] [Другие разделы библиотеки] [Главная страница E-Commerce]
|