Электронная коммерция: Библиотека статей: Обозреваем окресности E-commerce РУнета:
БИЗНЕС ИДЁТ В ИНТЕРНЕТ
Бизнес идёт в Интернет
27.09.2004
Бизнес идёт в Интернет
Хотя время первой интернет-лихорадки ушло, а вторая пока так и не началась, люди по-прежнему продолжают делать
сайты. Общее количество участников рейтинга Rambler"s Top100
за период с августа 2003 по август 2004 выросло приблизительно на 16,5 тысяч сайтов, а по отдельным категориям
прирост составил от 0 до 33,6% (без учёта категории "Страхование",
где рост превысил 100%).
В августе 2003 Top100 насчитывал почти 106,7 тысяч "активных" сайтов (то есть таких, где есть хотя бы один
посетитель в неделю), а в августе 2004 - уже 123,3 тысяч таких
сайтов.
Рейтинг
| Категория
| Число сайтов
| Темпы прироста
| Cектор
| 1
| Страхование
| 257
| 114%
| бизнес и карьера
| 2
| Строительство
| 4217
| 33%
| товары и услуги
| 3
| Медицина
| 3482
| 32%
| медицина
| 4
| Отдых
| 1861
| 31%
| увлечения и отдых
| 5
| Товары
и
услуги
| 8194
| 31%
| товары и услуги
| 6
| Театр
| 357
| 30%
| культура и искусство
| 7
| Недвижимость
| 1509
| 30%
| товары и услуги
| 8
| Электроника
| 1272
| 26%
| наука и техника
| 9
| Фото
| 1438
| 25%
| культура и искусство
| 10
| Электронная
коммерция
| 1672
| 24%
| товары и услуги
| 11
| Дети
| 731
| 21%
| увлечения и отдых
| 12
| Техника
| 1561
| 21%
| наука и техника
| 13
| Фармацевтика
| 504
| 21%
| медицина
| 14
| Природа
| 964
| 20%
| увлечения и отдых
| 15
| Экспертиза
| 231
| 20%
| товары и услуги
| 16
| Технологии
| 1137
| 19%
| компьютеры и интернет
| 17
| Игры
| 2025
| 19%
| увлечения и отдых
| 18
| Реклама
| 1461
| 18%
| товары и услуги
| 19
| Аналитика
| 407
| 16%
| общество и политика
| 20
| Транспорт
| 1239
| 16%
| места и люди
| 21
| Кино
| 1105
| 16,09%
| культура и искусство
| 22
| Сервисы
| 966
| 15,54%
| компьютеры и интернет
| 23
| Образование
| 3689
| 13,69%
| наука и техника
| 24
| Прочее
| 6018
| 13,65%
| Прочее
| 25
| Железо
| 654
| 13,55%
| компьютеры и интернет
| 26
| Телевидение
| 516
| 13,32%
| СМИ
| 27
| Дизайн
| 2144
| 12,95%
| культура и искусство
| 28
| Безопасность
| 988
| 12,47%
| компьютеры и интернет
| 29
| Города
и
регионы
| 1494
| 12,09%
| места и люди
| 30
| Администрации
| 396
| 11,99%
| общество и политика
| 31
| Увлечения
и
хобби
| 2491
| 11,97%
| увлечения и отдых
| 32
| Искусство
| 1595
| 11,71%
| культура и искусство
| 33
| Бизнес
и
финансы
| 3009
| 11,56%
| бизнес и карьера
| 34
| Законы
| 983
| 11,56%
| общество и политика
| 35
| Развлечения
| 2921
| 11,54%
| увлечения и отдых
| 36
| Авто
и
мото
| 3994
| 11,28%
| увлечения и отдых
| 37
| Компании
| 2589
| 11,06%
| бизнес и карьера
| 38
| Путешествия
| 3571
| 11,02%
| места и люди
| 39
| Связь
| 1930
| 10,56%
| товары и услуги
| 40
| Литература
| 1737
| 10,52%
| культура и искусство
| 41
| Программы
| 2517
| 10,26%
| компьютеры и интернет
| 42
| Наука
| 1538
| 10,12%
| наука и техника
| 43
| Политика
| 834
| 10,04%
| общество и политика
| 44
| Компьютеры
| 2495
| 9,77%
| компьютеры и интернет
| 45
| Религия
| 1171
| 9,50%
| общество и политика
| 46
| Юмор
| 955
| 9,20%
| увлечения и отдых
| 47
| История
| 711
| 9,16%
| общество и политика
| 48
| МР3
| 621
| 9,03%
| культура и искусство
| 49
| Классификаторы
| 473
| 7,83%
| компьютеры и интернет
| 50
| Продукты
питания
| 1370
| 7,82%
| товары и услуги
| 51
| Спорт
| 2499
| 7,67%
| увлечения и отдых
| 52
| Провайдеры
| 662
| 6,71%
| компьютеры и интернет
| 53
| Радио
| 313
| 6,67%
| СМИ
| 54
| Музыка
| 3269
| 6,33%
| культура и искусство
| 55
| СМИ
и
периодика
| 1581
| 3,93%
| СМИ
| 56
| Работа
| 1890
| 0,43%
| бизнес и карьера
| 57
| Банки
| 352
| -1,11%
| бизнес и карьера
|
Рассмотрев, какими же сайтами прирастал Рунет, обнаруживаем очень простую и легко объяснимую картину. Быстрее
всего - не менее чем на 10% в год - увеличивается численность
ресурсов в категориях, имеющих отношение к собственности, товарам, услугам, бизнесу и карьере. Подавляющее большинство
категорий, где веб-мастера создавали сайты опережающими
темпами (прирост 20% и выше), составляют именно они.
Максимальные темпы прироста числа сайтов, так же как и в прошлом году, наблюдаются в категориях "Строительство"
(33%), "Медицина"( 32%), Отдых(31%), "Товары и услуги"
(31%), "Недвижимость"(31%), Электроника (26%), Электронная коммерция (24%), и "Техника" (21%). В культурно-развлекательной
сфере по-прежнему лидируют "Отдых"(31%), "Театры"
(30%), "Фото" (25%), а бурно развивающаяся игровая категория (19%) по темпам прироста числа сайтов обошла "Кино"
(16%).
Традиционный бизнес продолжает осваивать интернет. По данным "Вебпланеты" 58% сотрудников московских строительных
фирм, а также 38% бригад и 23% частных покупателей используют
Интернет для поиска информации о строительных товарах. Столь высокий спрос встречает соответствующее предложение,
поэтому строительная категория второй год удерживает первое
место по темпам прироста числа сайтов среди всех крупных категорий Рунета. Примечательно, что большая часть опрошенных
не смогла вспомнить какого-нибудь одного строительного
сайта. Ещё бы - в архипелаге из четырёх с лишним тысяч сайтов очень сложно выделить отдельный остров.
По-прежнему, показателем процесса наступления малого бизнеса может служить растущий поток отечественного спама,
который каждый, кто пользуется электронной почтой, может
измерить в собственном ящике. За год поток спама вырастает десятикратно, а значит только за один месяц 2004 года
года пользователь интернета получил больше спама, чем за весь
предыдущий год. Рост числа непрошеных писем растёт экспоненциально, причём, в отличие от аудитории интернета,
никаких ограничений сверху на число таких писем пока что не просматривается.
Российский бизнес продолжает осваивать Рунет. Причина интереса бизнеса к интернету понятна: в российском интернете
произошло подключение критически важной массы пользователей,
представляющих интерес для бизнеса, который в данном случае открывает для себя возможности "прямой коммуникации"
и всерьез использует его для продвижения товаров и услуг,
по достоинству оценивая эффективность реальных затрат и возможность добраться до целевой аудитории. Если в последующие
три года, в ходе выполнения федеральных программ аудитория
Рунета вырастет ещё вдвое, это будет означать как расширение состава аудитории, и его качественное изменение,
так и новых возможностей для бизнеса. А значит, сайтов станет
ещё больше.
|
[Другие статьи раздела] [Другие разделы библиотеки] [Главная страница E-Commerce]