Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  E-COMMERCE
Главная
Новости
Форум
Статьи
О проекте


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













Электронная коммерция: Библиотека статей: Люди в e-commerce:

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ САЙТ?

Автор: Михаил Мельников

Очень важный вопрос
- с чего начать создание сайта? У Вас есть огромное желание и впереди наполеоновские
планы, но есть небольшое затруднение - Вы не знаете, с какого конца к этому
подступиться. Тем более, если делаете это в первый раз. Возможно, у Вас
уже есть опыт создания простенькой домашней странички, но достаточно большой
и законченный сайт требует к себе иного подхода.

Одно из больших заблуждений
при создании сайта заключается в том, что начинать нужно с дизайна. Но
это вовсе не так, и едва ли большую часть времени, ушедшего на создание
сайта, будут занимать дизайн и вёрстка.

Приступать к работе следует
с тщательного продумывания концепции и составления структуры будущего сайта.
И, уже на основе этой информации, подбирать необходимые материалы. В общих
чертах Вы уже знаете о том, что желаете разместить на сайте, но теперь
очень важно представить всю информацию удобным и понятным образом, чтобы
то, что знаете Вы, узнал бы и ваш посетитель.

Структурирование информации

При отборе информации жизненно
необходимо её структурировать, уметь выделять наиболее важное. Нередко
можно слышать возражение, что на сайте важна вся информация, и необходимо
акцентировать её всю. Но, на самом деле, так не бывает и даже в самой важной
информации есть порция наиболее важной. Хорошая структурированность сайта
обеспечивает половину успеха при его создании. Ошибки, допущенные на этом
этапе, впоследствии могут привести к большим затратам сил на исправление.

Для более удобной организации
мыслей структуру желательно предварительно написать на листочке бумаги
или хотя бы в блокноте (который в Windows, а не который бумажный ;).

Возьмём, для примера, небольшую
компанию, которая решила открыть своё представительство в интернет. Как
правило, основная структура таких сайтов достаточно общая. Давайте её напишем:


 



  • Новости компании 



  • Информация о фирме 



  • Услуги фирмы 



  • Каталог товаров 



  • Контактная информация 


Теперь эту структуру необходимо
скорректировать для конкретной фирмы. Возможно, что у компании есть несколько
одинаковых по объёму областей деятельности и в этом случае, конечно же,
имеет смысл добавить ещё несколько пунктов меню в верхний уровень.

При составлении структуры будущего
сайта подавите в себе желание поместить все пункты меню на одну страничку.
Человек комфортно воспринимает не более 7-ми пунктов, и их большее количество
вызывает подсознательное отторжение при просмотре. Слишком сложное не вызывает
желания разбираться.

Для того, чтобы этого избежать,
и используется иерархическое построение меню. Правильное структурирование
информации позволяет нам выделить основные разделы сайта, а все второстепенные
разделы будут доступны после выбора одного из основных. Описанное замечание
относится также и к меню 2-го уровня - при большом количестве пунктов имеет
смысл ввести меню 3-го уровня. Но не более! Будет уже слишком.

Если же информации всё-же настолько
много, что не получается структурировать её в 3 уровня меню, то имеет смысл
выделить отдельные подсайты, каждый из которых будет отвечать за свою область.
Так, например, часто выносят электронный магазин из структуры основного
сайта, и он приобретает достаточно самостоятельный характер.

Подготовка текстов

Кроме разработки структуры,
важной частью данного этапа является подготовка текстов. Оригинальные тексты,
например, взятые из буклета компании и выложенные в неизменном виде, будут
читаться плохо, ведь они разрабатывались совершенно для другого стиля восприятия
информации. И на сайте такой текст будет смотреться отчуждённо - это заметно.
И, к сожалению, сей факт будет говорить лишь о пренебрежении авторов к
своему сайту. Сайт может быть безумно красив, но лишь умные тексты позволят
Вам удержать своего посетителя - не забывайте об этом.

Публикация текстов в Сети имеет
свою специфику, и буквальное повторение структуры буклета "О компании"
будет ошибкой. Буклет просматривают линейно - сверху вниз и слева направо
- по страничкам. Соответственно и пишется текст, который последовательно
излагает всю информацию. Для web-страничек же более логичным является способ
структурированного представления информации. При этом варианте - в основной
статье излагаются общие вопросы, а более подробное их освещение вынесено
на отдельные странички, переход к которым осуществляется по ссылке. Ссылка
может быть как в конце странички и, таким образом, она будет служить указателем
на следующую страничку (это аналогично линейному просмотру информации),
так и непосредственно внутри текста - указывая посетителю способ узнать
о данном вопросе подробнее.

В чём преимущество именно такого
способа представления информации? А в том, что посетитель читает лишь то,
что ему нужно. Некоторым достаточно краткого обзора, в то время как другие
предпочитают углубляться в суть вещей. Структурируя большую статью, мы
разбиваем её на ряд небольших фрагментов, каждый из которых содержит один
из аспектов рассматриваемого вопроса. И читатель волен выбирать путь, по
которому идти, - отбирая лишь ту информацию, которая ему действительно
интересна. А второе преимущество является следствием первого - небольшие
странички очень быстро грузятся, что немаловажно.

Всё сказанное выше относится
исключительно к чтению информации он-лайн. Если же предполагается, что
текст будут распечатывать, то, возможно, стоит подумать о создании специальных
"страничек для печати", которые должны содержать полные тексты статей.

Стиль изложения информации.
Он является не менее важной частью, чем стиль дизайна и столь же уникален
для хорошего сайта. На корпоративных сайтах, как правило, стиль изложения
достаточно официален, но даже в этом случае тексты желательно подготовить,
а не выкладывать всем надоевшую информацию из пресс-релиза.

Структура готова, тексты написаны
- вот теперь, пожалуй, и можно приступать к созданию набросков дизайна.
На этой стадии очень важно выбрать инструмент, с которым Вы будете работать.
Первоначальный вариант можно набросать и карандашом на листке бумаге, но
его придётся переносить в электронный вид. Многие web-дизайнеры предпочитают
использовать для целей макетирования растровые или векторные редакторы,
которые позволяют свободно манипулировать объектами на будущей страничке.
Результатом этого этапа должен быть готовый эскиз.




[Другие статьи раздела]    [Другие разделы библиотеки]    [Главная страница E-Commerce]
  РАССЫЛКА

Новости e-commerce


  СОТРУДНИЧЕСТВО

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Пожалуйста, пишите по всем вопросам ivlim@ivlim.ru

  НАШ ОПРОС
С какой целью Вы читаете рассылку "Желающему Заработать В Интернете На Своей Идее"? (9.4.2006)






Голосов: 346
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 E-commerce: IvLIM.Ru
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на IvLIM.Ru
Главный редактор проекта - alex@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: