Электронная коммерция: Библиотека статей: E-commerce продвижение:
ГРАМОТНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТЕНТА НА САЙТЕ
Автор: Gerry McGovern
Если Вы возьмете 100 крупнейших англоязычных газет, Вы обнаружите, что при оформлении первой страницы используется всего лишь два-три стиля компоновки. Этим количеством ограничивается число способов грамотного расположения контента. Вне зависимости от того, газета это или Сеть, но существует всего две, иногда конфликтующие между собой цели, которым необходимо следовать.
Основной целью является обеспечение наибольшего удобства чтения контента. Следующая цель заключается в том, чтобы создать стиль подачи контента, который был бы приятен для восприятия и доставлял наслаждение читателю.
В текстовых редакторах и e-mail, каких цветов у Вас обычно текст и фон? В большинстве случаев, текст черный и фон белый; такими же цветами должен быть представлен и сайт, в особенности, если посетителям приходится много читать.
Существует несколько несложных правил выкладки контента в Сети. Нарушение их скорее говорит не о творческом подходе, но о дилетантстве. Помните о том, что классические рассказы являются классикой не потому, что каждая новая страница представлена в новом цвете, но из-за содержания.
Довольно давно несколько стандартов представления текста стали нормой в Сети. От сайта к сайту отличается лишь контент сам по себе.
Ниже представлены несколько правил выкладки контента:
1. Никогда не подчеркивайте текст, поскольку читатель может воспринять это как ссылку.
2. Избегайте полужирного шрифта в тексте по тем же причинам.
3. Избегайте использования курсива, т.к. он с трудом читается на экране.
4. При тексте более двух абзацев, используйте 10 шрифт, т.к. более мелкие шрифты затруднят прочтение текста.
5. Оптимальным шрифтом для использования в Сети является sans serif; он более отчетливо выглядит на экране и легче воспринимается читателем.
6. Если Вы выкладываете конспект документа на основной странице, сделайте каждый заголовок ссылкой, которую ожидает читатель.
7. Если размер шрифта текста 10, то заголовок должен быть 14.
8. Если есть рисунок как часть краткого содержания документа, то этот рисунок также должен иметь ссылку на документ.
9. На home page Вы можете писать текст 8 шрифтом, т.к. это позволяет вместить больше информации. Заголовок в этом случае должен быть написан 10.
10. При печати текста или документа, количество слов в строчке должно быть между 9 и 12 в центральной колонке. (Чем длиннее текст, тем сложнее перескакивать глазами на следующую строчку.)
11. Если документ содержит более 10 абзацев, то необходимо вначале поместить оглавление, которое должно состоять из подзаголовков в тексте.
Чтение на экране сложнее чтения на бумаге. Броский дизайн может хорошо смотреться на бумаге; однако, когда Ваши посетители начнут читать Ваш сайт, они вряд ли Вас поблагодарят за это. (Именно по этому черного на белом - стараются избегать, слишком высокая контрастность быстро утомляет глаза при чтении с монитора - прим. Ред.)
Перевод: Ибрагим Абдулоев
[Другие статьи раздела] [Другие разделы библиотеки] [Главная страница E-Commerce]
|