Электронная коммерция: Библиотека статей: E-commerce клоунада:
ИНТЕРНЕТ-СТРАНИЦА МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ РЕПУТАЦИЮ КОМПАНИИ
Автор: Михаил Хмелев
В последнее время у компаний стало уже хорошим тоном при рекламе продукции указывать адрес своего сайта. Сегодня ни одно рекламное объявление торговой и уж тем более высокотехнологичной компании не обходится без указания ее сетевого адреса. Грамотно сделанный сайт позволяет решать массу задач - от становления верного имиджа компании до привлечения новых клиентов и покупателей. Однако собственный сайт может и навредить - в этом случае деньги, потраченные на его разработку, просто пропадут.
Что же дает размещение адреса сайта в тексте рекламного объявления? Во-первых, компания, имеющая сайт (особенно с удачным доменным именем), выглядит более солидной и надежной. Во-вторых, сайт всегда доступен для потребителя - и вечером, и в выходные. В-третьих, с сайта в фирму чаще всего обращается целевой потребитель. В-четвертых, размер объявления всегда ограничен, а на сайте можно разместить большое количество актуальной информации в удобном виде. Эту информацию можно корректировать - она не устаревает, как печатный рекламный буклет.
Однако прежде чем обзаводиться собственным интернет-сайтом, стоит определиться с тем, для чего он нужен компании и сколько денег она готова потратить на его разработку и поддержку. Ведь интернет-сайт сам по себе не создает прибавочной стоимости, даже если это интернет-магазин. Он создает поток заинтересованных потенциальных покупателей, которые обращаются в компанию по телефону или через сеть. Если компания умеет работать с такими обращениями, эффект от работы сайта будет высоким.
"Средние расценки на разработку бизнес-сайта в разных компаниях, специализирующихся на веб-решениях, колеблются от $1000 до $5000, - говорит Олег Сковородников, директор компании ViPro, специализирующейся на web-решениях для бизнеса и интернет-маркетинге (www.vipro.ru). - В стоимость входят эксклюзивный дизайн, система управления текстами и графикой, первичное наполнение контентом и обучение в использовании сайта. На увеличение цены влияют создание на сайте b2b-элементов (закрытые паролем разделы для дилеров), интеграция со складскими программами (1С, БЭСТ) и объемные каталоги, состоящие из сотен и даже тыс. наименований товаров. При желании еще в $600-$2000 ежемесячно обойдутся продвижение и раскрутка сайта. При этом вполне можно сэкономить на дизайне. Его роль часто преувеличена. Не нужны flash и тяжеловесная графика крупным клиентам и оптовикам".
У разных компаний и сайт может выполнять разные задачи. Это может быть привлечение дополнительных покупателей в реальные розничные магазины или увеличение розничных продаж непосредственно с сайта, привлечение новых покупателей услуг или оптовых покупателей. Самая же ответственная и сложная задача - поиск новых партнеров и инвесторов. При этом чем более открытой является ваша позиция, тем полезнее будет сайт. Инвесторам и партнерам удобен сайт, после посещения которого будет ясен бизнес его владельца.
Однако независимо от решаемых бизнес-задач есть общие, универсальные требования к сайтам. Прежде всего это корректные сведения о товаре, магазине или компании и ее бизнесе, максимально простой, функциональный и удобный интерфейс, привлекательные условия и актуальный прайс-лист.
Так, для организации розничных продаж прямо с сайта его должна обслуживать специализированная курьерская служба. А для привлечения покупателей в реальные магазины можно публиковать на сайте именной номерной купон со схемой проезда и правом на скидку.
Для привлечения покупателей услуг, например, крайне важны содержание материалов на сайте и его оформление. Они должны внушать доверие и быть профессиональными. В текстах не должно быть рекламных штампов ("эксклюзивный", "уникальный" и т.д.). Информация об услуге должна быть точной и понятной, написанной на доступном для потребителя языке. Крайне важно отметить опыт компании, корректные отзывы о ее работе, впечатления людей, которые этой услугой уже пользовались. Если есть возможность рассчитать примерную стоимость услуги, это полезно. Форма для предварительного заказа должна быть понятной, ссылка на нее - заметной.
Привлечение оптовых покупателей является одной из самых "популярных" задач корпоративного сайта. Решается она обычно в два приема: сначала делается интересный для оптовиков сайт: корректная информация о компании и товаре. Далее организуется тематическая, адресная e-mail-рассылка с последующим прозвоном получателей.
Какие преимущества дает собственный сайт? Это прежде всего снижение расходов при продаже товаров и услуг. При организации продаж через Интернет компания экономит на складских помещениях, аренде торгового зала, персонале и транспортных издержках. При этом, правда, надо еще удержать нового покупателя или партнера, причем сделать это в сети, где конкуренция и мобильность потребителя гораздо выше, чем в оффлайне, можно лишь за счет быстрого и качественного обслуживания. Важно предоставить покупателю информацию о наличии товара на складе, сроках поставки новых товаров и точных ценах. Для каждого бизнеса оптимальный способ нужно подбирать индивидуально, но почти все варианты строятся на одной платформе - безопасном и удобном механизме автоматического экспорта данных о стоимости и наличии товаров из складской программы на сайт. Только так можно свести к минимуму дезинформацию покупателя.
"Способов навредить бизнесу с помощью собственного сайта много, - говорит Олег Сковородников. - Вот лишь самые распространенные: публикация неверной или устаревшей информации, игнорирование обращений с сайта или некорректная работа с ними, запутанная навигация и не соответствующее имиджу компании оформление. Чтобы не навредить делу, сайт должен быть полностью работоспособным, быстро загружаться. Если вес страницы больше 100 kb, ее смогут оценить немногие". Сайт должен легко находиться на поисковых серверах по важным для бизнеса ключевым словам. На него должно стоять много ссылок на тематических ресурсах. Плохой сайт вряд ли принесет своим владельцам прибыль, и компании скорее всего придется забыть о вложенных в свой интернет-проект деньгах.
[Другие статьи раздела] [Другие разделы библиотеки] [Главная страница E-Commerce]
|