Электронная коммерция: Библиотека статей: Обозреваем окресности E-commerce РУнета:
КАТАЛОГ КАК ПОДПОРКА ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Автор: Олег Александров
Звезды интернет-торговли вспыхивают, гаснут и снова ярко горят. Еще не успела общественность прийти в себя от радостной вести о том, что на свет опять явился boomerang.ru – чуть подкрашенный, но по-прежнему милый, как появились слухи о продаже другого проекта, за которым закрепилась устойчивая слава успешного. Компания, являвшаяся инвестором интернет-магазина Ozon.ru – ИНГ "Барингс", передала его в управление некой "Промопост-групп", относительно недавно появившейся на рынке структурой, инвестируемой тем же "Барингсом" и занимающейся как предоставлением услуг по упаковке и логистике для "обычных каталожников", так и ведущая собственные каталожные проекты. Некоторый опыт такого рода объединения, заметим, в "Промопост" уже есть - когда-то им уже удалось вытянуть" умирающий проект "Астро.Ру".
Председатель правления компании "Промопост" – господин Ксавье Брандизи, настроен весьма оптимистично и решительно – он считает, что опыт Ozon.ru будет весьма полезен для превращения интернет-проекта в обычный, бумажный каталог.
А вот мнение президента Российской ассоциации директ-маркетинга (РАДМ) Александра Иванова: "Интернет-магазинам во всем мире живется непросто, но на Западе концы с концами они еще сводят: сказывается большее, по сравнению с Россией, число пользователей интернет и привычка оплачивать товар по кредитной карточке – есть и ряд других факторов. Но при всем этом обычный, "бумажный" каталог, и там работает эффективнее интерент-каталога – об этом в один голос говорят все западные "каталожники". Что же касается России, то здесь бумажный каталог имеет перед своим инернет-собратом то неоспоримое преимущество, что он способен проникать в весьма отдаленные уголки страны где, с одной стороны, про интернет никогда не слыхали и долго еще не услышат, а с другой, куда оптовики не дотянутся. Второе – очень важно: все-таки более 65% наших жителей проживает в населенных пунктах, где менее 50 тысяч жителей – а 50 тысяч – это тот барьер, через который, как свидетельствуют проведенные РАДМ опросы, страшно не любят переступать оптовики – для них это нерентабельно".
Тем не менее и г-н Брандизи, и г-н Иванов выразили уверенность в том, что интернет-проекты обязаны продолжать жить своей жизнью: просто сейчас им необходима "подпорка" в виде бумажного каталога. С одной стороны, такая "подпорка" поможет им продержаться "на плаву" и дожить до "золотого" времени, когда число пользователей интернет начнет стремительно увеличиваться, с другой стороны – позволит жить полноценной жизнью, самому себе на самого себя зарабатывая, не "ломая" свой собственный бизнес и не меняя принципиально ни содержание работы, ни ее логистику.
"По своей структуре интернет-торговля и торговля по каталогам – близнецы-братья: у каждого из них есть свои преимущества и свои отличия друг от друга, но в целом это принципиально одинаковый подход к торговле – считает Александр Иванов – поэтому такой симбиоз выглядит вполне логичным и устойчивым – а вот с обычными "шопами" интернет-магазины уживаются сложнее".
Председатель оргкомитета открывающейся на днях в Москве конференции "Mail order in Russia", на которую съезжаются крупнейшие каталожники со всего мира, Томас Бэр, подтвердил, что практически каждая каталожная фирма в мире имеет и интернет-магазин для продажи своих товаров, и эта схема себя хорошо зарекомендовала: это еще один дополнительный источник доходов для "каталожников", основанный на тех же самых маркетинговых, логистических и товарных принципах.
Что это – принципиальная схема "выживания" для интерент-торговли или смелый эксперимент – мы узнаем уже в конце этого года – на примере нашего уважаемого Ozon.ru. Держим руку на пульсе?
[Другие статьи раздела] [Другие разделы библиотеки] [Главная страница E-Commerce]
|