Электронная коммерция: Библиотека статей: Обозреваем окресности  E-commerce РУнета:
   ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ - 2001
   
Автор: e-Commerce.ru  
Компания Market-Visio/EDC представляет информационно-аналитический отчет, посвященный анализу российского рынка электронного бизнеса: изучению текущей ситуации и перспектив развития электронного бизнеса в России, обобщению мнений заказчиков решений электронного бизнеса. 
 
Исследование проводилось в рамках одного из четырех направлений программы инициативных исследований группы компаний Market-Visio, носящего название Internet&e-Business. 
 
 
Цели исследования:  
 
помочь поставщикам услуг электронного бизнеса объективно оценить состояние этого сектора IT-рынка и лучше понять потребности своих клиентов, проанализировать свое положение на рынке и позиции конкурентов, увидеть и понять свои преимущества и недостатки; 
помочь потребителям услуг электронного бизнеса объективно оценить рынок, разобраться в вопросах экономической эффективности решений электронного бизнеса и лучше понять, какие возможности для их основного бизнеса открывает использование подобных решений; 
помочь компаниям, планирующим выйти на рынок услуг электронного бизнеса, найти свою рыночную нишу, сформировать правильную стратегию и ценовую политику, что позволит им занять устойчивое положение на рынке. 
 
Период исследования: март-май 2001 г. 
 
 
Краткое содержание исследования  
 
 
В отчете приведено описание российского рынка услуг электронного бизнеса, содержится анализ его текущего состояния и перспектив развития. 
 
 
Рыночная среда. Несмотря на общую тенденцию снижения интереса к высокотехнологичному сектору, в мире наблюдается рост интереса к решениям в области электронного бизнеса и Интернет. Кроме того, по прогнозам ведущих мировых IT-аналитиков, следующий этап технологической революции произойдет на основе мобильных и беспроводных приложений. 
 
 
По многочисленным объективным и субъективным причинам развитие электронного бизнеса в России значительно отстает от технологически развитых стран Америки, Европы и Юго-Восточной Азии. Однако необходимо отметить, что устойчивый экономический рост последних двух лет (после кризиса августа 1998 г.), продолжение интеграции конкурентоспособных российских предприятий в мировое экономическое пространство, а также поиск новых возможностей традиционного бизнеса с использованием информационных технологий, ведут к динамичному развитию российского рынка информационных технологий и телекоммуникаций, в целом, и сегмента поставки решений в области электронного бизнеса, в частности. 
 
После прошлогоднего роста IT-рынка в России, связанного с Интернет, был отмечен интерес к этой теме со стороны предприятий реального сектора экономики. И хотя абсолютные значения параметров, характеризующих данный сектор, невелики, можно отметить весьма значительные темпы роста расходов на внедрение решений электронного бизнеса, а также рост оборотов электронной торговли. Таким образом, российский рынок решений в области электронного бизнеса можно рассматривать как весьма перспективный в ближайшие годы, как для поставщиков соответствующих решений, так и для их заказчиков. 
 
Значительное место в отчете уделено оценке уровня развития электронного бизнеса на предприятиях. Оценка проводилась по многим параметрам, таким как: уровень бюджета предприятий на информационные технологии и Интернет, техническая оснащенность предприятий, уровень внедрения электронных платежных систем и систем электронной коммерции. Приведены основные факторы выбора предприятиями провайдера услуг. Даны оценки приоритетности внедрения и интегрированности сервисов электронного бизнеса на предприятиях, а также уровня организации и прибыльности электронного бизнеса. 
 
 
На основе результатов исследования экспертами произведена общая оценка уровня развития электронного бизнеса в России по отраслям, учитывая множество факторов, влияющих на развитие электронного бизнеса на предприятии. 
 
 
Методика проведения исследования 
 
Исследование проводилось методом персональных интервью с представителями предприятий. Все интервью проводились российскими интервьюерами под руководством и согласно инструкциям Market-Visio/EDC. В рамках исследования были опрошены 198 предприятий-заказчиков решений электронного бизнеса различных сфер деятельности.  
 
Целевой группой настоящего исследования являются предприятия-заказчики решений электронного бизнеса различных сфер деятельности, расположенных в Москве и Московской области. 
 
Кроме того, в процессе исследования проводился сбор, систематизация и анализ информации из следующих источников: 
 
глубинные интервью с экспертами и представителями компаний-поставщиков решений, всего опрошено 5 респондентов; 
открытая информация о деятельности в области электронного бизнеса на российском рынке (Web-сайты, публикации в газетах и журналах); 
материалы 7-го и 8-го ежегодного российского ИТ-Симпозиума, проводимого компанией Market-Visio/EDC при поддержке Gartner/Dataquest с участием Минсвязи и информатизации РФ. 
 
Структура отчета 
 
Раздел "Основные результаты" содержит основные результаты проведенного исследования (Executive summary). 
 
Раздел 1 "Общие проблемы развития электронного бизнеса в России" содержит информацию о текущей ситуации на рынке электронного бизнеса России, а также перспективы и тенденции его дальнейшего развития. 
 
Раздел 2 "Заказчики решений" содержит основные результаты опроса предприятий-заказчиков решений электронного бизнеса. Представлен опыт внедрения решений электронного бизнеса на российских предприятиях. Представлены данные об ИТ и Интернет-бюджете предприятий, динамике развития электронного бизнеса, включая качественные и количественные характеристики.  
 
Раздел "Выводы" содержит выводы о степени развития ЭБ на российских предприятиях. 
 
 
Получить более подробную информацию о проекте и заказать отчет можно по телефонам (095) 923-57-51, (095) 924-39-07 и e-mail: alena@edc.ru.   
  
[Другие статьи раздела]    [Другие разделы библиотеки]    [Главная страница E-Commerce]
 |