Электронная коммерция: Библиотека статей: Обозреваем окресности E-commerce РУнета:
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ - 2001
Автор: e-Commerce.ru
Компания Market-Visio/EDC представляет информационно-аналитический отчет, посвященный анализу российского рынка электронного бизнеса: изучению текущей ситуации и перспектив развития электронного бизнеса в России, обобщению мнений заказчиков решений электронного бизнеса.
Исследование проводилось в рамках одного из четырех направлений программы инициативных исследований группы компаний Market-Visio, носящего название Internet&e-Business.
Цели исследования:
помочь поставщикам услуг электронного бизнеса объективно оценить состояние этого сектора IT-рынка и лучше понять потребности своих клиентов, проанализировать свое положение на рынке и позиции конкурентов, увидеть и понять свои преимущества и недостатки;
помочь потребителям услуг электронного бизнеса объективно оценить рынок, разобраться в вопросах экономической эффективности решений электронного бизнеса и лучше понять, какие возможности для их основного бизнеса открывает использование подобных решений;
помочь компаниям, планирующим выйти на рынок услуг электронного бизнеса, найти свою рыночную нишу, сформировать правильную стратегию и ценовую политику, что позволит им занять устойчивое положение на рынке.
Период исследования: март-май 2001 г.
Краткое содержание исследования
В отчете приведено описание российского рынка услуг электронного бизнеса, содержится анализ его текущего состояния и перспектив развития.
Рыночная среда. Несмотря на общую тенденцию снижения интереса к высокотехнологичному сектору, в мире наблюдается рост интереса к решениям в области электронного бизнеса и Интернет. Кроме того, по прогнозам ведущих мировых IT-аналитиков, следующий этап технологической революции произойдет на основе мобильных и беспроводных приложений.
По многочисленным объективным и субъективным причинам развитие электронного бизнеса в России значительно отстает от технологически развитых стран Америки, Европы и Юго-Восточной Азии. Однако необходимо отметить, что устойчивый экономический рост последних двух лет (после кризиса августа 1998 г.), продолжение интеграции конкурентоспособных российских предприятий в мировое экономическое пространство, а также поиск новых возможностей традиционного бизнеса с использованием информационных технологий, ведут к динамичному развитию российского рынка информационных технологий и телекоммуникаций, в целом, и сегмента поставки решений в области электронного бизнеса, в частности.
После прошлогоднего роста IT-рынка в России, связанного с Интернет, был отмечен интерес к этой теме со стороны предприятий реального сектора экономики. И хотя абсолютные значения параметров, характеризующих данный сектор, невелики, можно отметить весьма значительные темпы роста расходов на внедрение решений электронного бизнеса, а также рост оборотов электронной торговли. Таким образом, российский рынок решений в области электронного бизнеса можно рассматривать как весьма перспективный в ближайшие годы, как для поставщиков соответствующих решений, так и для их заказчиков.
Значительное место в отчете уделено оценке уровня развития электронного бизнеса на предприятиях. Оценка проводилась по многим параметрам, таким как: уровень бюджета предприятий на информационные технологии и Интернет, техническая оснащенность предприятий, уровень внедрения электронных платежных систем и систем электронной коммерции. Приведены основные факторы выбора предприятиями провайдера услуг. Даны оценки приоритетности внедрения и интегрированности сервисов электронного бизнеса на предприятиях, а также уровня организации и прибыльности электронного бизнеса.
На основе результатов исследования экспертами произведена общая оценка уровня развития электронного бизнеса в России по отраслям, учитывая множество факторов, влияющих на развитие электронного бизнеса на предприятии.
Методика проведения исследования
Исследование проводилось методом персональных интервью с представителями предприятий. Все интервью проводились российскими интервьюерами под руководством и согласно инструкциям Market-Visio/EDC. В рамках исследования были опрошены 198 предприятий-заказчиков решений электронного бизнеса различных сфер деятельности.
Целевой группой настоящего исследования являются предприятия-заказчики решений электронного бизнеса различных сфер деятельности, расположенных в Москве и Московской области.
Кроме того, в процессе исследования проводился сбор, систематизация и анализ информации из следующих источников:
глубинные интервью с экспертами и представителями компаний-поставщиков решений, всего опрошено 5 респондентов;
открытая информация о деятельности в области электронного бизнеса на российском рынке (Web-сайты, публикации в газетах и журналах);
материалы 7-го и 8-го ежегодного российского ИТ-Симпозиума, проводимого компанией Market-Visio/EDC при поддержке Gartner/Dataquest с участием Минсвязи и информатизации РФ.
Структура отчета
Раздел "Основные результаты" содержит основные результаты проведенного исследования (Executive summary).
Раздел 1 "Общие проблемы развития электронного бизнеса в России" содержит информацию о текущей ситуации на рынке электронного бизнеса России, а также перспективы и тенденции его дальнейшего развития.
Раздел 2 "Заказчики решений" содержит основные результаты опроса предприятий-заказчиков решений электронного бизнеса. Представлен опыт внедрения решений электронного бизнеса на российских предприятиях. Представлены данные об ИТ и Интернет-бюджете предприятий, динамике развития электронного бизнеса, включая качественные и количественные характеристики.
Раздел "Выводы" содержит выводы о степени развития ЭБ на российских предприятиях.
Получить более подробную информацию о проекте и заказать отчет можно по телефонам (095) 923-57-51, (095) 924-39-07 и e-mail: alena@edc.ru.
[Другие статьи раздела] [Другие разделы библиотеки] [Главная страница E-Commerce]
|