Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Балтин Александр:

ОТКРЫТКИ С ВИДАМИ ГОРОДОВ

Автор: Александр Балтин

Начало альбома


  • БОЛГАРСКАЯ РАПСОДИЯ
  • КОНЦЕРТ В ДОМСКОМ СОБОРЕ
  • АНАПСКИЕ ОСКОЛКИ
  • ОТ МОСКВЫ ДО КАЛУГИ
  • ВЫЗУ
  • КАДРИОРГ
  • КАЛЯЗИНСКАЯ КОЛОКОЛЬНЯ
  • ОТКРЫТКИ С ВИДАМИ ГОРОДОВ
  • МОСКОВСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
  • КРОХОТНЫЙ ОДЕССКИЙ МЕМУАР
  • ВЛАДИВОСТОК ГЛАЗАМИ ЧУЖАКА
  • ПЛАВАНИЕ
  • СОВЕТСКИЙ ЗАГОРСК









  • БОЛГАРСКАЯ РАПСОДИЯ


    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ

    1
    Вообразите шум в Несебре – шум, крики, несущуюся, пёструю толпу. Невозможно. Город лелеет тишина, и он раскрывается нежно в её лёгких ладонях.
    Улицы, где вытянув руки взрослый легко может коснуться противоположных стен. Никто не выходит из уютнейших домиков.
    Группа потных праздных людей с фотоаппаратами; резкий цокот немецкой речи.
    Крохотные фонтанчики, тугие струйки воды, отливающие синевой – жарко, всё время хочется пить.
    И – море, море, всё время ощущаемое где-то рядом, синее, бездонное, с золотым богатством берегового песка.

    2
    Сквозь прозрачное кружево лет снова вижу – кривые улицы Пловдива; ощущаю – нечто турецкое витает в воздухе.
    Тайная вязь ассоциаций не уступит сложности турецкого алфавита.
    Массивный серый забор и широкие листья смоковницы, щедро возлежащие на его верхушке…
    И ещё помню собор – громоздкий и тёмный, очевидно отличный от русских храмов, с кафедрой (или – ложная подсказка памяти?), с мрачными, тёмными, восточными ликами…

    3
    Центральная улица Софии (не помню, как она называется).
    Белые столики уютного кафе, и мимо проезжающий жёлтый трамвай. Далёкая патина университетского купола. Ходили смотреть храм Александра Невского – массивный, весь облепленный пристройками, с плоскими куполами. Православный храм, отдающий мечетью.
    Жили в Софии, у деда; он – русский, бежал в 17 году, будучи кадетом, но, что весьма странно для русского эмигранта, осел в Болгарии, женился, родил детей, и вот – старый, осанистый, благородный, знающий три языка – показывает нам Софию.
    Пёстрые лоскутки детских моих воспоминаний…Храм св. Неделки – мрачный, чёрный, высокий. Строго глядящие лики.
    Магазин Нумизмат. Окружили спекулянты, повлекли в какой-то двор, предложили сверкающие дорогие коммеморативы – символы болгарской истории, запечатлённые на аверсах и реверсах, вызывали детский восторг, но цены усмехались лукаво…
    Дача под Софией, лесистая местность, ужин под платаном. Мазки импрессионистского полотна – белый с зеленью таратор, сочная баница, баранина, текущая сытным соком. И отсюда с дачи, нежным акварельным утром, поездка в Рилы – красная черепица среди зелени – перенасыщенной, текущей…
    В Бургас уже ездили с мамой вдвоём. Лакуны в памяти очевидны, но Несебр и Созополь остались чудом, кристаллом земного волшебства. С высоты глядели на синее-синее море, синее и вместе прозрачное настолько, что видны были серые водоросли, струящиеся на камне. Поворот между домами, дикий виноград и плющ, выход на площадь, фонтанчики, из которых можно пить.
    Игра красок. Сок и смак жизни. Отчего всё тускнеет?


  • В оглавление


    КОНЦЕРТ В ДОМСКОМ СОБОРЕ
    Cтихотворение в прозе


    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ



    Темноватая Рига, мерцавшая узлами небольших площадей,
    Чья мощёная поверхность вызывала средневековые ассоциации; Рига, стремящаяся вверх шпилями соборов, доступных птицам, но пугающих взгляд ребёнка; Рига, чудно закругляющаяся органным концертом в Домском.
    Готический тяжёлый полумрак, картины в нишах, чьи религиозные сюжеты пугают ребёнка (всё-таки СССР – давящая корона атеизма), скамьи, уходящие в волны таинственной полутьмы. Высокий – его почти и не видно – наверно, великолепно украшенный орган. Рассаживаются слушатели.
    Медленная густота созвучий! Одна, стержневая тема, вокруг которой властно, мерно, плавно разворачивается неспешное действо звуков. И – будто пропадают стены, и своды теряют каменную власть; и только – выше, выше – доплеснуть до самого неба…Текут, переливаются звуковолны.
    Кажется, органист выходил на поклон; но это обязательно-заурядное действие не нарушало гармонии, подаренной органом.


  • В оглавление



    АНАПСКИЕ ОСКОЛКИ
    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ

    1
    Анапа детства, встающая перед глазами вновь и вновь.
    Уже ночной отъезд с размещением в купе, с разбором постели, с покачивающейся в отполированных тьмою стёклах, пёстрой в огнях Москвой, отдавал счастьем.
    В Анапе селились в частном доме, на участке была беседка, а сад и огород переливались, текли разнообразием цвета, восславляя могущество спектра. Этот утренний воздух! Прохлада, за которой чувствуется напор грядущей жары. Пляж утром пустынен, и крабы смело идут береговою кромкой, где колечки пены оставляют загадочные письмена. А потом – резкий, солёный раскол воды, букеты лучей, йодистый привкус моря, и – морские коньки, проплывающие стайками, вёрткие рыбы-иглы – вся эта манящая, непонятная подводная живность.
    В полдень, спасаясь от жары, обедали в уютной столовой, и молочный суп играл нежным опаловым свеченьем.
    Затем, уже вечером – масса вод, недостижимость горизонта, шёпоты волн.
    Зачем нужна эта живопись детства?
    Да и нужна ли?

    2

    -Ну и где ж они – твои летучие мыши?
    Темнота анапской ночи – лёгкая. Не способная испугать. Деревья…а какие деревья? Откуда знать подросткам, не слишком усердно учившим биологию. Вдалеке – спокойное море, вздыхающее тишиной, соединённое с бесконечной аркой неба.
    -Надо потрясти дерево.
    Подростки трясут корявые стволы, ожидая, что мыши посыпятся, как груши. Ничего подобного.
    Под ногами жёсткая, выгоревшая на полуденном солнце трава.
    Мерцание звезд.




  • В оглавление


    ОТ МОСКВЫ ДО КАЛУГИ
    Cтихотворение в прозе

    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ


    От Москвы до Калуги – целое ожерелье городов – Нара, Обнинск, Малоярославец.
    Какие они?
    Сколько ни ездил, никогда не приходило в голову – вдруг, резко поднявшись, выйти из вагона, наугад, без чёткой цели, прогуляться по незнакомым улочкам, зайти в храм, пообедать в кафе…
    В определённом смысле сила воображения превосходит реальность, и уж во всяком случае компенсирует её недостатки.
    Проезжая Нару, всегда любовался собором – желтоватым, крепким, старинным, надеюсь; и, не смотря на свою массивность – будто парящим над городом, осеняющим его зыбким, синеватым, духовным светом…




  • В оглавление


    ВЫЗУ
    Cтихотворение в прозе

    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ


    Эстонское местечко Вызу – рыбацкая деревня, и аккуратные, бело-красные – мороженое с клубникой! – дачки.
    Синий-синий залив, лесная стена с острыми вырезами верхушек на другой стороне; отраженья деревьев в воде напоминает летучих мышей, висящих вниз головами.
    Мол, обородатевший зелёно-синими, мягкими водорослями.
    Гуляя, набрёл на строгую чёрную церковь; кладбище возле неё напоминало обширное, чрезвычайно аккуратное помещение для хранения бытовых принадлежностей.
    Приземистые, широкоплечие памятники, линейно-ровные дорожки, а у входа – два чёрных ангела, вечно склонённых, вечно плачущих…


  • В оглавление



    КАДРИОРГ
    Cтихотворение в прозе

    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ



    Красный гравий сухо хрустел под ногами, а рыжие беличьи хвосты мелькали среди обильной зелени. Вороний грай рвал воздух, как бумагу.
    Чёрный, гладкий, мерцающий антрацитом пруд, и толстые ленивые карпы поднимаются прямо к поверхности из холодных, уютных, илистых глубин.
    В павильоне была выставка венецианского художника 16 века. Маски карнавала мелькали пестро, не оживая, однако. Таинственно звучала музыка.
    Потом путь лежал к чёрному ангелу над заливом – и высоко поднятый крест наслаивался на панораму далёкого порта, а залив синел…несколько сурово, впрочем.

  • В оглавление




    КАЛЯЗИНСКАЯ КОЛОКОЛЬНЯ
    Cтихотворение в прозе

    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ




    Калязинская колокольня – метафизический упрёк осуетившемуся человечеству; гневный суставчатый перст, упёршийся в небо.

    Белый пароход, проплывающий мимо.

    Кто-то (вероятно, ребёнок) глядя на затопленную колокольню, думает о рыбах, свободно плывущих, почти летящих меж водных, сквозных, синеющих пролётов…

    Пена желто белеет, и мелькают в ней буроватые комья – неприятным цветом своим отвечая тёмным потёкам и трещинам на некогда кипенной колокольне…



  • В оглавление


    ОТКРЫТКИ С ВИДАМИ ГОРОДОВ
    Cтихотворение в прозе

    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ




    Пёстрые открытки с видами разных городов.

    Вода Венеции кажется зеленоватой и стекловидной, а мускулатура зданий, обнажённая облетающей штукатуркой, наводит на мысли о средневековье.
    Овальная площадь Луки ласково мерцает тому, кто никогда не был в Тоскане.
    Красный двухэтажный автобус на фоне зданий, плотно покрытых разнообразной рекламой.
    Черепичное Велико-Тырново – будто театральная декорация для пышной постановки, которая никогда не состоится.
    Белые валуны перед входом в Дублинский парк…
    Весь мир в одном конверте.


  • В оглавление




    МОСКОВСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
    Cтихотворение в прозе

    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ


    Остались ли где-нибудь в Москве Поленовские дворики? Такие – с тёплым ощущением уюта (лоскутные пёстрые одеяла, блестящие шишечки кроватей, самовар, овально искажающий лица), с милыми галками, неровным (сдёрнули одеяло? )
    рельефом и акварельным взмывом колокольни на заднем плане?
    Переулочная Москва. Кручённые, кривоколенные, подобные стёртым лестницам или зигзагам фантазии переулки громоздятся. Теснятся, несут смиренно разнообразные дома, медовой сиренью вспыхивают по весне…
    И – деловые шары над столицей, шары метафизического свойства; небоскрёбы, тускло ломающие солнечные лучи, кропотливая муравьиная суета…
    Европа, соперничающая с Азией.
    Ночная реклама, истекающая соком соблазна.
    И – пушистый, чистый, новый бульварный снег, обещающий счастье.


  • В оглавление




    КРОХОТНЫЙ ОДЕССКИЙ МЕМУАР
    Cтихотворение в прозе

    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ




    Петлистые, лениво-тигровые тени Дерибасовской.
    Дюк – а будто бы Юлий Цезарь: лицо безвыразительно, слишком общо.
    Потрясающая лестница, суставчатая мощь, и толстое, пышное море, надёжно хранящее тайны.
    А в музее – стенды с монетами, под массивным стеклом – различные кругляши: блёсткие точки истории…




  • В оглавление



    ВЛАДИВОСТОК ГЛАЗАМИ ЧУЖАКА
    Cтихотворение в прозе

    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ


    Трамвайчик, покачиваясь, обогнул бульвар, не замечая голых жёстких ветвей, игнорируя надсадный вороний грай.
    Площадь адмирала Фокина поразила сквозным безлюдьем, одиночеством, недоброжелательностью метафизического взгляда в тебя, чужака.
    Пристань низко пригибалась к воде, и некто с поэтической душой силился рассмотреть Японию, якобы мерцающую в перламутровой дымке.
    Где-то сопки, густо поросшие всем, чем хочешь…
    Бухта Золотой Рог…




  • В оглавление


    ПЛАВАНИЕ
    Cтихотворение в прозе

    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ


    Плавание по Северным озёрам, по мощным рекам, чья масса вод и сама уже эпопея.
    Отправление из Москвы,
    И белый теплоход казался важным, как памятник самому себе, а бравурная музыка, сопровождавшая отплытие, звучала чрезмерно бодро.
    Озёра, бескрайние, как моря; и розоватый закатный свет восточной тканью покрывающий их.
    Тёмный тесноватый Углич – будто изъятый из прошлого, мало изменившийся, с ветхими, старыми домишками, где тёплый быт неизменен, как жизнь и смерть.
    В Ленинград прибыли ночью – и терпкий белый световой раствор вливал в память величественные силуэты дворцов и улиц.
    Утром подходили к Валааму, одетому ризой тумана; подходили под звучание симфонического Чайковского, и было жутковато-таинственно.
    Кижи, тёмная вязь источенного искусно дерева, горницы. Светёлки, неоживающая старина.
    И вновь великие реки, с лесистыми берегами, и памяти нет конца…


  • В оглавление




    СОВЕТСКИЙ ЗАГОРСК
    Cтихотворение в прозе

    Александр Балтин: ОТКРЫТКИ  С  ВИДАМИ  ГОРОДОВ


    Пёстрые, разные, резкие мазки Загорска – Загорска, потому, что Советская империя ещё сильна, и другое названье не мыслится.
    Ворота, пропускающие в монастырь; арка, условность фресок, их текучее многоцветье.
    Служба в одной из церквей, всё мерцает, густо плывёт, басы тяжелы; поражает наличие стульев – откидных, как в кинотеатре по периметру стен. Калеки, старухи, всё жарко, страшно…
    Потом ходили по территории монастыря, открытой для обозрения, и я, десятилетний, едва ли думал вере, едва ли нуждался в ней.
    Или?..


  • В оглавление





    Александр Балтин – – член Союза писателей Москвы, автор 18-ти поэтических книг, свыше 180 публикаций в 68 изданиях России, Украины, Беларуси, Италии, Польши, США, лауреат международных поэтических конкурсов, стихи переведены на итальянский и польский языки.


    Уже опубликовано:

    1. Клиническая смерть
    2. Помню всех...
    3. Бабочка и смерть
    4. Рост зерна
    5. МЕДЕЯ
    6. ПЕРЕЧИТЫВАЯ 'ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ'
    7. Наше прошлое: детские считалки
    8. Профили на монетах
    9. Нагорная проповедь
    10. Тридцатилетняя война
    11. Стихотворения в прозе
    12. ВОЛШЕБНЫЙ МОЙ КИНЕМАТОГРАФ
    13. Маленькая книга четверостиший
    14. Ещё четверостишия








    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 04.08.2008 18:59:53


    [Другие статьи раздела "Балтин Александр"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4584
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :