Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ 4

Автор: Леонид Багмут

Рыба, гниющая с головы


Виновных в бедствиях страны искать не нужно – это сильные люди из народа. Собственно, они виновны всегда – по определению. Они – зачинщики, покровители и вершители всех человеческих дел. На долю слабых остаётся повиновение сильным под угрозой смерти. Чего можно ждать от вдовы и сироты? Только моря слёз. В широком смысле слова весь народ состоит из вдов и сирот. В их компетенции – только мелкий обман, а их утешение – мелкое воровство: «Серебро твоё стало изгарью, вино твоё испорчено водою» \Ис.1.22\ - говорит пророк. Обвесить, разбавить, обсчитать на гроши – вот деяния слабых людей.

Эта мелочь не стоила бы упоминания, если бы не отражала моральную деградацию народа. Современники Исаии – не просто мелкие жулики. Наоборот: они стали таковыми из-за смены идеала. В прошлом достаточно нравственный народ отрёкся от единого Бога и завёл у себя мультикультурность – уравнял в правах свой идеал с чужими. Иудеи истово продолжали топтать двор храма, хотя их об этом никто не просил, а после этого – шли в священные сады и дубравы, где приносили жертвы богам соседних народов. Видимо, как люди торговые, они решили, что маслом кашу не испортишь – и усердно молились всем идолам в надежде, что где-нибудь да звякнет. Мелкий люд в религии всегда был удивительным прагматиком.

В отличие от малых людей большие люди бесчинствовали с размахом: «Князья твои законопреступники и сообщники воров, все они любят подарки и гонятся за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» \Ис.1,23\ - сетует пророк. Разгул коррупции был настолько страшен, что вверг Древний Израиль в системный кризис, выхода из которого проповедник не видел. Для этого нужна общенациональная идея и политическая воля всего партийно-хозяйственного актива – но он уже нравственно отупел. Верхи охватила прострация – они уже были не только не способны генерировать общенародные ценности, но даже не понимали, зачем это нужно.

Сильные люди первыми отказались от Бога – их подданные только потом и не смело стали им подражать. Деморализованная элита стала сквозь пальцы смотреть на эрозию общественной нравственности и деяния ловких пройдох, превратившись фактически в их подельников. Взяточничество стало тотальным явлением: решение любого вопроса зависело только от величины отката. Поскольку законопреступники – люди ушлые и циничные, они не склонны сочувствовать вдове и сироте, ибо свято уверены, что они получают по заслугам – за собственную глупость, трусость и никчемность. Униженные и оскорблённые сами виновны в том, что их унизили и оскорбили. Эта точка зрения очень умная, но неуместная для человека живого: бледная тень Творца должна знать своё место и не демонстрировать открыто свою глупость.

Пророк предупреждает, что Саваоф имеет не беспредельное терпение. Более того, обиды вдов и сирот в неизреченной мудрости Он воспринимает как свои собственные – личным примером подавая пример имеющим власть. И поскольку сиротские слёзы уже заполнили океан, то близится День Гнева, когда Вседержитель отомстит сильным за все обиды, нанесенные слабым, как за свои собственные. Меры, которые будут предприняты, носят сугубо террористический характер: виновных ждёт смерть – других наказаний не предусмотрено. Кара на народ жестоковыйный будет обрушена суровая: его ждёт геноцид по идеологическому признаку. Пророк прямо говорит о назревшей чистке народа Израилева от людей плохих и недостойных: «И обращу на тебя руку Мою, и как в щёлочи очищу с тебя примесь, и отделю от тебя всё свинцовое» \Ис.1,25\.

Те, кто утратил свой идеал и увлёкся житейской суетой, есть человеческий мусор, подобный свинцу в золотой руде. И пока эта дешёвая примесь в народе не будет выщелочена и не будет извергнута вовне – не будет сиять и само золото. Жизнь покинет всех предателей высокого идеала – ибо живут они зря и напрасно. Люди сильные – как дубы, люди слабые – как яблоня, иссохнут: «Ибо вы будете как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды» \Ис.1,30\.

Пророк говорит образно, сообразуясь с приоритетами аудитории. Имеющий больше одного идеала – не имеет ни одного. А идеал подобен воде для деревьев: без неё они засыхают, превращаясь в топливо для чужого костра.
Леонид Багмут


Начало:
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ



  1. Неблагодарный народ
  2. Молитвы лицемеров
  3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых





Леонид Багмут


  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Дурак не скоро поумнеет
  40. Многочисленные соблазны
  41. Сказка о мужчинах и женщинах
  42. Россия молодая: проблема выбора пути
  43. Культурный горизонт Московской Руси
  44. Предчувствие Смутного Времени
  45. Когда Баба Яга против
  46. История смутного времени
  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
  48. Игры свободных людей
  49. Снобизм винтиков
  50. Качества ума
  51. Время ревущей толпы
  52. Туман исторической памяти
  53. Лики Судьбы
  54. Россия после Смутного времени
  55. Патриарх Никон: русская реформация
  56. Протопоп Аввакум: русская контрреформация



Сказки об Иване

  1. Иван Дурак и точки бифуркации
  2. Иван, не ставший Дураком
  3. Семья Змея Горыныча



Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи
  22. Образ врага
  23. Обломки старого времени
  24. Сгусток времени
  25. Проводы Колобка





Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка

  1. Повесть о Петре и Февронии
  2. Юмор забытых предков
  3. Призвание на царство
  4. Русская Золушка
Дракула

  1. Дракула – титан эпохи Возрождения
  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
  3. Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный

  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  2. Возвращение Кащея Бессмертного
  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
  4. Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ

  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад


Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля

  1. Судьба полученного даром
  2. Второй доклад сатаны
  3. Сон огорчённой души
  4. Бремя порядочного человека
  5. Крик отчаяния
  6. Цена правдивых слов
  7. Дни человеческие
  8. Польза широких взглядов
  9. Против лома



Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 04.01.2008 16:34:37


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4584
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: