Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Факты:

НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ И ДИНОЗАВРЫ


  • Увидеть во сне динозавра
  • Растет непредсказуемость США и России
  • Зороастрийское учение о свободе воли
  • Чем болеет динозавр
  • Я – Динозавр
  • Катя и динозавр






  • Увидеть во сне динозавра

    Увидеть во сне динозавров означает, что Вас весьма тревожат внешние обстоятельства. Если при этом Вы испытываете тревогу, то Вам следует приложить максимум усилий, чтобы выйти достойно из сложившейся ситуации.

    http://www.fashiongirl.ru/dreams/zhivotnye/dinozavr.html

  • В оглавление



    Растет непредсказуемость США и России

    Основные угрозы стабильности обусловлены ситуацией в ресурсодобывающих странах

    Наш прогноз на 2006 г. по ряду позиций оказался несколько пессимистичнее его реальных итогов. Не подтвердилось предположение об умеренном росте цен на фондовых рынках и приостановке повышения учетных ставок в США и странах Европы. При этом фондовые рынки в Европе и США выросли, и если в Европе их рост почти совпал с предсказанными нами 12?16%, то в США вопреки прогнозу индекс DJIA поднялся на 15,3%, уверенно преодолел рекордную отметку и закрепился на уровнях 12 300?12 500 пунктов. Прогнозировавшийся курс евро к доллару $1,4/? не был достигнут. В общем и целом год оказался успешным для мировой экономики: хотя рост в США несколько замедлился (3,2% в 2006 г. против 3,5% в 2005-м), в Европе он несколько превзошел показатели предыдущего года (в странах еврозоны ? 2,5% (1,6%), а в Великобритании ? 2,7% (2,0%).

    Глобальные макроэкономические тенденции

    Начавшийся 2007 г. имеет все шансы стать уже четвертым годом относительно стабильного экономического роста в глобальном масштабе. Если его темпы и снизятся, то не кардинально, поскольку потребительские доходы в Западной Европе и США уверенно растут на 2,5?3,7% в год, а основные факторы, препятствующие хозяйственной динамике (повышение учетных ставок, рост цен на сырье и материалы или увеличение издержек на оплату труда), не будут в этом году столь же масштабными, как в прошлом. В Европе можно ожидать еще одного повышения ставки; в результате евро ?пробьет? критически важный рубеж в $1,4/?, а фунт стерлингов вернется к уровню в $2,0-2,1/ё. Все это создаст вполне спокойный ?фон?, на котором глобальная экономика способна вырасти на 4,5?4,7%.

    Интригующим может оказаться развитие ситуации на глобальном рынке энергоносителей. Эксперты увлеченно ставят на чет и нечет, полагая, что цены в течение года либо стремительно пойдут вверх, либо покатятся вниз, как в январе. Мы поставили бы на zero. В 2005?2006 гг. стало ясно, что цены в 65?75 долл./барр. вполне приемлемы для развитых экономик и не чреваты экономической катастрофой, о которой многие рассуждали в начале войны в Ираке. Поэтому взлетев сначала до 78 долл./барр., а потом скатившись до 50 долл./барр., цены скорее всего вернутся к уровню 60?70 долл./барр. и большую часть года будут находиться именно в этом диапазоне.

    Вероятность повышательных движений будет сдерживаться за счет насыщенности рынка в развитых странах и стабилизации потребления (в 2006 г. в странах ? членах ОЭСР потребление впервые за 20 лет сократилось на 0,6%); к тому же на рынок будет давить риторика ?замещения нефти альтернативными источниками энергии?. В том случае, если не произойдет существенной политической дестабилизации на Ближнем Востоке, формирование нового тренда в движении нефтяных цен возможно лишь во второй половине 2008 г. или в даже начале 2009 г.

    Есть все основания думать, что продолжится экономический рост в Китае, и будут воспроизведены показатели 2005?2006 гг. (около 9,6% в год). В то же время можно ожидать стабилизацию притока иностранных инвестиций в страну.

    Латинская Америка с большой вероятностью почувствует последствия ?революционной волны? 2004?2006 гг.: программы национализации с неизбежностью сделают более суровым инвестиционный климат, а замедление роста цен на сырье чревато ухудшением финансовых и бюджетных показателей, но средние темпы роста ВВП в регионе вряд ли упадут ниже 3,5%.

    Динамику фондовых индексов в развитых странах трудно назвать определенной. Согласно мнению большинства американских аналитиков, темпы роста прибыли ведущих компаний США могут упасть с 19% в 2006 г. до 5?6% в 2007-м. Это способно охладить пыл инвесторов, скупавших акции в прошлом году, невзирая на рост процентных ставок и сырьевых цен. В Европе фондовые котировки близки к историческим максимумам, и мы не рискнули бы предполагать, что они могут обновиться. Значительную роль будет играть и поведение цен на недвижимость, повышавшихся в странах ЕС на 10?16% в год, а в США ? на 14?20%. Стремительное насыщение рынка, отмеченное в Америке во втором полугодии 2006 г., может стать характерным и для Европы, что способно обеспечить снижение темпов роста цен до 3?6% в год и даже их стабилизацию в 2008 г. При этом резкое снижение цен на недвижимость маловероятно как в Соединенных Штатах, так и в основных странах Западной Европы.

    Основные угрозы глобальной экономической стабильности в 2007 г. будут обусловлены не торговым и инвестиционным дисбалансами в Соединенных Штатах, а экономической ситуацией в ресурсодобывающих странах и в развивающихся экономиках в целом.

    Сохраняются, а отчасти даже усиливаются и глобальные политические риски. Речь идет прежде всего о напряженности на Ближнем Востоке, нарастающем хаосе в Ираке и возможности конфликта с Ираном. Увеличивается также непредсказуемость политики США и России. В первом случае это обусловлено стремлением Джорджа Буша любой ценой доказать правильность своего ?антитеррористического? курса, во втором ? намерениями российской политической элиты всеми правдами и неправдами сохранить контроль над рычагами власти и энергетическими активами.

    Хотя можно ожидать в 2007 г. экономического роста, не исключены и некоторые кризисные тенденции, которые способны открыть в 2008?2009 гг. период неопределенностей. Система весьма искусно созданных стимулов, позволившая западным экономикам избежать возможной рецессии в 2001?2002 гг., к этому времени не только будет уже демонтирована, но и не сможет быть восстановлена ? в первую очередь потому, что потенциал кредитной подпитки экономики США, равно как и потенциал снижения курса доллара, практически исчерпаны. Существуют ли у США иные рецепты ?приведения в чувство? своей экономики, остается неясным.

    Соединенные Штаты: умеренный оптимизм

    В США 2007 г. ? это год подведения итогов правления республиканцев и начала нового политического цикла. Джорджу Бушу и его команде явно не свойственна осторожность, проявляемая обычно в такой ситуации. Последние инициативы по наращиванию военных усилий в Ираке и военных расходов как таковых показывают, что цена заимствований не смущает администрацию, в целом удовлетворенную ростом бюджетных доходов (до 2,3 трлн. долл. в 2006 г.). То, что по итогам 2006 г. дефицит федерального бюджета достиг очередного рекорда (423 млрд. долл.), не принимается в расчет нынешней администрацией. На этом фоне хорошей новостью стало некоторое снижение темпов увеличения торгового дефицита в 2006 г. Хотя и он поставил очередной рекорд в 760 млрд. долл. (в 2005-м ? 716 млрд. долл.), прирост составил 44 млрд. долл. против 106 млрд. долл. в 2005 г.

    Если в 2007 г. цены на нефть не превысят в среднем 60 долл. за баррель, можно ожидать стабилизации дефицита на уровне до 800 млрд. долл. и первого случая его снижения по отношению к ВВП за последние десять лет (до 5,8% ВВП).

    Стабилизация цен может означать завершение перетока средств на рынок недвижимости и начало обратного процесса ? их перемещения на фондовый рынок. Это вполне позитивный момент; ?единственной? проблемой остается обслуживание гигантского ипотечного долга, которым отягощены ныне американские домохозяйства (его сумма составляет 11,8 трлн. долл., или 85% рыночной стоимости недвижимости, находящейся в их собственности).

    В общем и целом прогноз на 2007 г. благоприятен для Соединенных Штатов: хотя темпы роста ВВП будут снижаться (до 2,7?2,8%), а доллар завершит год на новых рекордно низких уровнях по отношению к евро, увеличение торгового дефицита замедлится (составив менее 800 млрд. долл.), дефицит федерального бюджета сократится до 380?410 млрд. долл., а рынки энергоносителей и недвижимости не будут привлекать спекулянтов. На этом фоне фондовые индексы продолжат рост (на 7?10% в течение года), причем индекс Доу-Джонса достигнет 13 500?13 700 пунктов. Величина учетной ставки ФРС к концу 2007 г. останется на нынешнем уровне в 5,25% или даже снизится до 5% годовых. Показатели инфляции и безработицы сохранят свои нынешние значения. Оставаясь потенциальным источником политических потрясений, Соединенные Штаты не будут угрожать экономической стабильности.

    Европа: выгоды консолидации

    Для стран Европейского союза 2007 г. будет скорее всего удачным. Сохранятся тенденции ускорения хозяйственного роста и снижения безработицы (составившей в зоне евро 7,2% трудоспособного населения в конце 2006 г. против 8,4% в конце 2004-го). При этом значение 2007 г. для Европы отнюдь не будет заключаться в достижении тех или иных показателей инфляции или индикаторов роста ВВП.

    Дело в том, что 2006 г. в Европе завершился период неопределенности, а вместе с ней и нерешительности. С принятием в ЕС Болгарии и Румынии расширение Евросоюза можно считать на какое-то время приостановленным; в ближайшие пять?семь лет новых членов в Союзе не появится.

    ?Энергодиалог? с Россией во многом зашел в тупик, и это подстегнуло разработку европейской энергетической стратегии, значение которой для определения направлений экономического развития стран ЕС трудно переоценить. Консолидации Европы будут способствовать и необходимость выработки общей позиции на переговорах с Россией, и уход с поста британского премьера Тони Блэра. Но сохранится и существенный фактор неопределенности ? неочевидные итоги апрельских выборов во Франции, где ?рыночный реалист? Николя Саркози идет вровень с кандидатом от социалистов Сеголен Руаяль, не имеющей никакого политического опыта и ищущей поддержки у наименее экономически активных слоев общества, заинтересованных в расширении социальных гарантий.

    ?Основной проблемой? европейской экономики остается гармоничный характер ее роста. В отличие от американцев европейцы не набирают потребительских кредитов, гораздо меньшая часть населения активно инвестирует на фондовых рынках, страны ? члены ЕС жестко (и успешно) конкурируют с другими странами-экспортерами. Поэтому можно предположить, что, как и на протяжении двух последних лет, одним из главных факторов, обеспечивающих экономический рост Европы, останется ее экспорт (который увеличился с ?1,2 трлн. в 2004 г. до ?1,41 трлн. по итогам 2006-го). При этом в силу продолжающегося укрепления евро вряд ли следует ожидать существенного роста положительного сальдо внешней торговли: европейский рынок крайне привлекателен для экспортеров ? прежде всего азиатских. Бюджетная дисциплина в зоне евро, заметно нарушавшаяся в 2003?2006 гг., будет отчасти восстановлена. Зона евро в очередной раз расширится в 2008 г.

    Очень важным позитивным для Европы фактором может стать актуализация задач энергосбережения и обеспечения экономического роста при сохранении прежних объемов использования сырья и энергоносителей. В данном случае речь идет не столько о простой экономии на издержках, сколько о появлении целого ряда секторов и отраслей хозяйства, где у Европы будут хорошие шансы обрести статус глобального лидера. Усилиями стран ? членов Европейского союза сектор энергосберегающих технологий может стать серьезным элементом мировой экономики.

    Главные факторы риска для единой Европы будут в 2007?2008 гг. иметь политический характер: неопределенность ситуации на Балканах (особенно актуальная в связи с нерешенностью проблемы Косово); обретение восточноевропейскими государствами серьезного влияния в Евросоюзе; определенные структурные проблемы в рамках зоны евро, вызванные в первую очередь позицией Италии. Проблем же чисто экономического свойства в 2007 г. европейцам ждать не приходится.

    Азия: отсутствие новостей

    В 2007 г. исполнится десять лет с тех пор, как начался азиатский финансовый кризис, который, по сути, не изменил общей тенденции усиления влияния региона в мировой экономической системе. Итоги 2006 г. весьма обнадеживают: Китай и Индия показали экономический рост на 10,1% и 8,2% соответственно; продолжал расти экспорт из стран Юго-Восточной Азии и Китая (положительное сальдо торгового баланса Японии, Китая, Южной Кореи, Индонезии, Сингапура и Малайзии составило суммарно 367 млрд. долл., или на 26,5% больше, чем в 2005 г.).

    Валютные резервы КНР превысили 1 трлн. долл. и, несомненно, будут увеличиваться. При этом характерно, что, по мере того как экономическое развитие Китая год от года не обнаруживает признаков нестабильности, опасения Запада по отношению к этой стране постепенно сменяются желанием сотрудничества. США продолжают ощутимо наращивать импорт китайских товаров (до 237 млрд. долл. в 2006 г., что на 16% превышает показатель 2005 г.); в Европе китайский импорт в общем и целом не воспринимается как серьезная проблема. Инвестиции в китайскую экономику растут, и сегодня КНР окончательно утвердилась в своем статусе ?сборочного цеха? мировой экономики. При этом ее самостоятельные научно-технические и технологические достижения остаются довольно скромными.

    Можно ожидать, что ни 2007 г., ни даже 2008 г. не принесут экономических неприятностей ни Китаю, ни Южно-Азиатскому региону в целом. Прочие азиатские экономики продемонстрируют умеренный (на 4,2?5,5%) рост ВВП при отсутствии ярко выраженных структурных проблем. Единственной ?проблемной зоной? всех этих стран останутся фондовые рынки, которые выглядели в последний год несколько ?перегретыми?, особенно в Китае.

    Россия: смена "консолидатора"

    2007 г. принесет России не так много хорошего, как 2006-й, и для этого есть как чисто экономические, так и политические причины. В экономике основным ограничивающим фактором станет стабилизация цен на энергоносители; хотя они и останутся весьма высокими, рост бюджетных доходов с прежней скоростью (на 20?25%) будет, как и в 2004?2006 гг., затруднительным.

    В то же время потребности предвыборного года будут подталкивать власти к увеличению расходов, что замедлит рост поступлений в Стабилизационный фонд (с 1,1 трлн. руб. в 2006 г. до 1,2?1,25 трлн. руб. в 2007-м ? а это существенно ниже запланированного уровня в 1,7 трлн. руб.). Инфляция не выйдет за пределы 9?10%, причем ее предсказуемый характер минимизирует негативное влияние этого феномена на текущую хозяйственную конъюнктуру. Рубль будет укрепляться, достигнув 25 руб./долл., но вряд ли преодолеет этот рубеж (а если и преодолеет, то ненадолго). Экономический рост замедлится (с 6,9% до 6%), причем в промышленности ? особенно сильно (с 3,9% до 2,5?2,8%). Главными локомотивами роста ВВП будут служить оптовая и розничная торговля, а также риэлторские операции.

    На этом сравнительно спокойном фоне могут обостриться проблемы внешней торговли и фондового рынка. С большой вероятностью можно предположить, что объем экспорта не превысит 320 млрд. долл. при 304 млрд. долл. в 2006 г. и 244 млрд. долл. ? в 2005 г. Стоимость импорта, напротив, резко возрастет ? до 210?215 млрд. долл. (в 2006 г. ? 164 млрд. долл.). Положительное сальдо торгового баланса сократится ? впервые с 2003 года. И хотя непосредственно в 2007 г. эти изменения не приведут к серьезным проблемам, это, безусловно, станет сигналом некоторого неблагополучия в отечественной экономике. На фондовом рынке можно ожидать консолидации вблизи достигнутых уровней (?вблизи? в данном случае следует понимать с учетом российской специфики, которая предполагает ?нормальным? рост на 100?60% в год); индекс РТС, несомненно, превысит уровень в 2000 пунктов и может даже достичь 2200?2300 пунктов, но вряд ли завершит год на таких значениях, а отступит немного от них. Некоторые солидные западные финансовые институты займут более сдержанную позицию по отношению к отечественному рынку, и это может оказать заметное влияние на диапазон цен. В общем и целом можно не ждать серьезных кризисов, но и рассчитывать на быстрый рост котировок ? тоже.

    Гораздо более напряженной будет ситуация в политической, и особенно ? во внешнеполитической сфере. В последнее время Россия стремится если не навлечь на себя неприятности, то занять давно уже пустующее место ?консолидатора? западных стран. Учитывая, что даже после пяти лет ?нефтяного бума? Россия остается экономическим пигмеем с рыночным ВВП, в 2,4 раза уступающим Франции и Англии и в 13 раз меньшим, чем у США, напряженные политические отношения с Европой и Америкой едва ли будут способствовать ускорению экономического роста и повышению его качества.

    Владислав Иноземцев
    http://www.inozemtsev.net/index.php?m=vert&menu=sub2&pr=110&id=768

  • В оглавление


    Зороастрийское учение о свободе воли

    I Введение. Зороастрийская философия и Свобода воли.



    Назначение этой второй части заключается в том, чтобы изучить значение учения о свободе воли в квазидуалистической вере Заратуштры, впервые изложенного больше чем две тысячи пятьсот лет назад, и по ходу дела подчеркнуть интерес, который это древнее зороастрийское учение вызывает у изучающих философию и религию.



    В качестве вступления следует отметить, что в философии учения Заратуштры враждующие царства добра и зла, света и тьмы, правды и лжи, персонифицированые соответственно как Ормазд и Ахриман, т.е. как древнеперсидский Бог и Дьявол, представлены в бесконечной борьбе. Однако несмотря на то, что два этих антагонистических принципа, борящиеся за овладение человеческой душой, являются изначальными и существующими одновременно во вселенной, они не совечны, потому что Ормазд в конце концов одержит победу, а Ахриман будет уничтожен навсегда. Человек поможет в достижении этой победы. (См. первую часть, стр 74.)



    Человек - творение Ормазда и неотъемлемо принадлежит царству добра. Но Бог создал его свободной личностью, наделенной способностью выбирать согласно своей собственной воле между праведным и неправедным. От его выбора, однако, зависит его собственное спасение, его доля в окончательной победе благой воли. Каждое благодеяние, совершаемое человеком, увеличивает силу добра; каждое зло, творимое им, усиливает царство зла. Вес его деяния, добавленный на ту или иную чашу весов, склоняет весы в ту или иную сторону. Поэтому человек должен выбрать добро и поддерживать небесных владык в их борьбе с легионами ада, тем самым приближая время, когда появится Саошьянт, т.е. Спаситель, произойдет воскресение мертвых и свершится конечный суд - установится «Благое царство, желанное царство» (авест. vohu x?a?ra, x?a?ra vairya), установится воля, мир будет обновлен и воссоздан прекрасным согласно желанию (авест. Fra?еma, vasna a?hu?, fra?еm ah?m, fra?otema, fra?okеrеti и т.д.). См. первую часть, стр. 80.

    На человека соответственно ложится ответственность, и вследствие своей свободы выбора он будет привлекаться к строгой ответственности. С целью вести людей к универсальному выбору праведности Заратуштра, как он был убежден, и был послан Ормаздом в своей пророческой миссии.



    Таким образом, в то время как вера Заратуштры, как она изображается в священной Авесте столетия до рождества Христова, и далее развивается в жреческой литературе на пехлеви времен Сасанидов и позже, является дуалистической в своей философии, данное положение приобретает как сильные монотеистические тенденции в том, что с оптимизмом постулирует окончательную победу Ормазда, так и отчетливо этические, так как оно придает учению двойственности моральную ценность, возлагая ответственность на человека как свободную личность. После этого общего рассмотрения предисловия мы можем изучить и обсудить в свою очередь авестийские и пехлевийские тексты, затрагивающие вопросы свободы воли, дополняя их более поздними источниками.


    II. Доктрина свободы воли в Авесте.



    Что касается Авесты, Святые Гаты, или «песнопения Заратуштры», являются самой древней и наиболее почитаемой частью священных текстов. В некоторых из их строф, например в Ясне 45:2; 30:3-5, четко обозначено исконное противостояние и вся борьба между двумя изначальными духами. Об этом сказано и в Ясне 30:5, что сначала «Злой Дух (Ахриман) избрал (varat?) творить наихудшее, а Святейший Дух (Ормазд), что облачен в твердейшие небеса, избрал Праведность, и (так делают те), кто с радостью удовлетворит Ахура Мазду (Oрмазда) праведными делами». Изначальный выбор, сделанный Первичным Духом таким образом творит образец и служит примером, как вести себя человеку при совершении своего собственного выбора.



    Еще более прозрачно эта идея выражена в следующей Гате (Ясна 31:2), где Заратуштра предстает перед нами как вождь и господин, ибо в учениях лживых «лучший путь к выбору не виден» (noit urv?ne adv? aibi-derе?ta vahy?). Поэтому он призывает своих слушателей жить «согласно Праведности», чтобы заслужить награду Царства Мазды (строфа 6), которого он прославляет (7-8), а затем специально обращается к вопросу воли и выбора. Этот вопрос, насколько я понимаю следующие две строфы (9-10), излагается сначала в форме притчи или аллегории, в которой корова (священное животное в зороастризме) обретает возможность выбора между бережливым крестьянином, заботящимся о рогатом скоте, и некрестьянином. Корова (в отличие от Буриданова осла, попавшего в затруднение при выборе между двумя связками сена) делает правильный выбор сразу и без колебаний. А затем, в следующих двух строфах (11-12) показывается свобода человека определять и проявлять свою веру в слове и деле и тем самым решать свою судьбу. Далее я транслитерирую и перевожу все четыре строфы:



    Авеста, Ясна 31.9-12

    9 qBOi as ArmaitIS qBV A gVuS taCA as xratUS
    manyVuS mazdA ahurA hyaT aFyAi dadl paq&m
    WAstryAT WA AitE YV WA nOiT aMhaT WAstryO.
    10 aT hI ayl frawarvtA WAstrIm aFyAi fCuyaNtvm
    ahurvm aCawanvm WaMhVuS fCVNghIm manaMhO,
    nOiT mazdA awAstryO daw&scinA humvrvtOiS baxStA.
    11 hyaT nV mazdA paourwIm gaEqlscA taCO daEnlscA
    qBA manaMhA xratUScA hyaT astwaNtvm dadl uStanvm
    hyaT KyaoqanAcA sVNgh&scA YaqrA WarvnVNg Wasl dAyetE.
    12 aqrA WAcvm baraitI miqahwacl WA vrvSwacl WA
    WIdwl WA vwIdwl WA ahyA zvrvdAcA manaMhAcA,
    AnuS-haxS ArmaitIS mainyU pvrvsAitE YaqrA maEqA.



    9. Твоя была Армаити (Гармония и покровитель земли), твоим был Творец коровы, Мудрость Духа, когда Ты, Ахура Мазда, дал ей путь зависеть или от крестьянина, или от того, кто не крестьянин.

    10. Тогда из них двоих она выбрала для себя крестьянина-скотовода, растителя Благого Помысла, как праведного господина; , но тот, кто не крестьянин, не разделил доброй славы, как ни старался.

    11. Так как ты, О Мазда, в начале действительно создал наши сущности и Совести (Вера или «Я», персонифицированное в множественном числе), и наши разумы Своим Помыслом, так как Ты поместил в тело жизнь, так как Ты создал деяния и учения, посредством которых каждый согласно своему желанию может выражать свои верования

    12. Поэтому, поднимает свой голос говорящий ложь или говорящий истину, тот, который ведает, или тот, который не ведает, согласно своему сердцу и помыслу; [но] Армаити, всегда следуя Духу, вопрошает, где может возникнуть сомнение.



    Важность учения, содержащегося в строфах 11 и 12, особенно в наречии vasa, «согласно желанию», я указывал уже в году 1888 г. в работе «Один из гимнов Зороастра, Ясна 31» (стр 39, 41), приводя также ссылку на статью Гелднера в «Энциклопедии Британника», которая тогда должна была вскоре выйти в свет. Как я указал в этой монографии, Зараутштра желает показать, что Ормазд может справедливо судить человека, ибо Он создал его свободной личностью, позволяя ему выбрать между двумя верами, которые отстаивают соответственно добро и зло, ровно как в цитируемом пассаже корова, также божественно сотворенной, обретала свободный выбор, определивший ее будущую судьбу.



    Более того, согласно всему образу мысли зороастризма не существовало никакого предопределения, за исключением того, что создание в начале было разделено на то, что по своей природе принадлежит Ормазду, и то, что принадлежит Ахриману. Ормазд никогда не создавал ничего, что является злым; все, что является злым и губительным, - это работа «творящего зло (авест. du?daman) Ахримана», стремящегося испортить все, что сотворил Ормазд. В качестве доказательства этого утверждения можно процитировать многочисленные пассажи в Авесте. Вследствие изначального извращения «даже демоны (созданные Ахриманом) не сделали правильный выбор между этими двумя [изначальными духами], ибо нашло на них Обманное Наваждение, когда они размышляли, так что они выбрали Худший Помысел и ринулись вместе к Аешме (Страсти), с тем чтобы принести мучения на жизнь человеческую» (Ясна 30:6). Вследствие их злого выбора их и их последователей ждет гибель в отличие от радостей благословенных (например, Ясна 30:9-11, и т.д.).



    Кроме того, как представляется, в Ясне 48:4 содержится недвусмысленная аллюзия на свободу выбора, так как эта строфа повествует о том случае, когда человек в разных ситуациях различными деяниями делает свою «Совесть» (Веру, или персонифицированное «Я», авест. daena) иногда лучше, иногда хуже. Такой человек после смерти пойдет не непосредственно в рай или в ад, а в отдельное место (позже названное на пехлеви hamestakan) - промежуточное между ними, чтобы пребывать там, пока Бог согласно своей мудрости не вынесет окончательного решения. Эту идею, насколько затрагивается воздействие на «Совесть» (Веру), еще более развитой можно увидеть в известном авестийском более позднем тексте (Яшт 22 из Хадохт Наска), который описывает, как каждое доброе или злое деяние, сотворенное в этой жизни, отражается в «Совести», олицетворенной или в виде прекрасной девы, или же в виде отвратительной ведьмы, которая является, чтобы встретить душу после смерти, в зависимости от деяний, которые та творила. (См. первую часть, стр 82.) Но в данной связи не стоит прилагать дополнительных усилий к разбору этих пассажей.



    В качестве завершения можно добавить, что в пассаже Ясны 45:9 гатическое авестийское слово usen, «по желанию, согласно выбору или желанию» (Мест.пад., ед.ч. как наречие), также может содержать аллюзию на свободу воли: ye ne usen corat spanca aspenca - Ормазд, «который сделал благо и горе для нас зависящими от нашего выбора»; и еще в Ясне 44:10: ?wa i?ti? usen Mazda, «согласно выбору Твоих [будущих] благ, о Мазда». Но вопрос открыт для обсуждения, и другие переводчики предпочитают относить слово usen к воле Мазды, а не к человека. В другом месте Гат (Ясна 50:2; 34:15, ср. 43:1-2), в слове vasnа, «согласно воле» содержится аллюзия на волю Мазды, которой должен следовать сам человек, чтобы привести мир к совершенству. В более позднем пассаже Авесты (Ясна 8:6) содержится молитва: «Праведник да будет править по воле (vasо-x?a?ro), а грешник да не будет править по воле (аvasо-x?a?ro)». Аналогично в некоторых пассажах имеются некоторые косвенные намеки на идею нравственного выбора, где используются глагольные формы от корня var- «желать, выбирать, хотеть», так же как прилагательное anusant, «против желания, невольно» Однако locus classicus, касающийся свободы воли переведен выше (Гаты. Ясна 31:9-12).



    В древнеперсидских клинописных надписях Дария около пятидесяти случаев упоминания слова va?na, «в соответствии с волей», но всегда в отношении воли Бога, так как Дарий постоянно подчеркивает, что он - царь Милостью Божией «в соответствии с волей А(х)урамазды (va?na Ahuramazdaha), и все, что он делает, сделано Его милостью. , Поскольку древнеперсидские наскальные надписи больше не проливают света на существо нашего вопроса, мы можем обратиться к пехлевийской литературе.


    III. Учение о свободе воли в пехлевийских книгах.



    Пехлевийская, или среднеперсидская литература относится к эпохе Сасанидской империи и векам, непосредственно следующим после завоевания Персии мусульманами. Таким образом они датируются примерно III-X столетиями н. э. Эта зороастрийская жреческая литература состоит в значительной степени из переводов авестийских текстов и из трактатов на общие религиозные, а не философские темы. По этой причине аллюзий на метафизические вопросы в них меньше, чем мы могли бы ожидать. Но учение о свободе воли после арабского завоевания проходит через все нравоучительные писания последователей Заратуштры, и известно, что эта догма была выразительно заклеймлена как «маговская» их фаталистическими завоевателями, тем самым показывая, что она продолжала преобладать. Кроме того, в пехлевийских текстах непосредственно есть несколько прямых, а также косвенных ссылок на этот принцип.



    Во-первых, в Бундахишне, являющемся древним пехллевийским трудом, основанным на Дамдат-наске, одной из утраченных книг изначальной Авесты, непосредственно описан (в 2. 9-11) выбор, сделанный духами-фраваши, предсуществующими духовными двойниками, или защитными духами, небесными прототипами материальных творений, позже проявленными, чтобы оставить на какое-то время свою небесную обитель и принять телесное существование на земле, дабы преодолеть наконец противостояние Ахримана и стать «прекрасными и бессмертными в будущем существовании, навсегда и навечно» Я упоминаю этот пассаж лишь для того, чтобы указать, что содержащаяся в нем концепция свободного выбора в состоянии, предшествующем проявлению, возможно, также может что-нибудь дать нам в связи с прямыми аллюзиями, касающимися свободы воли в пассажах, которые мы обсудим прямо сейчас.



    Одно из подобных упоминаний содержится, например, в пехлевийском труде девятого столетия нашей эры, озоглавленном Денкарт, «Законы веры». Составление этого обширного собрания материалов, касающихся религии, обычаев, истории и т.п., было начато приблизительно в 820 г. н.э. известным верховным жрецом последователей Заратуштры по имени Атур-фарнабаг, и было закончено другим жрецом по имени Атурпат, который в 881 г. н. э. еще был жив Рассматриваемый пассаж (Dk. 3. I74), находится в самой ранней из существующих книг, которые составляют труд (книги 1 и 2 утеряны), и является частью общего материала, собранного первым из этих двух составителей, относясь таким образом к первой половине девятого столетия н. э. Поскольку пехлевийский текст весьма не прост, сначала я транслитерирую его оригинал, приводя иранские эквиваленты семитских форм «аурваришна» (но заключая последние в круглые скобки), в целом отражая традиционную манера чтения. Затем я даю буквальный перевод, сохраняя неровный стиль оригинала, шерховатость которого иногда делает пехлеви трудно переводимым.



    Пехлеви Денкард 3.174.2

    Hast (homanato) azato-kam andar (den) getik martom. Az-as Avastakik nam (Sem) ahvo-i ast-amond, yas (zak-as) Zand xatai-i tanu-omand; va Datistan-i xatai xatayih azato-kam martom (ansuta)-i apar (madam) xes (nafsman) kam rayenitarih varzitarih. Yas (zak-as) apar (madam) aparik getik-dahisno ne (la) angon xes (nafsman) kam xatai hand (homand) cigon xatai martom (ansuta) az Yazdan aevak-ac. Ne (la) aeto (ast) rayenitarih i apar (madam) ahvoi cigon rayenitarih martom apar (madam) (valmansan) i (zak-i) tanu-omand be (bara) vijartano-i az (min) menavadan Yazdan; pa (pavan) an (zak) menavadan-ac Yazdan xatai ne (la) tanu-omand. Va azat-kam kartar Datar Auhrmazd va azat-kamih xatayih i apar (madam) martom apar (madam) kam pa (pavan) partiraftano ne (la) patiraftano yasan (zakesan) kirfak va vanas; va cam Datar azat-kam...



    В мире человек обладает свободой воли (azato-kam) Отсюда происходит авестийское слово ahvo-i ast-omand (то есть avhu astvant), "жизнь, которая имеет тело," Занд [то есть объяснение], которого - "владыка, обладающий телом" (xatai-I tanu-omand) ; и решение владыки - владычество человека, имеющего свободу воли в намерении и исполнении собственного желания. Поэтому в остальной части мирового творения нет таких (angon) владык собственной воли, подобных владыке-человеку, кроме одного только Бога. И при этом нет в этой жизни среди тех, кто имеет тело, намерения, подобного намерению человека, за исключением (намерения) духовного Бога; и поэтому духовный Бог - Владыка, не имеющий тела. И деятель, имеющий добрую волю - это Творец Ормазд; и свобода воли – это владычество, которое (находится) в человеке относительно принятия (или) не принятия, согласно его воле, того, что (является) достоинствами и недостатками; и причина - Творец, который имеет добрую волю.



    Основная мысль, развиваемая в этой специфической главе Денкарта более чем на страницу, заключается в том, что человек, ведомый совестью и разумом, должен избрать творить праведные дела и не быть вводимым Ахриманом в заблуждение, чтобы не совершать греха.



    Второй пехлевийский труд (или скорее пазендосанскритская версия пехлевийского текста, обнаруженного только частично), который содержит аллюзии на учение о свободе воли, - Шканд-гуманик-Виджар или Шканд-Виманик-Вичар, «Объяснение, рассеивающее сомнение». Этот полемический трактат являет собой наиболее близкое подобие философского труда из всей пехлевийской литературы, что до нас дошла. Он относится очевидно ко второй половине девятого столетия нашей эры, так как его автор, Мартан-фарух, сын Аухрмаздата, последователя Заратуштры, жил приблизительно в эту эпоху.



    Автор был маздаяснийским жрецом и абсолютным дуалистом. Он неуклонно утверждает зороастрийское учение о независимом источнике зла, противостоящем добру, и полемизирует против мнимых или действительных противоречий в других религиях, которые не в состоянии объяснить, как всеблагой и всемогущий создатель может допускать существование зла. Теория свободы воли, неотъемлемо вовлеченная в его концепцию, и сущность его доводов состоят в том, что всеблагой и всемудрый Ормазд, не создавал ни Ахримана, ни зло, которые являются ограничением Его божественной воли, и что Ахриман ответственен за обман и введение в заблуждение человека. По этой причине он указывает на то, что рассматривается им как противоречия в мусульманских и христианских представлениях о свободе воли, особенно в представлениях рационалистической мусульманской секты Му'тазила, или му'тазалитов («отделившихся»).



    Так, после подробного рассмотрения (SVV, глава II) представлений о воле Бога в Коране, он заключает (SVV.II. 176): «неизбежность противника воли (kam) Бога очевидна», утверждение, которое он поддерживает дальнейшими аргументами, а затем обращается к му'тазалитам:



    Пазендская версия SVV.II. 280-281. Dit, ez esa kesa Mutzari xanend e purset; Ku Yazat hama mardum pa azat-kami az bazaa paharextan az dozax buxtan o vahest jaminidan kam aya ne?



    Санскритская версия of SVV.II. 280-281. Dvitiyam ca, tebhyo ye Muthajarikah akarryante nanu prccheta: Yat Iajadasya samagram manusyan svatantrakamalya papat pariraksitum narakac ca sodhayitum svarge ca nayitum kamah kim va no?



    Перевод (ср. параллельную санскритскую версию): «Еще спросите тех, кого они называют мутазалик (то есть мутазалитов): действительно ли воля Святого Существа (Бога) в том, чтобы сохранить все человечество от зла благодаря (их собственной) свободной воле, спасти их от ада, (и) провести их рай, или нет?»



    Зороастрийский полемист продолжает дальше, указывая своим противникам, что их право на прославление божества зависит от их ответа, да или нет, на этот вопрос.



    Далее, после попыток опровергнуть различные христианские принципы и идеи (SVV.15. 1-73), и замечания о том, что «противоречивость их утверждений произошла из священных писаний их верховного жреца» (имея в виду очевидно Святого Павла, который упомянут впоследствии, в 15. 91), он утверждает, что логическое завершение христианских представлений привело бы к противоречию, заключающемуся в том, что «евреи убили Мессию по воле Отца» (I5. 76), и он продолжает указывать на некоторые из трудностей, в которые эта концепция свободы воли человека привела бы христианина из-за отказа принять дуалистическое происхождение вселенной (15. 114) и силу Ахримана:



    Пазендская версия SVV.15. 77-84. Dit, anbasaniha awar azat-kami i ostya goet; Kuys mardum azat-kam dat hend. Edun aho i gunah i mardum kunnend azat-kami hast, vas azat-kami xat o mardum dat. A ham oi gunahkar sazet dastan ke bun vahan i gunah. Agar mardum gunah u bazaa pa azat-kami i xes kunend [ne] pa kam i Yazat!, a ser mar gurg gazdum xarawatar i gaza awazana i cihari-kunisni gunahu bazaa yasa azas hame rawet pa kadam azat-kami u ke gunah? Edunnica zahar i awazana i andar bes u aware urvar sardaga yasa ne azat-kami vahan ke bun dast?

    Санскритская версия SVV.15. 77-84. Dvitiyam ca anibaddhataya upari svatantrakamatve pravinataram nigadatai; Yat manusyah svatantrakamah dattah santi. Evam dosah papanam yan manusyah kurvanti svatantrakamiyah santi asau satantrakamatvam svayam manusyebhyo dadau. Tat sarvatra enam papakarinam yujyate parijnatum yo mulakaranam papasya. Cet manusyah papam dosam svatantrakamatvena nijena kurvanti [na] kamena Iajadasya <…>



    Перевод (ср. параллельную санскритскую версию): «Еще он говорит противоречиво о свободной воле (azat-kamih) верующего, что человечество сотворено (Им) со свободной волей. Тем самым греховное беззаконие, которое творит человечество, свободно желается, а свобода воли для человечества (была) сотворена Им самим, что (подразумевает, что) это значит, что его аналогично надо счесть грешником, являющимся изначальной причиной греха. Если человечество совершает грех и зло по своей свободной воле, [не] по воле Святого Существа (Бога), по какой свободной воле, какая свободная воля и какой грех являются грехом и злом льва, змеи, волка, (и) жалящего скорпиона (и) смертельных существ – (все), что является их природными деяниями, что всегда исходят от них? А также кто утвердил источник смертельного яда, который находится в беше (трава) и других разновидностях растений, причина которого не вследствие доброй воли?



    Суть доводов Мартан-фаруха, если я правильно понимаю пассаж в связи с остальной частью его трактата и с общим богословием зороастризма, должна показать неспособность христианского учения познать ограничения воли Бога (Ормазда), возникающего вследствие противной воли Злого Духа (Ахримана). Согласно зороастризму, все вредные существа и яд, существующий в растениях, обязаны изначальному происхождению от Ахримана, и поэтому заведомо злы; в то время как человек был сотворен изначально благим, но был испорчен мощным влиянием Злого Духа. Можно отметить, что автор непосредственно в конце этого раздела добавляет, что «об этом предмете можно говорить очень много (vasiha) для подведения итога» (15. 90).


    Автор: А.Джексон
    Перевод: Бахман

    http://www.blagoverie.org/articles/opinion/svobodavoli.phtml

  • В оглавление


    Чем болеет динозавр
    Динозавры (лат. Dinosauria) - животные, составляющие многочисленный надотряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн. лет назад (в мезозойскую эру). Слово «динозавр» происходит от двух слов: др.-греч. dynos - страшный, ужасный, странный и др.-греч. zauros - ящер, ящерица. Термин введён в 1842 году английским биологом Ричардом Оуэном. Надотряд динозавров относится к подклассу архозавров и делится на отряды ящеротазовых (Saurischia) и птицетазовых (Ornithischia).

    Американские ученые исследовали, как часто динозавры болели раком. Оказалось, что не чаще, чем современные позвоночные, а это ставит под сомнение популярную гипотезу о том, что ящеры вымерли от жесткого излучения.

    Ученые из Университета Канзаса провели, казалось бы, весьма странное исследование, сообщает обзор препринтов astro-ph Сергея Попова. Их заинтересовало, как часто динозавры болели раком. Однако причина их любопытства вполне прагматична.

    Если динозавры вымерли из-за жесткого излучения (разрушение озонового слоя, близкая вспышка сверхновой или гамма-всплеск и т. п.), то заболеваемость этих рептилий раком должна была возрасти.

    Коротенькая статья авторов из Отделения физики и астрономии, а также Исследовательского центра биоразнообразия Университета Канзаса рассказывает об изучении позвонков 708 динозавров. Авторы искали следы метастазов после различных видов рака (в первую очередь, рака легких), установили частоту заболевания раком и сравнили ее с современными позвоночными.

    Оказалось, что динозавры болели раком не чаще современных позвоночных. На 708 останков динозавров обнаружен лишь один след раковых метастазов, что согласуется с современным уровнем заболеваний животных. Это, разумеется, пока не убирает из научного поля гипотезы, объясняющие вымирание ящеров вспышкой жесткого излучения, однако, тем не менее, появление нового надежного факта о жизни динозавров радует палеонтологов. Это - не первое исследование, посвященное здоровью «ужасных ящеров».

    Трагическая гибель утконосого динозавра позволила палеонтологам покопаться в его окаменелых внутренностях. И сделать вывод, что кишечные паразиты донимали древних повелителей Земли так же активно, как и современных животных.

    Динозавры тоже страдали от желудочных и кишечных паразитов. К этому выводу участники экспедиции под руководством Натана Мерфи пришли во время раскопок, проходивших неподалеку от города Молта, штат Монтана (США). Куратор местного краеведческого музея Натан Мерфи отвёз великолепно сохранившиеся останки утконосого динозавра в Университет Колорадо, где доцент Карен Чин и выпускник Джастин Твит провели тщательное исследование внутренних органов рептилии, жившей порядка 75 миллионов лет назад.

    Сами останки нашли ещё в 2001 году, говорит Карен Чин. Ещё пять лет потребовалось на их изучение.

    В ходе исследований ученые обнаружили более 200 червоточин в области кишечника. По всей видимости, червоточины - результат паразитической деятельности круглых и кольчатых червей.

    «Это демонстрирует доселе неизученную связь доисторических животных с простейшими беспозвоночными паразитами, - утверждает Карен Чин. - Благодаря проведенным исследованиям мы можем представить процесс жизнедеятельности небольших мягкотелых организмов в кишечной полости динозавра».

    Открытие представлено на 118-м съезде Американского общества геологии, проходившем в Филадельфии 22-25 октября 2006 года.

    http://www.gazeta.ru/science/2007/04/20_a_1603566....

  • В оглавление



    Я – Динозавр



    Профессор посмотрел на меня с сомнением.

    – Вы говорите, что достаточно хорошо подготовились к эксперименту? А это что? У вас не почищен дегенератор! Что за беспечность! Ведь знаете, что ни один из ваших предшественников не вернулся. Они погибли или остались в юрском периоде навсегда. – Да, профессор, я помню. – Но вам это не грозит. Теперь в аппарате предусмотрено автоматическое возвращение.

    Я стоял в центре просторного зала. А профессор в белом халате стоял напротив и наводил на меня параболическую антенну. – Приготовились? Антенна выстрелила в меня чудовищным импульсом, и я очутился на выжженной солнцем равнине...

    Небо было безоблачным, и солнышко приятно припекало. Я осмотрелся. Кругом росла трава слегка буроватого оттенка, а вдали, немного разнообразя пейзаж, колыхалась роща папоротников. Трава уже пожухла и была явно невкусной. Мне вдруг захотелось пить, и я пошел в сторону рощи. Там должна была быть вода.

    Я волочил по траве многотонное тело, оставляя позади глубокий след от хвоста. Я превратился в динозавра. Но это обстоятельство меня ничуть не тревожило. В голове роились куда более важные мысли. Например, о том, как хорошо было бы сейчас поерзать брюхом по холодному ручейку, а потом вздремнуть между деревьями.

    Мечтам не суждено было сбыться. Лишь только я нашел подходящий ручеек, как сзади в густых зарослях древовидной травы послышался шум. Я повернул голову и увидел тиранозавра. Хищник заревел и встал на дыбы.

    От страха я закричал человеческим голосом. А тиранозавр, который уже приготовился вцепиться в мою глотку, вдруг остановился. Он сел на хвост и пристально посмотрел на меня.

    – Слушай, ты, кажется, новый ассистент профессора? – спросил он.

    Что-то в облике зверя показалось мне знакомым. Присмотревшись, я узнал своего предшественника.

    – Слава, неужели это ты? – Мои слова походили на птичий писк. – Почему ты здесь остался?

    – Ты, как всегда, недогадлив, – ответил он. – У тебя и раньше мозгов было не больше, чем у бронтозавра. – Тиранозавр усмехнулся отвратительной гримасой. – Зачем мне возвращаться? Я и здесь себя прекрасно чувствую. – Ты опять станешь человеком. – Сомнительно. Время, как ты знаешь, необратимо. В этом смысл закона причинности. Нельзя забросить человека в юрский период, потому что тогда еще людей не было. Вот мы с тобой и превратились в ящеров... Нос другой стороны, – продолжал мой коллега, – снова стать человеком ты уже не сможешь. Иначе получится, что в юрском периоде был не динозавр, а человек в образе динозавра.

    Против такой несокрушимой логики мне нечего было возразить.

    – Сказать по правде, – добавил он, – мне и не хочется быть человеком. Здесь жить намного проще. Ни с кем не нужно ссориться, трепать нервы. Все тебя боятся. А продолжительность жизни! Тиранозавр живет в среднем триста лет. Вот, правда, только... – он вдруг замолчал и посмотрел на меня нехорошим взглядом –...с едой тут плоховато. Сегодня я с утра ничего не ел.

    Я хотел еще расспросить его о наших общих знакомых, но решил не искушать судьбу.

    – Ну ладно, привет! Я, знаешь, тороплюсь, – сказал я и бросился бежать. Остановился только на другом конце леса. Постоял переводя дух. Такая пробежка хорошо возбуждает аппетит.

    «Все-таки у травоядных ящеров есть свои преимущества», – подумал я и, потянувшись, сорвал гигантский лист папоротника. О, я и не подозревал, что папоротники такие вкусные! Стал насыщаться, выбирая листочки помоложе и посочнее. Но вдруг опять послышался шум. В этом лесу определенно нельзя было спокойно поесть! Рядом со мной кто-то громко чавкал. Повернувшись, я увидел Ее.

    Сначала мне показалось, что это лаборантка Маша, но потом понял, что ошибся. Все равно: какие у нее были формы, какая шея, какой изящный хвост! Это была девушка моей мечты. Самка тоже меня заметила и призывно запищала. Я отбросил остатки скромности и кинулся к ней...

    Звонок возвращающего устройства раздался в самый неподходящий момент. Подружка вместе с лесом и папоротниками пропала, и я очутился в душной тесной комнате. Перед носом пробежала козявка. Я разинул пасть и судорожно сглотнул.

    В зубах что-то застряло, и я вытащил мешавший предмет кончиком хвоста. Это был халат профессора.

    «Техника – молодежи», 1980.
    http://n-t.ru/tp/nf/dn.htm

  • В оглавление


    Катя и динозавр

    Аэродромная серия

    Дом, в котором живет Катюша, расположен на том самом месте, где раньше приземлялись и взлетали самолеты, где был Аэропорт.
    - А каждый аэропорт имеет поле аэродрома.
    А все аэродромы строят в таких местах, где очень, очень, очень даже давно, действительно - жутко давно, жили не простые динозавры, а летающие.
    И все летающие существа любят собираться именно в этих местах. И, если где-нибудь проснется, какой-нибудь долго спавший летающий динозавр, которого зовут "Дино", он полетит на действующий аэродром, но там его отпугнут самолеты, которые шумят и гудят.
    - А куда он полетит оттуда?
    - На старый аэродром, закрытый для полётов!
    - Этот Дино прилетит прямо Кате во двор!
    - И об этом, конечно, знает каждый ребенок.
    Осталось подождать, пока появится такой летучий динозавр у Кати!

    Читать полностью: http://www.tolstobrov.ru/tales/02.html

  • В оглавление






    Обзор создан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" Июнь 2007 г.


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 15.06.2007 19:37:54


    [Другие статьи раздела "Факты"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4584
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :