Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Факты:

ДИСКРЕТНЫЙ ОБЗОР: РУССКОЕ НЕБО

Оглавление:



  • Русское небо

  • Экологическя сказка: Небо

  • Небо. Самолет. Я.

  • И ВСЕ ЖЕ НЕБО СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ...

  • Украина отдаст российское небо американцам




    Русское небо

    Русское небо


    Русское небо - в тебе и во мне куполами,
    Русское небо - над Русью, распятой врагами,
    Русское небо - завет, и призыв и покров,
    Русское небо - зов ангельский колоколов.

    Русское небо, зови нас к себе из неволи,
    Русское небо - отрада средь муки и боли.
    Русское небо - свобода от тлена и лжи.
    Русское небо, ты зеркало русской души.


    Н.Боголюбов
    http://www.rus-sky.com/

  • В оглавление



    Экологическя сказка: Небо

    Небо - это то, что всегда на виду. Говоришь "небо", думаешь "открытость". Говоришь "открытость", подразумеваешь - "небо". И эта открытость не глупая выходка или попытка навязать другим сам факт своего существования. Это истинная сущность неба.

    Как много скрыто под этим ,казалось бы, простым словом - небо! Какая богатая сущность! Столь многолико оно, что невозможно сказать: "Тогда-то я видел его точно таким же." Нет, сказать-то, конечно, можно, но это будет огромная ошибка. Несмотря на свою открытость, оно не вмешивается в ваше существование. Просто помогает осознать некоторые истины. Оно как бы в стороне, но всегда и везде с вами.

    Небо ненавязчиво даёт вам понять, что в этом мире нет ничего постоянного. Всё течёт, всё изменяется. Уходит горе и приходят радость и счастье. Ночь сменяется днём. Зима - летом. На смену увяданию приходит буйное цветение. Сушь подменяется свежестью долгожданного дождя. И Небо обнимает буйной в своей полноцветности радугой Землю.

    Небо научит вас ценить и уважать каждый миг вашей жизни, наполнять его чем-то таким, что и придаст ему эту уникальность. Прекрасно Небо в утренний час, когда над восточной частью горизонта расцветает феерия красок и огней. Немного позже появляется край Солнца, которое лениво поднимается из своего ночного лежбища. И, казалось бы, уже предельное буйство цветов становится ещё богаче. И вот Солнце поднялось полностью и предстаёт перед вами во всей своей красе, и освещает Землю. Так наступает день, который в свою очередь может быть солнечным или пасмурным, но всё равно - непохожим ни на одного из своих предшественников. Когда Солнце заканчивает свой путь по небосводу, небо снова озаряется просто невероятной палитрой красок. И когда стихает это буйство Неба, наступает ночь.

    И ночь тоже прекрасна и неповторима своим Небом. Когда ещё можно увидеть звёзды в вышине, как не ночью! И даже в постоянстве созвездий Небо всё время разное. Минуло мгновение, и... оно уже совсем другое.

    Открытость Неба неразрывно связана с его безграничностью и непостижимостью. Небо безукоризненно во всех своих проявлениях. В нём одновременно уживаются птицы и люди, животные и рыбы, Луна и Солнце, облака и звёзды, штили и штормы. Небо - показатель содружества. Оно имеет множество атрибутов, и в нём могут ужиться все. Его хватит на всех. Потому что воздух, которым вы дышите, - это Небо; облака и грозовые тучи над вашей головой - это Небо; бесконечная синь - это тоже Небо; ветер во всех своих проявлениях - конечно же, Небо.

    Небо имеет характер. Оно может тяжело нависать над вами своими тучами и может оставить лёкгий след пушистого облака в вашей памяти. Оно может шуршать листвой, а может срывать крыши. Оно обрушивает тропические ливни и проливает грибной дождик. Оно - это потопы и засухи. Пожалуй, нет ничего, что нельзя было бы не отнести к Небу, к его проявлениям.

    Всегда человек пытался покорить Небо. Издревле слагались легенды о смельчаках, поднявшихся в его голубую высь. Но опалил свои крылья и погиб дерзновенный Икар. На его место пришли другие. Те, кто смог подняться и опуститься. Те, кто постиг изнутри безграничность Неба. Но мало этого людям. Стали они строить высотные сооружения, чтобы с их вершин заявить о покорённой высоте. И не помнит современное человечество о участи строивших Вавилонскую башню.

    Стройте! Небо ничего не имеет против. Но! сотрудничайте. Не кичитесь успехами, а помогайте отставшим и помогите подняться упавшим. Поданая вовремя рука помощи дорогого стоит.

    Небо само поможет вам проникнуть в свою глубину, если вы чисты сердцем и не корыстны помыслами. Оно не скрывается. И предоставит вам в помощь всё, что сможет. Но давно оно открыло счёт смертям безудержу дерзких и сейчас он ещё не закрыт.

    Всё, чего просит Небо - это не быть дерзкими. Нет! не не хотеть слишком многого. Только поощряет оно великую мысль человеческую, если она направлена на всех, а не только на самого себя. Икар ведь забыл о других и потому погиб. Оно просит сотрудничества. Между вами, между вами и им самим. Оно просит доброго к себе отношения.

    А сейчас оно содрагается от шума реактивных самолётов, раскрашивается ядовитыми дымами производственных труб, прожигается насквозь космическими кораблями и... Много ещё чего человек делает с Небом. Почему же тогда к себе он требует бережного обращения? Кому предъявит он счёт за озоновые дыры и кислотные дожди? Неужели Небу? Каждый сам должен отвечать за свои проступки.

    Не будьте безалаберными и не спускайте на тормозах вопросы своего взаимодействия с Небом. Здесь нельзя надеяться на авось. Если ты не проверил самолёт перед вылетом или счёл несущественным ослабевший крепёж - что ж! - кого будешь ты винить в своей смерти? Разве Небо в этом виновато? Оно то, что оно есть на самом деле. И поэтому оно вне всяческих подозрений и обвинений. Оно даёт понять, что всё, что происходит с тобой, - твоих же рук дело. Причина происходящего - ты - человек.

    Подняться в небо стало обычным действием. Трудно сейчас найти человека, который бы не летал на самолёте. Есть люди, посвятившие свою деятельность Небу: начиная от метеорологов и заканчивая лётчиками. Что-то привлекло их к тому, чтобы работать с Небом. Но с возрастом многое уходит. Может, юношеский задор, а может, романтизм, а может, приходит взрослый опыт, и человек перестаёт (да просто разучивается!) удивляться. И лётчик уже не видит Неба, а только приборы своего самолёта. И ощущает вместо радости полёта - скуку от надоевшей работы. Метеоролог же видит вместо Неба только атмосферные осадки и температуру воздуха. Уже нет Неба! Есть нечто, что обладает рядом изменяющихся характеристик. И наступает этап небрежного обращения. А это новые жертвы.

    Первое, что встречает человека при рождении, - Небо. И он радостно кричит, приветствуя его. И радуются все вокруг. Радуйтесь же всегда! Радуйтесь небу, птицам, облакам - всему, что попадается на ваши глаза.

    Радуйтесь и не переставайте удивляться! Именно этому учит вас Небо.

    Андрей Стрельцов
    http://strelzov.chat.ru/archiv/a-b3.htm

  • В оглавление


    Небо. Самолет. Я.
    Татьяна Сулимова

    Летать самолетами — это просто ужас! Я изо всех сил стараюсь не паниковать, присматриваюсь, как кто из пассажиров себя ведет и как у них получается не волноваться. Если есть бизнес–класс, поучиться безмятежности можно у психически уравновешенных парней с англоязычной прессой из стоечки. Парни разворачивают газетку про очередной «today», потом съедают свой бизнес–ланч и начинают дремать. А я думаю о том, что вода и камень точит. Их сегодняшний полет от вчерашнего отличается только новым выпуском газетки. Я доверяю их знанию жизни и на время расслабляюсь. В чартерном самолете таких людей по определению нет, и я ищу поддержки у стюардесс: улыбаюсь, они — мне, высматриваю летчиков. Особенно я хочу видеть командира экипажа, хоть на минуточку взглянуть ему в глаза и понять: а он–то сам верит в счастливое будущее? Командир экипажа обычно бывает хороший. Или это во мне говорит советская социалистическая генная память. Ах, летчик, — вся изнемогает моя советская женщина. И в этом же ряду появляется мужчина–капитан и «очень влиятельный мужчина», чье имя не произносится. В общем, после этого самогипноза я обычно тоже успокаиваюсь и где–то внутри себя даже и рада, что можно на некоторое время безропотно доверить свою жизнь красивому немолодому мужчине. Пусть он позаботится обо мне, пусть смотрит на свои приборы внимательно, раз уж так вышло, что надо лететь, — полетели!

    Интересно, у летчиков романы со стюардессами только в кино бывают? Или как? Ну не представляю, как могло быть иначе, когда несколько лет назад наш чартер две недели стоял в Таиланде и весь экипаж отдыхал в Патайе в четырехзвездочном отеле. Ни за что не поверю, что этот усатый стюард осмелился переступить порог массажного салона и сделать своему бледному телу массаж «body to body». Скорее всего, они гуляли по барам, может, сходили на шоу, и стюардессы с беззаботным видом ялтинских отпускниц, таких разбитных разведенок, дарили свою любовь командиру экипажа, летчикам и даже усатому стюарду. Но это же мои фантазии... Не обижайтесь, летчики и мужья стюардесс!

    Когда мы летели назад, я болтала у туалета с одной из них, немолодой, но очень сексуальной и длинноволосой. Я пила вино и настойчиво хотела знать, боялась ли она когда–нибудь в этом своем самолете? «15 лет летаю и никогда не падала!» — сказала мне она. Слава Богу! И еще спасибо за то, что больше я так далеко чартером не летаю.

    Особенный ужас вселяет в меня взлет. Я отчего–то чувствую себя виноватой за то, что сижу в этом нелепом кресле, пристегнутая ремнем, вся сплошь состоящая из нервов, и вопреки своей карме пытаюсь обхитрить законы тяготения и своей судьбы. Я знаю, что большинство авиакатастроф случается при взлете и посадке. Говорят, при посадке даже чаще, но обычно к этому времени какие–то спиртные напитки уже делают свое дело и напряжение ситуации спадает. В такие моменты я мыслю более емко и по–философски полагаю, что Земля встречает идущие на посадку самолеты, как блудных сыновей. Мы сели и, может быть, есть шанс одуматься. Браво красивому командиру корабля и всем–всем летчикам, стюардессам и стюардам тоже браво!!! И, несмотря на то, что в моменты сильной турбулентности я клялась всем святым больше не летать никаким на свете самолетом, я опускаю глаза и беру свои слова обратно. Я опять полечу очень скоро. Но не буду читать «today» в бизнес–классе, не буду везти клетчатую сумку из Стамбула. Не полечу на международную конференцию антиглобалистов и врачей–анестезиологов. Я не окажусь в самолете по причине проходящего в Каннах кинофестиваля. У меня есть одна–единственная причина, чтобы, каменея от ужаса, отрываться от земли. Я всего лишь хочу занять свое место под солнцем. Хоть на время.

    Т.С.
    http://www.sb.by/article.php?articleID=46476

  • В оглавление



    И ВСЕ ЖЕ НЕБО СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ...
    Конец света, царство Антихриста, Апокалипсис - беседа с диаконом Андреем Кураевым

    Дата публикации: 21.08.2002

    Диакон Андрей КУРАЕВ - профессор Московского Свято-Тихоновского богословского института, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиеведения философского факультета МГУ. Кандидат философских наук, кандидат богословия. Автор многих книг и статей на религиозно-философские темы. Недавно вышла в свет книга отца Андрея "О нашем поражении" с размышлениями автора об Антихристе и конце света. Эта книга, в которой отсутствуют "апокалиптическая" истерия и нагнетание страстей, вызвала большой интерес самой широкой читательской публики. Поэтому мы и решили обратиться к о.Андрею с просьбой ответить на волнующие многих вопросы - что такое конец света, царство Антихриста, Апокалипсис?

    Корр.: Отец Андрей, обычно конец света связывают с приходом Антихриста. Кого только ни называли Антихристом - Петра I, Ленина, Сталина и даже Горбачева. А кто такой антихрист в церковном понимании, чего от него ждать?

    О.А.: Во-первых, апостол Иоанн в своих посланиях (не в "Апокалипсисе") говорит, что антихристов много. В этом смысле антихрист с маленькой буквы - это любой человек, который находится в состоянии активной борьбы с Церковью.

    Во-вторых, собственно Антихрист - это зеркальное отражение Христа. Вообще, для античной и средневековой культуры зеркало - очень странный предмет, в котором есть что-то такое неправильное. В энциклопедии "Мифы народов мира" помещена статья об Антихристе, которую сопровождает хорошая иллюстрация - фреска из одного итальянского собора эпохи Возрождения, где изображен Антихрист, стоящий посредине толпы. Этот антихрист внешне очень похож на Христа: у него одежда Христа, волосы Христа, прическа Христа, и лицо, в общем-то, Христа. Различается лишь одна деталь - у него злые-злые глаза.

    Не нужно забывать, что приставка "анти" в греческом языке означает не только "против", а еще и "вместо". Антихрист приходит ВМЕСТО Христа, т.е. подменяет собой Христа. И чтобы такая подмена могла произойти, он должен быть очень похож на Христа. Здесь есть некоторое такое зеркальное подобие: мы видим, что у Христа было три с половиной года земной проповеди, земного служения. Точно также Апокалипсис говорит, что три с половиной года будет длиться земное владычество Антихриста. У Христа были чудеса, несомненно антихрист будет "творить чудеса". У Христа были свои ученики, была своя Церковь, конечно же и у Антихриста нечто такое будет. Христос был универсально открыт, несомненно Антихрист тоже будет универсально открыт, и тоже будет готов вобрать в себя и подчинить своей власти, своему "евангелию" все культурные, национальные и религиозные традиции, каждую из них перетолковав по-своему, конечно.

    Подобий очень много. Но, как говорит Честертон, если человек, которого не интересует содержание, возьмет, скажем, две газеты, одна из которых называется "Атеист", а другая "Католик", то он найдет, что у них много общего: одинаковые макеты, напечатаны с помощью одной и той же технологии, есть сообщения, есть редакционные статьи, а также странички фельетонов и новостей. С точки зрения структурализма все очень похоже, но было бы большой ошибкой сделать вывод, что атеизм и католичество - это одно и тоже. Так же и в нашем вопросе - внешние стороны будут похожи. Разница же в намерениях. Ради чего Христос отказывается от земной власти? Ради чего Антихрист ее берет? Намерения окажутся противоположными.

    Корр.: Значит, Антихрист - это будет конкретный человек, обладающий, к тому же, еще и огромной мирской властью?

    О.А.: Да. Я полагаю, что Антихриста можно описать с помощью отрицательного богословия. Мы знаем, что было с Христом, и от этого можно заключить, что произойдет с Антихристом. Вот мы видим три искушения Христа, великолепное толкование которых дал Ф.М. Достоевский в "Легенде о Великом Инквизиторе" - искушение хлебом, искушение властью, искушение чудом. Вот эти три искушения, которые отверг Христос, их, очевидно, Антихрист и примет. Он примет власть над человеческими душами через чудеса, власть над человеческими отношениями через принятие рычагов земного управления, власть над телами через контролирование механизмов распределения земных благ. Кстати сказать, это последнее - преувеличенный интерес к сфере распределения - и позволяло Ф.Достоевскому подозревать Антихриста в идеалах социализма.

    Корр.: Означают ли Ваши слова то, что царство Антихриста будет представлять собой некую глобальную надгосударственную структуру, нечто вроде мирового правительства?

    О.А.: Поскольку Антихрист идет, чтобы прельстить "аще возможно и избранных", это означает, что предметом его специального интереса будет контроль над жизнью тех, кто ему опасен, т.е. контроль над жизнью ХРИСТИАН. Для того, чтобы Царство антихриста могло вполне достичь своих целей, необходимо будет провести маргинализацию христианства с последующим его выпариванием, уничтожением. А для этого нет нужды рычаги своей земной власти в буквальном смысле распространять на все территории Земли.

    Корр.: Но значит ли это все-таки, что нехристианские народы изначально обречены?

    О.А.: Это та ситуация, в которой неизвестно, "да" или "нет". То есть можно провести аргументы в пользу "да" и в пользу "нет".

    Пусть даже вопрос поставим так: спасутся ли нехристиане? Думаю, что вопрос этот может быть открыт до тех пор, пока убеждения нехристианина не вошли в сознательное, прямое противление Евангелию.

    Корр.: Вы упомянули чудеса, но ведь большинство современных рационалистов вообще считают, что все это "бабушкины сказки"...

    О.А.: Честно говоря, я уже давно забыл, как выглядят "современные рационалисты". Мне встречаются современные антихристиане, современные светски мыслящие люди, но рационализмом там как правило почти не пахнет. Это видно хотя бы из того, что с тем же пафосом, с которым эти, якобы рационалисты, будут придираться к каждой запятой в библейских текстах, с тем же самым пафосом, только поменяв знак его, они будут принимать самые странные сказания о чудесах, которые происходят за рамками Церкви. Скажем, оккультизм, экстрасенсорика и прочее. Поэтому, увы, простым рационализмом в наше время люди совершенно не страдают. Наоборот, я сожалею, что из современного обихода ушло такое замечательное словечко, которое присутствовало в университетской и академической среде прошлого десятилетия. Когда какой-нибудь студент, диссертант или просто преподаватель выдвигал некий тезис, то его старший коллега (профессор или научный руководитель) грозно простирал перст вперед и суровым голосом говорил: "Обоснуйте!". Так что мне искренно жаль, что это слово сегодня исчезло из нашей жизни. Я как раз убежден, что современному мышлению не хватает рационализма.

    Корр.: Что,в конечном итоге, служит на руку грядущему Антихристу?

    О.А.: Конечно. Власть над душами, т. е. собственно власть религиозная, это будет, естественно, власть синкретическая, которая попытается создать некий суррогат реальных исторических религий через их замену "пустышками". Некоторые внешние формы останутся, но придет совершенно другое содержание. Вообще, если человек ищет общий знаменатель разных философских систем, то в результате получит ноль. Попробуйте взять, например, греческую античную философию и найти в ней хотя бы одну идею, с которой соглашались бы все греческие философы. Так вот, гарантирую Вам, что такой идеи просто нет. То же самое и в индийской философии. Только издалека кажется, что индийская философия есть нечто целостное. Ничего подобного. Это тоже двухтысячелетняя история споров, свар, бесконечных дисскусий, своей схоластики, бесконечное дробление и т.д. Поэтому если мы еще и все вместе объединим, добавим европейскую философию, христианскую философию, китайскую и попробуем выжать оттуда нечто общее - у нас ничего путного не получится! Тоже самое можно сказать и о религиях: из них нельзя вывести общий знаменатель. Он будет пустой, совершенно неинтересный, искусственный. Но вот если у кого-то есть стремление к тому, чтобы под благовидным поводом ИЗБАВИТЬСЯ от религий, тогда это может сработать, потому что каждый человек ощущает, что религия несет в себе еще и какую-то угрозу для него, что это императив, требование обновления жизни, требование служения. Далеко не каждому этого хочется. Но сказать об этом честно и прямо - тоже не все могут.

    У Иосифа Бродского есть замечательный строчки: "Неверье - слепота, но чаще свинство". Я могу с этим совершенно согласиться. В моей жизни лишь раз один юноша честно признался в причине своего удаления от Церкви. Когда мы с ним на интеллектуальном уровне все более-менее выяснили, он заявил: "Нет, я все равно креститься не буду, так как мне тогда придется с женщинами расстаться, поэтому не хочу"(надо заметить, что затем, уже закончив институт, он женился и пришел-таки в Церковь). А в основном люди думают, что в Церковь не пускает именно голова, а совсем не другое место. И поэтому считают, что лучше некую вошь в голове завести, которая объясняла бы мне почему я в Церковь не иду, почему с Евангелием не соглашаюсь. И здесь натаскивают такой мусор в голову: "Я бы пошел, принял бы вашего Бога, да вошь сказала, что нельзя".

    Поэтому хоть Христос и говорил "Придите ко мне, труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас", на самом то деле Он исполнял совершенно другую социальную, психологическую, психотерапевтическую работу - Он будоражил, Он взрывал. Взрывал мещанский мирок, покой души, фарисейской самодостаточности. С этой точки зрения вполне справедливо во Христе видеть бунтаря. В Евангелии христиане названы "солью земли", а если при этом "земля" (т.е. мы) больны, представьте себе реакцию раненого организма на соль!

    Корр.: И все же обычно христианство воспринимается как религия любви. И тут вдруг Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова со своими страшными картинами. Произошло даже некое изменение смысла самого слова. Ведь слово "апокалипсис" означает всего лишь "откровение", то есть оно, в принципе, не несет еще никаких страшных картин само по себе, тогда как воспринимается отнюдь не нейтрально... Не говоря уже о прилагательном "апокалиптический", за которым стоит уже нечто совсем страшное, говорящее об ужасном конце света. Карающий меч последних времен...

    О.А.: Может быть, это и меч. Хотя я вижу здесь совершенно другое сравнение: таран. Таран, который пробивает крепостные ворота. Дело здесь вот в чем: врата ада, как известно, заперты изнутри. Не Бог нас запирает в некий концлагерь вечных мук, вечного полубытия, а мы сами запираемся от Него изнутри. Причем, запираемся по-разному. Есть запоры, которые срабатывают совершенно понятно: когда я сам хочу, то подхожу к двери и ее запираю. А бывают, так что двери защелкиваются просто от сквозняка. Может быть, я и не прочь был бы выйти, но защелкнулась дверь. В обществе, в человеческой душе гуляют такие сквозняки, захлопывающие двери, через которые мы могли бы выйти к Богу. Особенно в последние столетия общественная жизнь людей строится так, что быть христианином все сложнее... Вот какие-то такие защелки, которые почти что стихийно возникают в обществе, иногда существуют даже невидимо. Поскольку мы их не видим, то и не ощущаем, насколько они нас блокируют. А так как мы не ощущаем, что они нас блокируют, то и не чувствуем, что они лишили нас свободы. Соответственно, у нас не рождается бунт против них... Точнее, бунт иногда может рождаться, но он, как правило, выливается в совершенно идиотские формы типа наркотиков, самоубийств и т.д. Люди не понимают, против чего надо бунтовать.
    Так мы понемногу привыкаем к нашей темнице, и когда окончательно привыкнем, когда совсем наш мирок окажется изолированным и замкнутым, вот тогда извне и раздастся этот стук тарана. Ведь изнутри все уже будет выжжено, нечем будет дышать. Поэтому к нам, в наш затонувший мирок спасательной команде нужно будет пробиваться извне, чтобы все-таки дать нам возможность дышать свежим воздухом. Самое печальное здесь то, что эта спасательная операция, которую совершит Христос в конце истории, может быть успешна только отчасти, потому что Христос в силах сломать те запоры, которые возникли, как бы непроизвольно, по принципу "так получилось". Но Он никогда не будет взламывать дверь той души, которая сознательно не хотела Его принимать. В этом смысле нередко говорят, что Христос - джентльмен: Он никогда не войдет без стука и без согласия хозяина. Такого рода запоры Господь силою не может разрушать. Эти запоры, подчеркну, не социально-исторические, а то, что внутри человека, сам человек. Здесь Христос отказывается от своего всемогущества и избирает путь бессилия.

    Исходя из этого, можно полагать, что люди (отчасти произвольно, отчасти непроизвольно) создадут такое общество, в котором они потеряют главную свободу - свободу быть с Богом... И тогда Бог к ним прорвется, и прорвется Сам, но если при этом обнаружится, что кто-то сознательно хочет быть сиротой, то он таким и останется. Именно в этом смысле спасательная миссия Христа не может быть доведена до конца, до всеобщего, абсолютного, тотального успеха. Просто потому, что мало бросать спасательный круг утопающему, нужно, чтобы утопающий хотел за него зацепиться. А если он самоубийца, то сколько ни бросай - все будет бесполезно.

    Корр.: Отец Андрей, для современного человека образы Апокалипсиса - страшные всадники, трубящие ангелы - никак не соотносятся с его реальной жизнью. В чем тут причина: в глубоком скрытом символизме апокалиптических образов или в чем-то другом?

    О.А.: Я думаю, что нам еще немножко надо подождать. Тогда Апокалипсис, как и вся Библия вновь станет понятнее. Дело в том, что Библия есть книга Церкви. Православная Церковь - это христианство периода поздней античности. Православие сформировалось в основных своих принципах церковной жизни в эпоху, когда христиане жили в языческом мире. Поэтому оно достаточно хорошо приспособлено к жизни в меньшинстве и в языческом окружении. А затем христиан стало большинство, и Церковь замерла в той цитадели, которую она себе создавала во времена торжества язычества. И очень многое стало не понятно в прошедшие за тем века более или менее внешнего благополучия...

    Знаете, Православие можно сравнить с черепашкой: если посмотреть на это животное, то сразу хочется спросить: "За что ж тебя Бог так разделал?!" Но такой вопрос возникает только, если черепашка живет в школьном живом уголке. А если на нее посмотреть в естественной среде обитания, то будет понятно: если у черепашки такой толстый панцирь, значит у кого-то слишком острые зубки. Так вот, любому человеку, прикасающемуся к христианству, становится заметен парадокс: христианство - это религия любви, и при этом это единственная догматическая религия мира. Подчеркиваю: не "одна из", а просто ЕДИНСТВЕННАЯ догматическая религия мира. А дело здесь в том, что поскольку христианская весть о любви была вестью свободы, ее слишком легко было изнасиловать, слишком легко было перетолковать в языческих стереотипах. И надо было защищаться от этих ложных толкований. Вообще, любой текст существует только в интерпретации: каждый читающий понимает и толкует текст по-своему. Поэтому Евангелие естественно нуждалось в защите Преданием, чтобы вольные, ложные интерпретации были отторгнуты и чтобы апостольское понимание Христовых слов - т.е понимание их теми людьми, которые были со Христом и которых Он сам учил - не погасло в веках. С этой целью и возникают догматы, которые не столько утверждают нечто о Боге, сколько отстраняют слишком поспешные, слишком однолинейные концепции.

    Так вот Православие как догматическая система сформировалась в первые века христианской эры, и затем оно в этой скорлупке, в этом панцире так и жило. И дожило до нашего времени. И тут вдруг оказалось, что все это очень актуально, потому что вновь начинается эра язычества, нового язычества, то, что называют "Эрой Водолея". Когда мир предпочитает считать года не от Рождества Христова, а по принципу "год голубой свиньи" или "красного быка", и поздравления с Новым Годом трансформируются в поздравления "с новым гадом". Вот в это время Православие оказывается очень своевременным. Более того, то, за что больше всего презирали и ненавидели православных сто лет назад, сегодня оказывается нужнее всего людям. Ведь за что презирали: "У вас сплошные обряды, вы не проповедуете Евангелие". А сегодня оказывается, что мало Евангелие проповедовать, оказывается самое важное - дать ту самую "энергийную", если хотите, защиту, те самые обряды и церковные Таинства. Сегодня, когда нас на каждом шагу окружают колдуньи, шаманы и так далее, оказывается, что благодатный покров Таинств Церкви - это не просто идиома. Оказалось, что призыв ко Христу после Таинства Причастия - "пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце", т.е. наполни Собой все части моего организма и моей души - это не просто метафора, а УСЛОВИЕ ВЫЖИВАНИЯ человека в мире, в котором вся геенна и прах вышли из под земли.

    И в этом смысле становится понятным, почему Апокалипсис рисует нам картину очень похожую на эпоху ранней христианской Церкви, где христиан опять немного и их опять гонят, а вокруг торжествует зверь язычества. И Православие, в силу своей неповоротливости, оказывается в очень выгодной позиции в ту языческую эпоху, в которую возвращается история.

    Поэтому я думаю, что скоро нам станут понятными эти пугающие символы духовной войны добра и зла из книги Апокалипсис. Оказывается, что не только ласковым словом бороться надо. И дополнением слову проповеди является не меч инквизитора или крестоносца, а вот именно то самое благодатное "оружие" в руках Христа, в руках Его Церкви. И тогда все эти апокалиптические всадники станут несколько понятнее. Ведь за современным нагромождением оккультных практик стоит вполне определенная реальность.

    Корр.: Вы считаете, что эти образы станут более понятными, так как превратяться в реальные жизненные картины?

    О.А.: Совершенно верно. То же самое могу сказать и о числе зверя - трех шестерках...

    Корр.: Я вот в этой связи хотел бы более конкретный вопрос задать. Дело в том, что страницы многих журналов и газет, включая православные, обошли рассказы о страшном компьютере "Зверь", который находится где-то в Брюсселе; утверждения, что штрих-код западных товаров содержит число зверя, и наконец, что на руку и на чело скоро-скоро будут ставить какие-то знаки... Или даже уже ставят где-то, в Чечне, например... Насколько оправдано такое подчеркнуто внешнее восприятие апокалиптической символики?

    О.А.: На этот вопрос у меня нет однозначного ответа С одной стороны, по словам Апостола Павла, "идол в мире есть ничто". И поэтому для христианина: "если Бог с нами - кто против нас?" Эти внешние идоложертвенные и оккультные знаки над ним не будут иметь власти. Но с другой стороны, Православие - это религия с очень целостным видением человека. Здесь душа от тела неотделима, внутреннее неотделимо от внешнего. Поэтому вся христианская традиция, особенно раннехристианская полна предупреждениями - "бойтесь, бойтесь даже во внешнем грешить".

    Скажем, языческие следователи, чиновники предлагали христианам - сердцем, пожалуйста, верь во Христа, но просто сделай такой чисто формальный жест, жертвоприношение перед статуей языческого бога, официального бога империи. Христиане отказывались этот жест делать, предпочитая идти на смерть. Поэтому, слухи о духовности христианства сильно преувеличены: христианство ценит культ и культивирует даже этикет внешних жестов. Мы знаем, что и одежда человека может сказаться на его настроении, на его манерах. Пост - вроде просто диета, вроде бы всего лишь кулинария - оказывается тоже может быть связан с искренностью, сердечностью покаяния, самого внутреннего духовного дела. Поэтому не исключено, что некоторое зеркальное "чудо" произойдет и здесь: через материальное воздействие в душу проникнет нечто стороннее, чужое.

    И все же, мне думается, не надо так дешево ценить свою душу. Почему, откуда такое предположение, что если человеку какую-нибудь печать поставили в паспорте или даже на руке, то этот значок у человека свободу отнимет? Разве может что-то такое отнять у меня Христа? Просто надо помнить, что НИЧТО не может нас отлучить от жизни во Христе Иисусе, ни будущее, ни грядущее, ни начала, ни власти, ни ангелы, никто не может отлучить. Но неужели какая-то печатка будет сильнее, чем Любовь Божия, сильнее, чем все те инстанции, которые перечислялись Апостолом Павлом?

    Ну а что касается числа 666, то я не вижу в нем мистики. Просто потому, что это число приводится в книге, которая называется "Апокалипсис", т.е. откровение. Вообще, задача пророков всегда была открывать волю Божью, возвещать ее, а не прятать и скрывать. Это число дается нам для того, чтобы мы узнали антихриста, а не для того, чтобы помочь ему спрятаться. А что касается штрих-кодов, то я не стал бы придавать им столько значения, тем более, что здесь много искусственных толкований на эту тему...

    Возвращаясь к вопросу о печати на руку и чело, замечу, что для православной традиции характерно аллегорическое, духовное понимание этого места Апокалипсиса. В Библии, вообще, традиционно десница, рука обозначает образ деятельности. А чело - это образ мыслей человека. Поэтому, когда антихрист ставит эти две печати, он начинает производить контроль над образом мыслей человека и образом его деятельности. И это совершенно справедливо в том смысле, что антихрист как земной правитель берет на себя контроль над тканью социальных отношений, а через систему массовой информации и систему образования он контролирует идеологию общества и тем самым влияет на разум людей.

    Массовый человек, человек "толпы" последних времен будет воспитан и сформирован так, что для Христа в его жизни просто не будет места. Это будет ему не интересно, потому что, во-первых, само общество не будет ставить вопросы о Христе, а во-вторых оно будет предлагать слишком поспешные ответы на них. Начиная от того, что Христос - просто великий целитель древности, "Кашпировский" первого века, или же это один из инопланетян, которые к нам прилетают, а может, и один из махатм, но нам до него дела нет...

    Впрочем, это касается во многом и православных, потому что в православном мире подчас ответ на вопрос "что значит быть христианином" поражает своей примитивностью... Нередко сегодня мы видим людей, которые выдают фразы типа: "Я атеист, но при этом я русский, а значит православный". Или наоборот: "Я православный, но, правда, я, конечно, атеист". Конечно, такая редукция христианства к этнографии не соответствует Христу, но она будет очень близка замыслам антихриста.

    Мне кажется, что об этом тоже есть утверждение в Апокалипсисе - в человеческом обществе созреет такая система межчеловеческих отношений, такая идеологическая система, в которой трудно будет расслышать вопрос о Христе, а еще труднее будет, расслышав, дать на него правильный ответ... В этом смысле небо становится все дальше.

    Корр.: А как все же быть со страшным компьютером "Зверь", да и вообще с компьютерным миром, сейчас вот еще и "адский" интернет добавился?

    О.А.: Вы знаете, в литературе, описывающей все эти "ужасы", очень много довольно смешных поворотов. С большим умилением я всегда читаю статьи, в которых компьютер разоблачается как детище дьявола. Особенно приятно читать такого рода статью в газете, которая на компьютере была набрана, в брошюрке, которая тоже на компьютере была сделана. Это будит здоровое чувство юмора.

    А если серьезно. то ведь все дело, как я уже говорил, в намерениях, в том, КАК все это использовать, в том числе и компьютеры...

    Корр.: И все же, как должен вести себя человек, который искренне не хочет поддаться прельщению антихриста?

    О.А.: Во-первых, конечно, необходимо уклоняться от любых практик, которые связаны с вторжением в человеческую душу. Прежде всего речь здесь идет о медицинских практиках, т.е. никаких зомбирований, кодирований и т.д. Химиотерапия - да, хирургия - да, т.е. работа с телом там, где Вы не допускаете в свое подсознание кого-то, чье-то другое подсознание. Критерий таков: не расскрывать свою душу нараспашку. Это предполагает избегание всевозможных медитативных техник, технологии мантр, mind control. Все они имеют целью лишить Вас контроля над своим сознанием. Этого надо всячески сторониться.

    И кроме того, конечно же, - и я думаю, что это сегодня понимает любой серьезный человек - надо иметь большую дистанцию от средств массовой информации, наблюдать за собою, не превращаюсь ли я, мои убеждения, мой мир, мой язык, просто-напросто в слепок, который сотворил телевизор... Не так давно на одной из моих лекций для преподавателей московских вузов (это были преподаватели гуманитарных дисциплин - культурологи, философы) слушательница задала мне вопрос: "Скажите, почему так бывает, что с одним священником хочется поговорить, а другой не вызывает какого-то доверия?". И не успел я рта раскрыть, как ее соседка подсказывает: "Но это же энергетика! Понимаешь, у одного энергетика хорошая, у другого плохая". И аудитория дружно поддержала этот тезис. Мне просто плохо стало. Что ж, можно лишь констатировать, что действительно, сильно опошлилась наша интеллигенция, если она только на этом нечеловеческом жаргоне карм, аур, эгрегоров и энергетик в состоянии описывать сложнейший мир человеческих отношений.. Это просто катастрофа: сегодня в России (и вообще во всем западном мире) происходит смена языка: уходит язык традиционной христианско-средиземноморской культуры, и ему на смену идет жаргон, псевдо-восточно-оккультный: "карма", "чакра", "астрал" и т.д. И в этом смысле за своими словами тоже надо следить, за своим языком, чтобы не начать осмыслять себя в совершенно нечеловеческих терминах... Люди не понимают, что говорят. При знакомстве можно услышать: "Знаешь, я скорпион. А ты кто?" - "А я крыса. Очень приятно."

    При этом не надо забывать, что Православие это есть ВОСТОЧНОЕ христианство. И поэтому не нужно, испытывая отторжение от атеизма, так сразу, резко бросаться на Дальний Восток, потому что здесь у нас, можно сказать, под ногами, а также и над головами, есть такой мир, такое глубокое понимание человека, в котором, честное слово, есть все эти глубины, которые радуют нашу душу, когда мы знакомимся с миром восточной мудрости, но есть и нечто такое, что Восток тысячелетиями мечтал услышать, но что услышали впервые только на берегах Иордана...

    Корр.: Отец Андрей, мы с Вами говорили о литературе, в которой довольно примитивно излагается понимание Апокалипсиса и событий, связанных с концом света. А могли бы Вы назвать какие-нибудь книги, которые, по Вашему мнению, стоит прочесть?

    О.А.: Что касается Апокалипсиса, то здесь нужно помнить, что это единственная книга, которая не читается за богослужением в православных храмах, что, по-видимому, означает, что нет безусловно авторизованных толкований. Но мне кажется, что при вхождении в эту тематику будет полезно ознакомится со сказками Льюиса - "Последняя битва" из его цикла "Хроники Нарнии" и "Расторжение брака". Затем - роман Честертона "Шар и крест", плюс антиутопическая классика (Оруэлл, Замятин...) На следующем этапе это могли бы быть "Три разговора" Владимира Соловьева, с включенной туда повестью об антихристе. А затем из современной литературы, уже собственно из православной, я бы посоветовал книгу отца Серафима (Роуза) "Православие и религия будущего".

    Корр.: Отец Андрей, и все-таки ужасно тягостно думать о конце света...

    О.А.: А почему Вас так пугает это понятие конца? Ведь конец - thelos - по-гречески "цель" - имеет смысл не только окончания, но это еще и некая завершенность, исполненность, целедостижение. Поэтому если получается, что у истории есть конец, то значит, у нее есть и СМЫСЛ. Вот если бы у нее не существовало конца, она воспринималась бы, по словам Достоевского, как "дьяволов водевиль": такое бесконечное стремление, которое никуда не ведет, потому что ему некуда вести. Тем, что христианство утверждает конец истории, оно СПАСАЕТ идею истории, утверждая наличие в ней смысла. Поэтому, когда мы говорим о конце света, мы предполагаем позитивность истории. Это не нигилизм исторический...

    Конечно, я прекрасно понимаю, что в христианской философии истории, как и вообще в христианском понимании человека есть очень много белых мест, и даже каких-то противоречий и неясностей... В частности, в христианстве так до конца и не понятно, все-таки в истории имеет место прогресс или регресс. Христианин имеет право думать и так, и эдак. Но при этом о христианстве можно сказать то же самое, что когда-то Черчилль сказал о демократии: "Демократия- ужасная вещь, но все остальное - хуже". Христианство с точки зрения философии - это вещь, может быть, далеко не всегда прямолинейная, не достаточно логическая, может быть, не достаточно убедительная, но все остальное хуже, все остальное - бесчеловечнее.

    Корр.: Да, но в своей книге об антихристе Вы пишете: "Христианство убеждено в своем историческом поражении". Что же нам остается говорить сомневающимся, с чем идти к читателям?

    О.А.: С вопросом: "А что хочет выиграть человек?" Что он боится проиграть, а что он мечтал бы выиграть. Если человек ставит своей целью выиграть земную власть, земные удовольствия и развлечения, то, конечно, связавшись с православной Церковью, он проиграет все. Но если человек хочет выиграть свою душу, тогда это с нами: по слову Евангелия: горе человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит.
    А защитить душу можно лишь вполне насытив ее Вечностью, полнотой Бытия, полнотой Смысла, полнотой Радости. И возможно все это - я глубоко убежден - только в Православии. Поэтому мы часто говорим: "У нас очень плохо, у нас все очень плохо" (думаю, что любой православный человек скажет вслед за В.Высоцким: "Нет, и в церкви все не так"). Очень тяжело, очень больно быть православным, поэтому, когда мы зовем в Православие, мы зовем не на бесконечный банкет жизни, такой пикник на обочине цивилизации. Мы зовем на бой. И самое печальное, что в этом бою некоторые стрелы летят из-за спины,и иногда бунтует твой собственный конь, а сзади, где ты ожидаешь найти поддержку, вдруг ощущаешь пустоту... Но ситуация по прежнему одна: с Христом душе было невмоготу, но без Него совсем тошно.

    Корр.: То есть небо становится дальше, но к нему все равно нужно стремиться?

    О.А.: Конечно. Или, знаете, даже не совсем так. Небо-то всегда становится ближе, потому что у неба одно желание - излиться на Землю дождем. Но люди постоянно раскрывают свои зонтики и этими зонтиками колют небо. Поэтому что ж на небо жаловаться? Сложи свой зонтик-то!

    Беседовал Владимир ЛЕГОЙДА.




    http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=60&nid=147

  • В оглавление

    Украина отдаст российское небо американцам


    Украинский ОПК готовится к испытанию Североатлантическим альянсом

    В ответ на решение Москвы перейти на принципиальные экономические отношения Киев готовит "асимметричные" военно-политические действия, которые могут в корне подорвать военную безопасность России, пишет в понедельник "Независимая газета". По сведениям издания, речь идет не только о повышении арендной платы для Черноморского флота РФ, но и о возможном допуске американских специалистов на украинские радиолокационные станции системы предупреждения о ракетном нападении (РЛС СПРН) в Севастополе и Мукачево, которые сейчас работают исключительно в интересах России.

    По данным газеты, этот вопрос рассматривали в среду в Киеве госсекретарь США Кондолизза Райс и президент Украины Виктор Ющенко. Кроме того, наблюдатели не исключают, что этот же вопрос поднимался на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины в пятницу при обсуждении проблем укрепления энергетической безопасности, пишет "Независимая газета".

    По словам бывшего командующего ракетно-космической обороной РФ генерал-полковника Вольтера Красковского, допуск американских специалистов на РЛС в Севастополе и Мукачево приведет к утрате Россией противоракетного контроля на юго-западном стратегическом направлении на всем пространстве Центральной и Южной Европы, а также над Средиземноморьем. Он не исключает, что "США могут пойти и на крайние меры, как это было в Латвии с РЛС в Скрунде", и добьются уничтожения работающих в интересах России станций.

    Кроме того, по сведениям "Независимой газеты", Украина готова официально отказаться от подписания согласованного на днях соглашения с Россией о продлении срока эксплуатации ракетного комплекса РС-20 ("Сатана"). В этом случае России придется утилизировать эти ракеты, разработанные в Днепропетровске на "Южмаше", отмечает издание.

    Как сообщалось ранее, в пятницу в ответ на заявление Владимира Путина о необходимости продажи Киеву газа по мировым ценам заместитель руководителя секретариата украинского президента Анатолий Матвиенко заявил, что Украина предлагает пересмотреть для России арендную плату за использование Черноморским флотом РФ базы в Севастополе. В тот же день министр обороны России Сергей Иванов назвал это заявление "нервной реакцией" на ситуацию, связанную с поставками российского газа на Украину.

    Между тем в понедельник вечером министр топлива и энергетики Украины Иван Плачков проведет в Москве переговоры с министром промышленности и энергетики РФ Виктором Христенко, сообщает "Интерфакс". В том числе на них будут рассматриваться и вопросы поставок газа, отмечает информационное агентство.


    http://www.lenta.ru/news/2005/12/12/rls/

  • В оглавление






    Иллюстрация: Дмтирий ПЕТРОВ




    Обзор сделан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" Декабрь 2005 г.


    Обсудить на форуме >>
    Оставить отзыв (Комментариев: 0)
    Дата публикации: 27.12.2005 18:37:30


    [Другие статьи раздела "Факты"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  •   ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



      ХИТРЫЙ ЛИС
    Ведущий проекта - Хитрый Лис
    Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

      НАША РАССЫЛКА

    Анонсы FoxЖурнала



      НАШ ОПРОС
    Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































    Голосов: 4584
    Архив вопросов

    IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
    РЕКЛАМА


     
    Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
    © 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
    Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
    По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
    Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
    Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
    :