Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Вера:

ВЛАДИМИР ФРАНЦЕВИЧ ЭРН: ХРИСТИАНСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОБСТВЕННОСТИ

Автор: Владимир Францевич Эрн

Посвящается памяти Вл. Соловьёва


Продолжение, начало: Глава 1

Глава вторая

I Каково должно быть отношение к собственности в среде верующих, объединенных в Церкви? Как смотрит на этот вопрос Евангелие?

...С имущества спадают скрепы психологического закрепощения его непременно за отдельными лицами, из затверделого и омертвелого оно снова делается живым и текучим, и разве не ясно, что, как всякая жидкость, оно естественно, по законам тяготения, направится туда, куда будет наклон, остановится там, где будут выбоины и изъяны, и наполнит их? Другими словами, не ясно ли, что оно распределяется, как говорится в Деяниях, между всеми, "смотря по нужде каждого"? Или, как говорил ап. Павел: "Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка, а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано, кто собрал много, не имел лишнего, и кто мало, не имел недостатка" (2 Кор. 8, 14-15; Исх. 16, 18).

Такое распределение имущества становится необходимым из одного уверования во Христа и из одного порыва встать и пойти за Христом. Но ведь уверование во Христа есть только приступ, только начало длительной и постоянной жизни во Христе. Уверовав, христианин не остаётся одиноким и уединённо пребывающим в обладании найденной истины, а становится братом во Христе для всех других уверовавших во внешних отношениях и внутренне единым с ними принадлежностью вместе с ними к единому телу Христа - Церкви в отношениях внутренних. Уверовавшие перестают быть самодовлеющими атомами и становятся живыми клеточками живого организма и живут жизнью не только индивидуальной, но и жизнью всего организма. Даже более того, сама индивидуальная жизнь, корнями своими касаясь питательных и живоносных источников подпочвенной соборной жизни Церкви, изнутри как бы наливается силой, обычно ей не присущей и в ней не находящейся, а становится другой, новой жизнью, жизнью не в себе, а жизнью во Христе. Все верующие должны быть во Христе и, значит, у них получается единый центр и единая основа их жизни - Христос. Поскольку они живут во Христе, поскольку они и друг к другу становятся новыми сторонами - теми, которые до тех нор были не раскрыты. В сознании как бы обнаруживаются два полюса - эмпирическое "я" и Христос. Реальная жизнь души есть взаимодействие этих полюсов, постоянное излучение и разряжение токов отрицательных и положительных, идущих с двух сторон. Всё, что в душе интимного, все святые и чистые порывы, вся любовь, на которую способна душа, - всё обращается направлением к положительному полюсу, несётся как свободный дар и приятная жертва Христу. А так как Христос один, то, значит, у всех верующих - всё самое дорогое в душе относится не ко многим центрам, а к одному. Христос же не есть центр пустой, а есть живая полнота, которая кругом себя изливает преизбыточествующую благодать, излучает силу, которая даже то, что только стремится к Нему, что только поднялось и обратилось к Нему, реально воссоединяет с ним, искание обращается в достижение, желание - в обладание. Но если интимная жизнь отдельного христианина не только относится и направляется ко Христу, но и находится, есть во Христе (и так у всех верующих), то, значит, через Христа интимная жизнь одного связывается с интимною жизнью другого, и они помимо каких бы то ни было внешних сношений имеют новый вид общения, принципиально от всех других видов общения отличный, общение между собой во Христе и через Христа. Этот вид общения - совершенный и потенциально полный: совершенный потому, что тут обращены друг к другу лучшими сторонами, и эти человечески-лучшие стороны очищаются и оживотворяются Христом - ибо общение через Христа; потенциально полный потому, что в общение это должно быть включено всё, что есть чистого и святого в человеке, т. е. всё, что может общаться, ибо на почве дурного и грязного может быть не живое внутреннее общение, а только внешняя механическая солидарность. Раз устанавливается такое общение - тогда верующие реально, так сказать, в плоскости наличного опыта перестают быть разъединёнными и объединяются в живое тело, имеющее "одну душу и одно сердце", из просто верующих превращаются в одну общину, живущую своей особой коллективной жизнью.


II ...В "Учении XII апостолов", в котором безыскусственно и просто передаётся, наверно в буквальных выражениях, действительное учение Апостолов, говорится: "не колеблись давать и, отдавая, не ропщи, ибо ты узнаешь, Кто есть добрый Воздаятель заслуги. Не отворачивайся от нуждающегося, но разделяй всё с братом твоим и не говори, что это твоя собственность, ибо если вы имеете общение в бессмертном, не тем ли паче и в смертных вещах"... Тут замечательно то, что фактическое общение имуществ, которое установилось в Иерусалимской общине и о котором говорится в Деяниях, тут признаётся не только как желательный строй, но и как нормальный, т. е. такой, который является нормой и должен быть, а потому общение имуществ тут же заповедуется, становится как требование - наряду с увещанием: "не сомневайся в том, будет ли суд Божий, или нет", - говорят и приведённые выше слова. В другом памятнике, отделённом от "Учения XII ап." некоторым промежутком времени и отмеченном особой тихой радостью познания, открывшегося в созерцании и раскрытии ветхозаветных символов и прообразований, - в послании мужа апостольского Варнавы, который благовествовал вместе с ап. Павлом, говорится дословно то же: "имей общение с ближним во всём и не называй ничего собственностью, ибо если общники в благах нетленных, то не более ли в вещах тленных" (XIX cap.). По-гречески тут текст один и тот же. Это очень важно потому, что, значит, эта формулировка принадлежит не самому Варнаве, а также и не составителю "Учения XII Ап.", а является ходячей, общинной, из уст в уста переходящей формулой.

...Таким образом, на ... поставленный вопрос: каково должно быть отношение к собственности в среде верующих, мы, согласно Евангелию и живому примеру первенствующих христиан, должны ответить: верующие, отрешившись от частной собственности, должны перейти к полному общению имуществ. Между ними всё должно быть общее, и всем, что имеют, они должны делиться братски и любовно.


IV ...Если правильно мнение, что цель всемирного процесса есть постепенная победа над пространством и временем - тогда нужно сказать следующее: телефоны, телеграфы, железные дороги и т. д. и т. д., побеждая пространство, сближают нас с тем, что далеко по расстоянию. Естественные и исторические науки, побеждая время, сближают с тем, что далеко по времени - с прошлым. Можно представить, что процесс этот пойдёт очень быстро. Но он будет совершенно тщетен, если не будет побеждено пространство психическое, отделяющее лицо от лица - непроницаемость душевная. В общинах и должна начаться действенная работа по преодолению и завоеванию психических пространств. Здесь предстоит новый век открытий и изобретений, по внутреннему смыслу своему далеко превосходящий век открытий и изобретений, предстоит новое Возрождение, но уже не то прежнее внешнее путем изучения, а другое - внутреннее, путем действительного воскрешения в себе всего прошлого и принятия в свою душу всей жизни человечества - предстоит открытие Нового Света - уже окончательного - Грядущего Иерусалима.

Но первое условие существования психического пространства - это собственность частная и личная. Она уединяет и разъединяет и является главным препятствием для общения. И потому она первая подлежит преодолению и уничтожению. В новых общинах теперешняя собственность должна быть безусловно побеждена и претворена в новое. Теперь, окаменевшая в грубых формах, она углами своими давит и обезличивает живые, Богом созданные лица, тогда расплавленная и живая, она сама будет отпечатлевать реализуемого внутреннего человека и распределяться целесообразно, становясь могучим средством для его интенсивного утверждения вовне. В теперешней жизни преобладает эмпирическая личность и ею определяется владение собственностью - тогда в общинах станет возможным высвобождение и реальная жизнь личности идеальной (внутреннего человека, сотворенного по образу Божию) и владение собственностью должно претвориться в новое и определяться уже условиями жизни реализованного внутреннего человека. Материальные средства и имущество должны из загородок стать мостами и путями сообщения и общения и образовать коррелят тем духовным связям и тому единению внутреннему, которые устанавливаются между всеми верующими, живущими в общине. Формы общения имущества в реальной общинной жизни, конечно, должны быть многоразличными; говорить о них конкретнее мы не можем, потому что это вывело бы нас из пределов намеченной темы. Здесь можно сказать только одно: основными стихиями общинной жизни, камнями, на которых держится и опирается всё, являются стихии Любви и стихии Свободы. И общение имущества как одна из сторон общинной жизни должна быть проникнута теми же стихиями - и в высшем единстве примирять полную любовь (т. е. объектами любви должны быть все находящиеся в общине) и с безусловной свободой.




Владимир Францевич Эрн

Оригинал: http://gallery.economicus.ru/cgi-ise/gallery/frame_rightn.pl?type=ru&links=./ru/ern/works/ern_w1.txt&img=brief.gif&name=ern


Обсудить на форуме >>

Источник:   gallery.economicus.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 17)
Дата публикации: 13.05.2005 18:20:57


[Другие статьи раздела "Вера"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4584
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: