Парни, музыка, наркотики. Как рождались 10 лучших рок- и поп-песен на тему наркотиков
В истории русского рока было много песен, в которых упоминаются наркотики. Журнал Rolling Stone; ? 4, 2004 решил вспомнить лучшие из них, и узнать историю их создания.
Агата Кристи
Песня: "Опиум для никого".
Цитата: "Напудрив ноздри кокаином, я выхожу на променад...".
"Давай вечером с тобой встретимся будем опиум курить..."
История: Конец 1994-го года. За несколько дней до окончания работы над альбомом "Опиум" братья Самойловы страшно разругались. На следующий день после ссоры Глеб написал песню "Опиум для никого", которая примирила братьев.
Комментарий: "В тот момент, когда сочинялась эта песня, никто из нас еще не знал, ни что такое опиум, ни что такое кокаин. Мы были знакомы с названиями наркотических веществ только по литературе времен декаданса и по песенному наследию Вертинского. И в "Опиуме" Глеб не говорит о том, что давайте, мол, курить опиум и все будет "ништяк". В моем понимании, " Опиум для никого" - это гимн служению искусству. А вульгарно понимать наши песни могут только стареющие сутенеры от журналистики вроде Артемия Троицкого. Когда писалась песня "Опиум", наркотики не вошли в моду, об этому нас в стране еще толком ничего не знали. Это сейчас вся порочность хорошо продается, и поэтому чуть ли не каждый артист считает необходимым вставить в свою песню что-нибудь эдакое. "Сначала раскурились, а после расколбасились" ("Дискотека Авария") или... "Где-то здесь живут растаманы, у них есть то, что мне надо..." ("Динамит"). Это нас с Глебом раздражает.
Поэтому мы для себя эту темы закрыли. И на нашем новом альбоме мы нашли другие тему, которые всех шокируют" (Вадим Самойлов).
"НОЛЬ" Федор Чистяков.
Песня: "Иду, курю"
Цитата: "Возвращаюсь раз под вечер, обкурившись гашиша. Жизнь становится прекрасна и безумно хороша. / Иду, курю, иду, курю"
История: "Это был период 1989-90 годов. По алкогольной тематике я там как-то уже прошелся. Познакомившись с марихуаной, решил ее прославить в своем искусстве. Искал такую возможность и нашел. Удачный рефрен пришел в голову - так песня и получилась", - говорит Федор. Песня была записана летом 1991 года в "Независимой музыкальной студии на Фонтанке" вместе с другими вещами к самому мягкому, буквально классическому альбому "Ноля" - "Песня о безответной любви к Родине", которым отмечен самый последний момент перед падением Федора Чистякова. Наркотики в песнях начинают побеждать человека в действительности. Намеки на анашу в конце предыдущего альбома "Северное Буги", переходят в "Песне" в могучий гимн употреблению. Следующий диск - жесткая и агрессивная "Полундра" вышел уже после помещения дяди Федора в узилище, куда он попал, будучи осужденным за покушение (в состоянии наркотического опьянения) на жизнь своей подруги.
"Иду, курю" по сей день остается едва ли не самой популярной песней, прославляющей "легкие" наркотики.
Комментарий: После объявления приговора Федор Чистяков сказал друзьям: "Ну что же, дурка так дурка... У нас вообще страна дурная - дураков кормят лучше, чем на воле, даже сгущенку выдают, я ее дома никогда не ел..." Из тюрьмы он был переведен в психиатрическую больницу им. Скворцова-Степанова с диагнозом "шизофрения", откуда вышел совершенно другим человеком и музыкантом: "В моей жизни произошли изменения, в результате которых я перестал употреблять как марихуану, так и табак вообще. Я стал свидетелем Иеговы, и употребление наркотиков противоречит нормам Библии. И, хотя исполнение этой песни сейчас могло бы иметь определенную коммерческую ценность, я не могу исполнять ее с чистой совестью, потому что не считаю правильным предлагать другим то, чего сам не делаю".
Найк Борзов.
Песня: "Лошадка".
Цитата: "Я умру очень рано, и я знаю об этом. / Может быть, не весной, может быть, ранним летом. Я люблю слушать песни и костра нюхать дым, / Но нельзя мне отвлекаться - я везу кокаин".
История: Летом 1993-го года Найк Борзов (тогда еще Коля Барашко) загремел в ряды российской армии. Там он и придумал припев: "Я маленькая лошадка, и мне живется несладко". Впоследствии Борзов записал около пятидесяти вариантов "Лошадки": от бешеного хард-кора до залихватской частушки.
Комментарий: "Для меня нет ничего более чудовищного, чем объяснять смысл песни. Раньше я баловался этим, теперь попросту устал". В связи с молчанием Найка Rolling Stone приводит выдержку из интервью 1998 года: "...Человек сам себя загоняет в определенные рамки, придумывает себе определенный порядок вещей, который впоследствии не в силах изменить. У него есть обязанности: семья, которую нужно содержать, работа, на которую нужно ходить, чтобы содержать семью, дача, на которой нужно еженедельно что-то окучивать, машина в которой нужно ковыряться, чтобы ездить на эту самую дачу и т. п. Получается, человек - рабочая лошадь, человек-лошадка, везущая тележку со своим счастьем, "лошадка, везущая кокаин.
"Мумий Тролль".
Песня: Дельфины".
Цитата: "Мне под кожу бы, под кожу мне / Запустить дельфинов стаю".
История: Кадр из клипа на эту песню, в котором Илья с гитаристом Транским пускают друг другу паровоз", был признан на фестивале "Поколение-98" кадром года".
Комментарий: "Мне всегда очень нравилась фраза из песни Коула Портера "I've got you under my skin", "прочувствовать кожей". Так и возникло "мне под кожу бы...". А потом я для разнообразия придумал "дельфинов стаю", тут уж не знаю, как объяснить, - просто снаружи и прямо под кожу. Я слышал много трактовок, мол, что это описание процесса и состояния наркотического опьянения, но мне всегда это было забавно слышать. Когда пишу, не думаю, как трактовать будут. Для меня в этой песне главная фраза "тонешь- не потонешь", двуликое состояние. Весьма забавные слова, которые вряд ли означают что-нибудь конкретное" (Илья Лагутенко).
"Запрещенные барабанщики".
Песня: "Куба рядом".
Цитата: "Раз, два - / Куба далеко, / Три-четыре куба - / и Куба рядом..."
История: Песня была написана во второй половине 1996-гo года Иваном Трофимовым и Виктором Пивторыпавло, которые тогда только задумывали проект "Запрещенные барабанщики". Летним вечером автор текста Иван Трофимов сидел на даче и думал о судьбе Фиделя Кастро и кубинской революции под песню группы "Пламя" "Куба далеко". Тогда и появились первые четыре строчки песни.
Комментарий: "Глупо отрицать, что в этих строчках нет намека на наркотики. Это именно тот самый "куб" и есть. Мне захотелось написать песню о революционной деятельности, а слово "Куба" очень хорошо рифмуется со словом "куб". После этого огромное количество программных директоров радиостанций и музыкальных телепередач чуть не матом орали на меня за эту песню, да и за "Убили негра" тоже. Я не хотел бы озвучивать их фамилии, поскольку многие из них до сих пор на своих постах, и ссориться с ними мне бы не хотелось. Хотя при этом же мы играли на приватных вечеринках у правой руки губернатора Чукотки и еще у многих людей, которые сейчас давят мазу в Кремле. Для меня в творчестве никаких запретов не существует. Даже прославление педофилии или ядерной войны я воспринимаю совершенно спокойно" (Иван Трофимов).
"Сплин".
Песня: "Феллини".
Цитата: "Герой на героине, героиня на героине. / И двойная сплошная пролегла между ними..."
История: Текст был написан Александром Васильевым декабрьской ночью 20оо-го года сражу же после совместной пьянки с Левой и Шурой из "Би-2". Утром Васильев позвонил Леве и предложил сделать аранжировку. Строчку "герой на героине" знающий толк в различного рода допингах Лева спел сам. В некоторых странах ближнего зарубежья, в частности в Белоруссии и Туркмении, ее запретили.
Комментарий: "По большому счету я не пишу песни. Строчки приходят ко мне из ниоткуда - я только их записываю. Я не знаю, как это происходит. Технология и рецептура написания стихов мне неизвестна, поэтому и раскрывать какой-то смысл сказанного смысла не имеет. Я считаю, что если кому-то суждено умереть от наркотиков, ему объясняй или не объясняй, он все равно умрет. И какие могут быть претензии? Тем более что эти термины - "героин" или "марихуана" - звучат в моих песнях не чаще, чем по телевидению в новостях" (Александр Васильев).
Децл.
Песня: "Legalize"
Цитата: "Легалайз в Голландии, легалайз в Канаде. / Курят все кому не лень - и все в поряде. / Взрослые, дети, молодые леди, / Водители в такси, политики и их коллеги, / Кондукторы, матросы, забивают папиросы / И по кругу раздают друг другу паровозы..."
История: Год назад Кирилл Толмацкий заявил в одном из своих интервью, что он твердо решил повзрослеть. Пьяные оргии с малолетками резко перестали его интересовать. "Телегу" "Legalize" Децл написал в прошлом году, когда был на Ямайке и "взрослел". На эту же песню был снят мультипликационный клип, который в итоге не был показан по телевидению ни разу. Даже "Муз-ТВ" и MTV, всегда поддерживающие певца, на этот раз отказали в ротации клипа.
Комментарий: "В этой телеге я задаю простейший вопрос, на который никто мне не может ответить: почему бухать можно, а курить нельзя? Половина убийств в нашей стране (так называемая "бытовуха") происходит на почве употребления водяры. При этом лично я не знаю ни одного случая, когда бы человек, покуривший ганджи, пошел бы, к примеру, на свою жену с топором. В мире творятся страшные вещи - войны, убийства. И все это сходит кое-кому с рук. А просто нормально "потабачить" на позитиве - это преступление? Бред! Возможно в ближайшее время в политику придут молодые люди, у которых мышление не такое инертное, и ситуация изменится к лучшему. А пока что остается только писать песни" (Децл).
Борис Моисеев.
Песня: "Танго-кокаин".
Цитата: "Танго, танго-кокаин, / Под гримом сеточка морщин, / Вскипает кровь в ультрамарин..."
История: Песню по заказу Моисеева написал известный композитор Виктор Чайка. Моисеев долго настраивал композитора на нужный лад: "Танго - самый страстный танец, - говорил Борис, - кстати, вы знаете, что первоначально, в конце XIX века, это был танец двух мужчин? Разыгрывалась такая сценка противостояния и борьбы соперничающих за женщину страстных мачо. А уже потом его стали танцевать мужчина и женщина..."
Комментарий: Перед тем как побеседовать с Борисом Моисеевым, корреспондент Rolling Stone сообщил певцу новость о том, что Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций недавно провело экспертизу песни " Танго-кокаин" на предмет содержания в этой песне скрытой пропаганды наркотиков. Оказалось, что Борис Михайлович ничего не знал об этом... Борис Моисеев: "Да вы что? Впервые слышу. Интересно, что же они там наэкспертизничали? И что я такого, кроме любви, пропагандирую? А есть ли у жизни запретные темы? И запретные для кого? Я за свободу, и не только словоизъявления, и не только людьми творческого круга, а за полную свободу! Это собирательный образ одинокого человека. Я как бы говорю: "Да, я понимаю тебя, одинокий человек, хотя я сам по-другому спасаюсь от собственного одиночества. Я искренне с тобой"".
Markscheider Kunst.
Песня: "Деньги".
Цитата: "Деньги, это придуманный способ обмана, для растамана деньги - марихуана..." "У меня ничего нету, потому что я не ношу с собой..."
История: "Песня родилась в 1996 году на дне рождения Боба Марли, - рассказывает Сергей Ефременко. - 6 февраля, он же день Ксении Петербургской. Мы познакомились с Жаком Монтеки. Это замечательный поэт, растаман и наш друг. С его помощью мы и сделали песню такой. Сама идея рефрена "это придуманный способ обмана" принадлежит ему. Мы записали "Деньги" с участием Жака на студии "Мелодия", но, поскольку не хотели чтобы песня имела какой-то резонанс, даже не включали ее поначалу в альбом. Но другой наш хороший товарищ - Кирилл Злотник неожиданно быстро и красиво снял на песню видео и, пока мы были на гастролях в Швейцарии, внедрил его на MTV".
Комментарий: "Главное, чтобы лекарство не стало ядом. А к политике или пропаганде это никакого отношения не имеет. Важно, чтобы каждый человек мог выбирать, и этот выбор был бы разумным".
"Крематорий".
Песня: "Кондратий".
Цитата: "Ах, куда подевался Кондратий? / Минуту назад ведь он был с нами, / В черном кафтане, в розовых джинсах, / С белым кайфом в кармане".
История: Армен Григорян посвятил песню своему сокурснику по Авиационному институту, безумному изобретателю Алексею Кондратьеву по прозвищу Кондратий. В 1978-м году Кондратий вручную смастерил ритм-бокс в корпусе из-под отечественного калькулятора, на котором в течение года сам же и играл в "Крематории". "Кондратий" - одна из первых популярных отечественных песен (если не считать "Траву у дома"), в которой в косвенной форме воспеты наркотики.
Комментарий: "Это типичное юношество, ничего более. В свое время алкоголь и наркотики были для нас неким великим объединяющим языком. Мы, например, знали, что метиловый спирт ведет к слепоте, но все равно пили его, цинично провозглашая тост: "За то, чтобы не стемнело!" (БСЭ о метиловом спирте: "Прием внутрь 5-10 мл М. с. приводит к тяжелому отравлению, а 30 мл и более - к смертельному исходу". - прим. ред ). Пока ты молодой - ты должен быть революционером, алкоголиком, ты должен себе позволить почти все в сексе. Сейчас во мне все изменилось, появились какие-то другие , ценности. Я крестился в 33 года, без влияния извне. Просто потому, что почувствовал - это очень важно" (Армен Григорян).
Представители российской политической и бизнес-элиты примут участие в концерте, который организует "Клуб поющих политиков и бизнесменов". Как сообщил один из организаторов концерта Михаил Зуев, на сцене одного из развлекательных комплексов Москвы выступят: вице-спикер Госдумы РФ Владимир Жириновский, член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков, лидер партии "Родина" Дмитрий Рогозин, член Федерального политсовета "СПС" Борис Надеждин, лидер движения "Трудовая Россия" Виктор Анпилов и другие.
"Геннадий Гудков сыграет на баяне, Борис Надеждин споет частушки политического содержания, Виктор Анпилов исполнит песню на испанском языке "Бесаме мучо", а Дмитрий Рогозин выступит дуэтом с супругой", - сказал Зуев.
Напомним, что первым из политиков запел вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский оказался в центре скандала в 2003 году, когда появилась видеопленка, на которой якобы он будучи на Ближнем Востоке в сентябре 2002-го в нетрезвом состоянии поет и нецензурно обругивает Соединенные Штаты в связи с событиями вокруг Ирака.
http://www.rokf.ru/oddities/
В Россию едут PRODIGY, DEAD CAN DANCE, DIRE STRAITS и Ленни КРАВИТЦ
Рассказываем про ближайшие интересные выступления западных артистов, запланированные в России на ближайшее время. Уже 12 марта в московском СДК МАИ состоится выступление известной германской группы Tanzwut, которых еще называют "Rammstein с волынками". 17 марта в столичном клубе "БИ-2" выступит муза Анджело Бадаламенти, известная исполнительница Джули Круз.
Еще через три дня, 20 марта, в Кремлевском дворце даст выступление мегапопулярная в 80-х шведская группа Europe, пишет @music. Выступление Europe будет посвящено выходу нового альбома команды.
3 апреля в московских "Лужниках" покажут свое шоу англичане The Prodigy. В тот же день, но уже в Санкт-Петербурге состоится единственное в России выступление воссоединившихся Dead Can Dance. На 13 апреля в питерском "Ледовом дворце" запланирован концерт Роберта Планта. Бывший вокалист Led Zeppelin, а ныне сольный исполнитель привезет в Россию свой новый альбом "Mighty Rearranger".
28 апреля в том же "Ледовом" выступит лидер Dire Straits Марк Нопфлер. Концерт пройдет в поддержку недавно выпущенного альбома "Shangri-La".
И наконец, самый ожидаемый концерт лета этого года - выступление 7 июля в питерском "Ледовом" Ленни Кравица. Дата московского выступления знаменитого артиста пока не подтверждена.
Аудитория телеканалов. Муз-ТВ и MTV сильно прибавили
Поставщик телеизмерений компания TNS Gallup Media расширила панель с 1,65 тыс. до 2,5 тыс. домохозяйств, количество городов выросло с 40 до 53. Первые же, январские, результаты работы по новой панели серьезно изменили аудиторию каналов. Доля "России" просела на 4,3%, СТС - на 6,4% в относительном выражении. Наибольший рост продемонстрировал канал "Спорт" - он вырос на 10%. В Москве по 20% прибавили "Муз-ТВ" и MTV.
"Мы потеряли очень много,- признает президент "СТС Медиа" Александр Роднянский.- Новая панель отражает естественные тенденции: фрагментация аудитории и падение общей доли аудитории больших каналов в пользу малых". С 27 декабря прошлого года TNS Gallup Media увеличила свою ТВ-панель с 1,65 тыс. домохозяйств в 40 городах России до 2,5 тыс. в 53 городах. По словам Владимира Щипкова, директора по исследованиям группы TNS в России, при запуске новой панели были учтены результаты всероссийской переписи населения 2002 года.
Теперь генеральная совокупность новой панели, установленной в городах с населением от 100 тыс. человек, представляет собой 65,3 млн человек (против 62,7 млн человек в предыдущей). Исследование показало, что существенно изменилась возрастная структура населения. В частности, на 2,5% выросла доля наиболее интересной для рекламодателей возрастной прослойки - от 18 до 34 лет, при этом на 2% снизилась доля детей (4-17 лет). "Такие же тенденции характерны и для телесмотрения. Поэтому, например, мы потеряли за счет традиционно важной для СТС аудитории до 18 лет. Их стало меньше, и это нас, естественно, затронуло,- поясняет Александр Роднянский. Смена панели сказалась на долях аудитории каналов. По России доля "Первого" снизилась на 0,4% (25,5% против 25,1%), а НТВ выросла на 0,3% (11,5% и 11,8%). Самые значительные изменения произошли в аудитории канала "Россия" - его доля уменьшилась на 1% (23,2% и 22,2%).
Эксперты связывают изменения с увеличением доли Москвы в структуре телесмотрения, пишет "Бизнес". После переписи доля Москвы во всем населении России возросла с 13% до 15,5%. Кроме того, оказалось, что в столице стало на 5,3% больше людей в возрасте от 18 до 34 лет. "Для "Первого" и "России" важна повысившаяся роль московского телесмотрения. У них позиции в Москве значительно менее впечатляющие, чем по России в целом",- говорит Александр Роднянский.
В Москве доля "Первого" и НТВ уменьшилась, а сильнее всего прибавили музыкальные каналы, так как их больше всего смотрят в столице. У "Муз-ТВ" по России доля увеличилась на 10% - с 1,1% до 1,2%, а по Москве - вдвое больше (с 1,5% до 1,8%). Показатели MTV по России и вовсе не изменились, а в Москве доля канала увеличилась почти на 20% - (с 1,4% до 1,7%).
В первую очередь новые данные интересны самим телевизионщикам - рекламисты сомневаются, что изменения, вызванные новой панелью, будут глобальными. "Данные Gallup не столь кардинально отличаются от прежних, чтобы прогнозировать серьезное перераспределение сил,- говорит гендиректор агентства Strategist Андрей Будник.- Аудитория где-то уменьшилась, но не настолько, чтобы утверждать - данная группа канал вообще не смотрит".
Однако эксперты рассчитывают, что расширение панели поможет развитию рекламы в регионах. "Для нас эта новая панель очень кстати,- говорит заместитель гендиректора "Видео Интернешнл Трэнд" (продает рекламу в регионах) Владимир Ничипорук.- Мы готовимся к переходу на продажи по рейтингам и теперь сможем минимизировать риски, связанные с продажей рекламы в регионах. Кроме того, можно точнее спланировать рекламную кампанию и сделать ее более сбалансированной".
http://www.guruken.ru/tv/Auditoriya_telekanal/
Почему Фредди Меркьюри все еще сотрясает мой мир (Brian May)
Гитарист Брайан Мэй признает, что воспоминания о Фредди Меркьюри все еще часто посещают его, спустя более 13 лет после того, как харизматичный фронтмен умер от СПИДа. <Я думаю о Фредди каждый день моей жизни> - говорит он. <Он всегда со мной. Я старюсь не грустить, вспоминая о нем, но это очень трудно. Когда я слышу мюзикл в дань ему, я просто не могу не быть взволнованным. Так или иначе, складывается такое ощущение, что там - на сцене - присутствует какая-то часть него. Имеется очень много радостных воспоминаний о Фредди, так что я стараюсь не расстраиваться. Я стараюсь думать о той радости, которую он приносил людям. Я погрузил себя полностью в работу над мюзиклом, чтобы распространить эту радость, и это просто невероятно наблюдать, как музыка все еще волнует людей> .
Несмотря на почти уничтожавшие отзывы критиков, шоу получило несколько наград и кажется надолго обосновалось в лондонском театре <Доминион>. На прошлой неделе шоу отпраздновало свой второй год там и отметило это выступлением в помощь благотворительному фонду , на котором выступил и Мэй, сыгравший на последнем треке.
В этом году оно будет открыто в других городах, включая Лас-Вегас, Сидней и Кельн, а в следующем году его запустят в Йоханнесбурге, Милане и Японии.
Несмотря на огромный коммерческий успех мюзикла, 57-летний Мэй говорит о своем <ребенке>, что мюзикл всегда был о возвращении безошибочного саунда , который в свою очередь вдохновляет людей.
<Я часто думал о создании своего рода школы для юных талантов и, похоже, что в какой-то мере это и происходит в мюзикле> - говорит он. <Мы лелеяли те таланты, которые приходили в мюзикл и тренировали их замену, которые в последующем начинали играть в первых составах. Так что у нас есть своего рода школа в пределах мюзикла. Это все было довольно органично> .
Мэй был просто сыт по горло <почти невозможной> задачей для молодых талантов попасть в музыкальный бизнес, так что он решил взять это дело в свои руки.
<Когда только появились, у нас не было никаких связей. Мы действительно боролись за то, чтобы прорваться, но в то время было куда больше возможностей> - говорит он. <В наши дни это куда более серьезная битва. Я видел столько талантливых молодых людей, которые были настоящим звездным материалом, что я подумал о том, что я мог бы им помочь>.
К сожалению для Мэя, чья жена играет в Eastend'е - Анита Добсон, его ждало грубое пробуждение. Несмотря на его легендарный статус, острый глаз и поддержку мало волновали людей из рекород-компаний.
<Когда я привел этих двух звезд в рекорд-компанию и предложил им подписать с ними контракт, они просто рассмеялись мне в лицо как будто я был сумасшедшим> - признает он.
Этот инцидент аккуратно отражен в посланиях , касающихся смерти концертной музыки и пришествии компьютерных шумов, но, несмотря на эту суровую связь, проходящую в мюзикле, это не полностью отражает отношение Мэя к музыке сегодня. Даже напротив, он остается оптимистичным: <Сейчас имеется очень много отличной музыки, но получается так, что талантливые артисты просто выходят на какие-то местные или маленькие площадки>.
Неизвестно, скрывается ли на этих темных и глухих улицах еще одна , но ничто не может подавить энтузиазм Мэя как в отношении мюзикла, так и в отношении памяти о его друге Фредди, которому было всего 45, когда он умер.
<Это действительно странно. Я путешествовал по многим местам мира, но Занзибар - как раз то место, где я никогда не был. Я думаю, это будет моим следующим путешествием>.
Источник: QueenRocks.Ru
<Вообще, любую музыку я слушаю не только для своего удовольствия, но и с профессиональным интересом. Поскольку Вы ищете контактов со всеми людьми, так или иначе связанными с музыкой, расскажу немного о себе. Сейчас я студент московской консерватории, учусь на 2 курсе композиторского факультета. Музыке обучаюсь с 4 лет, сочиняю лет с 9. В детстве воспитывался исключительно на классической музыке, другая вызывала у меня отвращение, когда по телевизору попадался какой-нибудь рок-концерт, я вопрошал: "Боже, неужели когда-нибудь я буду ЭТО слушать?" Оказалось, что буду, и весьма активно. Может, причина тому кроется в том, что родители мои в молодости любили (и счас любят, но уже не слушают, видимо, наслушались) Beatles, Pink Floyd, Queen, Deep Purple, Black Sabbath и много чего ещё. Правда, я эти группы хоть и очень уважаю, но слушаю редко и только для ознакомления. Знакомство с неклассической музыкой началось тогда, когда мне подарили магнитолу, лет мне было, наверное, 11. Меланхолично слушая по радио всякую музыку, я вдруг натыкаюсь на песню, которая сводит меня с ума. Robbie Williams, "No Regrets". Потом я купил кассету, другие песни мне тоже понравились. Потом "Я хочу быть с тобой" и "Прогулки по воде" открыли мне группу "Наутилус Помпилиус", которая и по сей день является одной из любимейших моих групп. Потом появилась кассета "Кино", но слушал я её редко (недавно я вновь открыл для себя Цоя и очень полюбил). Потом я услышал песню "Аделаида" группы "Аквариум" и понял, что хочу услышать это ещё раз. И в моей жизни появился "Аквариум", навсегда поселившийся в моей душе. Его я даже не сравниваю с другими группами, считая выше этого. Не потому, что эта музыка недостижимо лучше любой другой, нет, здесь дело в энергетике, в философии... много в чём. Потом появилась революционная радиостанция "Ultra", ныне почившая (к моему глубочайшему сожалению), и я узнал про себя много интересного. :) Т.е. что мне нравится тяжёлая альтернативная музыка. И среди любимых групп появились Rammstein, Guano Apes и Limp Bizkit. До 15 декабря прошлого года, когда я впервые услышал группу Mr.Bungle, я почитал Limp Bizkit за лучшую зарубежную современную группу, расточая на неё комплименты в самых превосходых степенях. 15 декабря мир для меня изменился навсегда, ибо Mr.Bungle перевернул мои представления о неакадемической музыке.
Приведу пару цитат из дневника:
"Я вдруг наткнулся на группу своей мечты. У меня уже месяц-другой крутились мысли о том, как бы было хорошо создать группу, которая бы не концентрировалась на каком-то одном стиле, а играла бы сразу во всех, "делая" при этом группы, специализирующиеся на каждом из этих стилей, на раз. Я представлял себе это по схемам "альбом в одном стиле - альбом в другом", "песня в одном стиле - песня в другом" и, напоследок, комбинирование в одной песне двух-трёх стилей-направлений. Вдруг я нахожу группу, в которой всё это уже воплощено, причём гораздо лучше, сильнее, полнее, чем я мог себе вообразить. Эта группа заставила меня всерьёз задуматься о том, не переменить ли мне область деятельности и не пойти ли за ними, не делать ли такую музыку вместо той, что я пишу счас. Я думал, ничто уже не способно удивить и поразить меня больше, чем Бьорк. О, как я ошибался! Как приятно настолько сильно ошибиться! Сел в метро и поставил в плеер диск, ни о чем не подозревая. Через несколько минут глаза выпучились из орбит, а нижняя челюсть, наверное, до сих пор болтается где-то в метро. Это было настолько здорово и настолько ни на что не похоже, что я просто выпал из окружающей действительности."
"Первый альбом так и называется - Mr.Bungle. Несмотря на гениальность половины песен, в нём ещё есть следы некоторой незрелости. Первые шесть песен (ну, первая условно) слушаются на одном дыхании, один шедевр сменяет другой, уже все основные черты стиля на месте - резкие смены несопоставимых стилей в органичном сплетении. Тут же и фантастическое мастерство, и врождённое чувство музыки, и т.д. Но следующие песни сбивают радость, Girls in Porn по музыке вообще худшая песня "Mr.Bungle", полистилистика делает ручкой, и только последнюю песню альбома можно условно поставить рядом с блестящей первой половиной. Также напрягают слишком долгие паузы между песнями (заполненные всякими звуками и вознёй). Самый злой и напористый из альбомов ещё условно близок альтернативе, вообще же лейтобраз альбома - цирк злых клоунов, поэтому там много искажённой цирковой музыки, что классно.
Disko Volante, второй альбом, отличается столь разительно, что можно подумать, что это делала совсем другая группа. Ан нет. Disko Volante - самый авангардный альбом, альбом-революция, альбом, который я бы назвал очень большим событием в истории мировой музыки. Естественно, мир об этом пока не знает. :) Самый утончённый и интеллектуальный. Невероятная вещь. Всё, что могу пока сказать - общий план. Где-то с 7-й композиции (Phlegmatics) наступает второй этап. На первом этапе музыка ещё более-менее доступная и легко слушаемая, охватываемая целиком, ясная. Во второй же части музыка постепенно распадается, расслаивается, уходит куда-то... Ключевой трек - #9, Bends. Там музыка уже состоит из отдельных фрагментов, перемежающихся ощутимыми паузами. 11-й трек - Platypus - возможно, самая сумасшедшая их композиция, полный хаос из каких-то безумных кусочков, происходит некое действо, но какое, понять невозможно. 12-й трек - финал, вершина, феерия. Как обухом по голове внезапно звучит простецкая попсовая песенка (очень красивая тем не менее). Удивительная вещь - нормальная музыка после всего звучавшего кажется чем-то настолько диким и ненормальным, что вызывает что-то вроде шока. И когда песенка эта после второго куплета внезапно прерывается диким хаосом и шумом, это кажется естественным и ожидаемым собитием. А самое приятное в том, что в конце песня возвращается, но уже в новом виде, преображенном, мерцающем где-то очень высоко - это итоговый вывод, это обретённая через борьбу красота, и это невероятно прекрасно.
Третий альбом - California. Как и должно быть, абсолютно не похож на 2 предыдущих, только принцип мышления остаётся. Образец теперь - старая попса 50-х - 60-х годов. Самый легковоспринимаемый альбом, самый короткий, совершенный, как бриллиант. Странная вещь - тексты там порой весьма мрачные, но при этом этот альбом для меня - лучший из известных антидепрессантов. Даже когда мне совсем туго, я могу поставить оттуда пару песен - и я уже пляшу с улыбкой до ушей. Утончённость здесь уходит вглубь, она проявляет себя в строении песен, в маленьких сбивках, в гармоническом языке и прихотливых мелодиях, уходит на уровень мышления и всё так же работает. После кульминации в середине на 5-й песне (Ars Moriendi) наступает спад вплоть до финала. 7-я песня - Golem II - одна из моих любимых, вызывает искренний восторг и белую зависть талантом и мастерством, с которым она сделана. Из простейшей фигурки, из ерунды, из человечков в музыкальной шкатулке сделать такую конфетку, такой драгоценный камень - для этого нужно обладать нечеловеческой фантазией и вкусом. Здесь мне есть чему поучиться, я из такого материала выращивать жемчужины пока не умею. Предпоследняя песня забавная - очень назойливая, бесконечно повторяется одна фраза, она накапливает энергию для срыва, эту песню очень хочется прервать. :) Финальная песня - это чудо. Это волшебство, это невозможное, это непостижимое. Какими качествами должна обладать заключительная песня альбома-шедевра? Она должна а) быть лучше всех предыдущих и б) объединять в себе черты всего альбома, т.е. быть итоговым выводом. Последняя песня сполна отвечает этому. Здесь происходит прорыв в другое измерение, за границы жанра и условности. Мозаичное мышление наконец заявляет о себе во весь голос. Чудо в том, что песня, сотканная из самого разного материала, из кусков, звучит самой цельной, самой крепкой формой. При этом то и дело возникают ассоциации с ранее звучавшими песнями, не прямые цитаты, а именно ассоциации. Характер итога создаёт и основная тема песни, звучащая всего-то в самом её начале и в самом конце. Это тема-припев, в ней все черты припева, она как некая карусель. И после этого каруселью начинают крутиться различные фрагменты (достаточно крупные, их всего 4-5). Ощущение калейдоскопа и панорамы одновременно. Мне ещё предстоит долго и крепко думать над тем, засчёт чего из последней песни получается такой обобщающий и единый венец альбома. В ней есть какая-то необъяснимая тайна для меня."
В общем, фонтан эмоций. Упомянутая Bjork тоже своим последним альбомом поставила меня на уши, по качеству, интересности и красоте музыки Bjork почти недосягаема.>
Михаил Пучков
http://subscribe.ru/archive/culture.music.energy/200503/06192620.html
Русский `King Crimson` под названием `SAFETY MAGIC` сыграл с ЧЕКАСИНЫМ и ГЕРАСИМОВЫМ
На днях в клубе на Брестской состоялась презентация первой пластинки супергруппы Safety Magic, самой мощной этно-джаз-роковой команды сегодняшней рок-сцены. В битком набитом клубе солировали в качестве special guest знаменитые саксофонисты Владимир Чекасин и Анатолий Герасимов, пела Анна Королева. А поддержать Safety Magic приехали `Pep-See`, `Markscheider Kunst`, Пелагея и Карл Хламкин. Размах нешуточный.
Отчего же супергруппа? Должен сказать, что все музыканты `Safety Magic` по отдельности - вполне состоявшиеся известные музыканты. Например, барабанщик Андрей Романика более чем известен по работе с Алексеем Айги в `4'33`, в коллективах Карла Хламкина, `Детский Панадолл`, `Moscow Grooves Institute`, а также как участник музыкальной труппы мюзикла `Метро` и театрального проекта `Гон`. Басист Михаил Авшаров переиграл в куче разных арт-роковых проектов, и играл даже когда-то с легендарным Папой Лешей. Уж я не говорю про Петра Никулина - самого известного мастера игры на диджериду. Именно такие сочетания известных музыкантов и принято называть в музыкальной классификации супергруппами.
Похоже, что игра в составе `Safety Magic` дала всем этим музыкантам возможность выйти на качественно новый уровень. Потому что их совместное музицирование родило мощнейший звук, сравнимый разве с проектами музыкантов `King Crimson`. Как часто бывает с хорошей музыкой, в основе лежит джазовая импровизационная школа. Однако арт-роковая подложка держит все многочисленные импровизации в жестком упругом каркасе.
На пресс-конференции музыканты рассказали, что первая их пластинка - не совсем первая. Была уже одна пластинка, однако она тихо разошлась между ценителями. А теперь за выпуск альбома взялся культрегер Борис Бергер и его лейбл `Emergency Exit`. Пластинка носит традиционное для первых дисков название - а именно, называется названием. `Safety Magic`. Шесть треков продолжительностью от 7 до 17 минут.
Guruken.Ru задал музыкантам вопрос, что именно они находят для себя в совместном музицировании. Михаил Авшаров: `Объединяет любовь и взаимное уважение. А также пересечение интересов. Постоянно идет живое творчество`. Перкуссионист рассказал историю о том, что к ним на концерт как-то пришли знакомые и сильно удивились тому, что этника может быть настолько живой. `Они привыкли к тому, что этническое - значит вялое, скучное, расслабленное. А тут - энергичная, даже танцевальная, музыка`. А вот гитарист Дан Лерман сказал, что ему нравится совместная медитация в процессе музицирования.
Кстати, музыканты раскрыли историю названия группы. Safety Magic в переводе - безопасная магия. Все помнят, как в советское время были такие спички с самолетиком и надписью `safety match` (безопасные спички). И вот как-то друг группы и ее нынешний директор прочел название как безопасная magic. Всем так понравилось, что решили закрепить этот каламбур за названием группы.
Я спросил у Дана Лермана о том, как появился в их жизни Чекасин. Оказывается, Владимир Чекасин сам позвонил когда-то музыкантам, и сказал, что слышал их музыку, и хочет поиграть. Что касается раскрутки `Safety Magic`, то теле- и радиоэфиров почти нет, хотя иногда приглашают поиграть в отдельные передачи. Как рассказал Дан, у группы много друзей и клубных выступлений достаточно много.
Директор Борис Бергер сообщил, что новый альбом можно купить в сети магазинов `Союз`, на `Озоне` и на сайте лейбла http://ee-records.de Сейчас выпущен первый тираж, для 'заинтересованных лиц внутри Садового кольца'. А затем тираж будут допечатывать, и он пойдет в широкую дистрибуцию.
Центральным же событием презентации стало выступление `Safety Magic` с Чекасиным, Герасимовым и Анной Королевой. Знаменитые саксофонисты настолько чутко слышали друг друга, что истинное наслаждение от их блестящего дуэта и прекрасных вокальных экзерсисов Ани вводило публику буквально в ступор. Давно мы не слышали столь изысканных импровизаций на клубной сцене. Видеоперформанс от Бориса Бергера создавал дополнительный смысловой пласт к world-action'у мастеров.
Guruken.Ru уже неоднократно писал об этой супергруппе, и мы надеемся, что `Safety Magic` займет свое место в сердцах российских меломанов.
Гуру КЕН, Guruken.Ru
Вкусовые и цветовые ощущения от музыки - реальность
Шведский музыкант наделен необычной способностью видеть цвета, ощущать запахи и вкусы во время прослушивания музыкальных произведений. При этом вкусовые ассоциации варьируются от кислого-горького, до приторно сладкого. Более того, при звучании некоторых нот музыкант ощущает вкус скошенной травы и обезжиренных сливок.
Ученые университета нейропсихологии в Цюрихе серьезно заинтересовались феноменом этого человека и попросили подписать с ними годовой контракт на проведение специальных исследований для установления причины возникновения необычных способностей. 27-летний музыкант, чье имя сохраняется в тайне, согласился на проведение экспериментов, сообщает news.com.au.
По предположениям ученых, его феномен можно объяснить так называемым явлением синестезии, заключающимся в том, что впечатление, соответствующее определенному раздражителю, сопровождается другим дополнительным ощущением или образом.
Так, например, шведский музыкант "видит" ноту фа с фиолетовым оттенком, а ноту си с красным. Помимо цветовой окраски у него также возникают вкусовые ощущения при прослушивании определенного музыкального интервала. Например, малая секунда вызывает кислый привкус во рту, а большая порождает ощущение горечи. Другие интервалы имеют вкус жирных или обезжиренных сливок, или скошенной травы. Минорный лад у музыканта соленый, а мажорный - сладкий.
По мнению ученых, такие способности могут помочь музыканту достичь определенных высот в карьере, так как феномен синестезии помогает развивать безукоризненное музыкальное чутье.
Появился ремикс на ПУТИНА, говорящего про `Юганскнефтегаз`
В сети интернет появился ремикс выступления Владимира Путина по поводу "Юганскнефтегаза" на песню "Володя", поющуюся на португальском языке.
Как известно, диктатор Путин выступил за границей с туманными речами о знакомых ему физических лицах, которые "купили" по бросовой цене репрессированный "Юганскнефтегаз". Имена этих воров пока неизвестны мировой общественности, но подвиг разведчика Путина теперь запечатлен навеки. Ремикс на текст Владимира Путина можно тут. А Guruken.Ru желает Вам от души посмеяться над нашим диктатором.
http://www.guruken.ru/compromat/govoryaschego_pro/ Ремикс на текст Владимира Путина можно тут Ремикс на текст Владимира Путина можно скачать тут
Официальное заявление пресс-служб Алены Свиридовой и Вячеслава Тюрина
В начале марта певица Алена Свиридова и продюсер группы Reflex Вячеслав Тюрин приняли решение о совместной работе над пятым номерным альбомом артистки. В пластинку войдут песни авторства Свиридовой и композиции, музыка для которых написана Тюриным. После выхода джазового альбома "Игра в классики" (2003 г.) Алена, хорошо известная своими творческими экспериментами, решила записать танцевальный диск и выбрала Славу Тюрина в качестве саунд-продюсера.
"Я всегда сама писала тексты и музыку к песням, а мысль работать со Славой возникла потому, что я высоко ценю его опыт в написании танцевальных хитов, - объясняет свой выбор Свиридова. - К моему новому альбому готовится качественный, интересный материал. Я уверена, что благодаря менеджерским способностям Тюрина у нас получится свежая, европейского уровня пластинка".
"Сотрудничество с Аленой Свиридовой - неожиданный момент в моей продюсерской деятельности, - комментирует событие Вячеслав Тюрин. - Я не люблю работать по "фабричной" схеме. Лучше сосредоточиться на одном-двух, максимум трех проектах. Я никогда не стремился затмить мир количеством своих произведений, и мои проекты в течение многих лет остаются на ведущих позициях в российских и западноевропейских чартах. Пластинка Свиридовой не станет исключением".
Выход альбома ожидается в октябре 2005 года.
Надежда Болотова нашла золото на берегу Тихого океана
8 марта во Владивостоке финишировал экстремальный зимний автопробег "Экспедиция-Трофи" протяженностью 12 тысяч километров, в котором приняла участие певица Надежда Болотова. По итогам мероприятия команда Болотовой под названием "Пионеры" вышла в финал наряду с автогонщиками-профессионалами. Всего в "Экспедиции Трофи" приняли участие 36 команд, только 7 из которых дошли до финиша. Надежда Болотова вместе с остальными участниками команды получила свою долю призового золота в виде медали и диплом победителя гонки.
"Я ни минуты не сомневалась в том, что моя команда дойдет до финиша, - делится ощущениями Надежда. - Профессиональные гонщики таким образом зарабатывают на жизнь, а я решилась принять участие в "Экспедиции-Трофи" ради удовольствия и адреналина". В каждом городе, через который проходил маршрут гонки, певица раздавала поклонникам свой дебютный сингл "Лично в руки" и теперь намерена зафиксировать результат этой акции в Книге рекордов Гиннеса.
15 марта в Sport Bar'е (Новый Арбат, 10, проезд ст. м.Арбатская) состоится презентация нового альбома популярной певицы Любаши. В диск под названием "Любовь не трали-вали", выходящий на лейбле "Мистерия Звука", помимо авторских версий хитов, известных по исполнению звездами первой величины ("Кафешка", "Перелетная птица" и других), войдут новые песни артистки.
"Любаша - неотшлифованный бриллиант, самородок, - отзывается о творчестве артистки стилист Сергей Зверев. - Что мне в ней нравиться - она не "проект". Она очень чиста, как личность. Она борется с этим миром, с этой жизнью, с нашей эстрадой - а это нереальный процесс выживания. Но она победит!" Помимо Сергея Зверева, поздравить Любашу с выходом альбома придут многие звезды отечественной эстрады, ведь ее песни прочно вошли в репертуар Аллы Пугачевой, Натальи Ветлицкой, Кристины Орбакайте, Александра Буйнова, Верки Сердючки, Линды, Лаймы Вайкуле, Кати Лель, Бориса Моисеева и многих других.
Начало пресс-конференции в 20.00.
Дополнительная информация и аккредитация: 961-24-20, 961-24-64 (Александр Изотов, МИА "Кушнир Продакшн", to41@yandex.ru)
12 марта new hard music группа "АнЖ" первой из российских команд примет участие в самом значительном в Восточной Европе фестивале тяжелой музыки Metalmania. Концерт московских рокеров пройдет на главной сцене, на которой в разные годы играли такие легенды мирового хэви, как Judas Priest и Helloween. В этом году в качестве хэдлайнеров заявлены Cradle Of Filth - один из лучших в мире коллективов, играющих в стиле black metal и квартет экстремальных виолончелистов из Финляндии Apocalyptica.
У музыкантов "АнЖ" есть удачный опыт сотрудничества с западными звездами. В частности, они вместе с вокалисткой шведского готик-бэнда Beseech Лотта Хоглин и фронтменом финской love-metal группы Spiha Генри Ли Роком записали англоязычную версию композиции "Дьявольская месть". Также команда Анатолия Журавлева в качестве
special guest приняла участие в московском концерте хэви-метал героя Удо Диркшнайдера (U.D.O.).
"За долгие 16 лет после выступления на Metalmania советской группы "Август" никто с нашей стороны Буга даже не подумал оторвать задницу и показать Европе русский метал, - комментирует Анатолий Журавлев. - Многие удивляются, почему на этот фестиваль приглашены именно "АнЖ" - такая молодая команда. Но дело не в славе, а в музыке".
25 февраля Олег Чубыкин выступил на концерте группы "Уматурман" в Лужниках. "Специальный гость из Владивостока и человек, который очень сильно нам помог" - так братья Кристовские представили перед выходом на сцену Чубыкина. Он исполнил композиции "Все, что мне нужно" и "Rain", которую сам Олег называет "песней прошлого лета". Одну из этих песен-героев радио "Maximum"- в шуточном переводе коллег по цеху звучащую как "Дождик, дождик, не иди" ("Rain") - зрители смогут услышать 12 марта на канале ТВЦ в программе "Пробы" ("Открытый проект"). Олег, нечасто балующий поклонников британских меланхолических мелодий своими концертами, дал живой концерт, на котором прозвучали основные хиты Человека Чубыкина. Среди них песни "Rain", "Пивная банка", "400 отелей", а также "All these moments" - композиция, написанная в соавторстве с Павлом Руминовым, известным по работе над фильмом "Deadline", по мнению журнала Newsweek, вошедшего в пятерку лучших отечественных фильмов 2004 года.
"Пробы" - единственная программа, где музыкантам дается возможность выступать вживую, - говорит Олег. - Мое появление на телевидении многие коллеги уже считают провокацией, поэтому ничего сверхъестественного и скандального мы на съемках не устраивали, был просто концерт - только телевизионный".
18 и 19 марта в Москве пройдет девятый ежегодный фестиваль кельтской музыки "Кельты нон-стоп", приуроченный ко Дню Святого Патрика. В день, когда в Ирландии люди устраивают демонстрации, наряжаясь во все зеленое, в Москве сразу на трех площадках (в Клубе на Брестской, ЦДХ и "Black and White") состоятся концерты десяти групп из разных городов России, Украины и Шотландии. Постоянные участники ежегодных торжеств (Foggy Dew (Ростов-на-Дону), Banshee's Lilt (Москва), Dj Korrigan) считают "Кельты нон-стоп -2005" генеральной репетицией юбилейного десятого фестиваля, который состоится в 2006 году.
"Впервые в Москве заговорили о праздновании Дня Святого Патрика в 1992 году, когда кельтский фестиваль прошелся парадом по Арбату, - рассказывает Михаил Гладков, президент Русского Кельтского общества, - а сам фестиваль первый раз состоялся в 1996 году в клубе "Точка". С тех пор праздник стал ежегодным и с каждым годом собирает все больше поклонников зажигательных кельтских ритмов".
Адрес ЦДХ: м. Октябрьская, Крымский вал, 10. Концерт 18 и 19 марта. Начало в 18.00
Адрес "Клуба на Брестской": м. Маяковская, Белорусская, 2-я Брестская, 6 (вход со стороны 1-й Брестской)
Концерт 18 марта. Начало в 20.00
Адрес клуба "Black&White": 542-02-52 м.Новослободская, ул.Краснопролетарская, д.16. Концерт 19 марта. Начало в 20.00
Дополнительная информация и аккредитация: 961-24-20/64 (Ольга Демидова od@kushnir.ru)
Музыканты группы "Автограф" сообщили об обнаружении раритетной записи их выступления на Фестивале эстрадной популярной музыки "Весенние ритмы Тбилиси-80". Все эти годы кассета с фонограммой пролежала в архиве меломана, эмигрировавшего в середине 80-х из СССР в Швейцарию. Узнав об участии любимой группы в благотворительном фестивале Live Aid II, пожелавший остаться неизвестным поклонник, решил поддержать благородный порыв музыкантов и передал пленку в лондонский офис Александра Ситковецкого. "Автограф" стал единственным коллективом, сумевшим "по горячим следам" записать на местном отделении Фирмы Грамзаписи "Мелодия" сингл с тремя песнями. Впервые в истории популярной музыки в СССР, на обложке этого диска появился термин "рок-группа". Однако "живые" выступления группы считались не зафиксированными. "После выступления к нам подошли люди с местной "Мелодии", - вспоминает Ситковецкий, - и сказали, что записывают двойной альбом с лучшими вещами фестиваля. Жюри одобрило три наши песни - "Пристегните ремни безопасности", "Ирландия - Ольстер" и "Блюз Каприз".
Этот сингл был единственным документальным свидетельством нашей первой победы. Сейчас, когда нам передали пленку с записью нашего первого триумфа, мы, после оценки качества, надеемся выпустить ее на CD. Особенно приятно, что это произошло в год 25-летия тбилисского фестиваля и появления нашей первой пластинки".
Надежда Болотова покажет игру королевы с фаворитками короля
11 и 12 марта в Киеве пройдут съемки первого клипа Надежды Болотовой на песню "Я выбираю лето". По задумке режиссера ролика Алана Бадоева, известного по работе с Софией Ротару, Светланой Лободой, Веркой Сердючкой и другими звездами, видео получится ярким, летним и передающим цветочно-любовную атмосферу Парижа. Изюминка ролика - не столько его сюжет, сколько необычная картинка: фон, на котором будет происходить действие клипа, максимально приближен к расцветке костюмов актеров. Таким образом, в некоторые моменты будет возникать ощущение "пропадания" силуэтов людей.
"У Алана нестандартное видение и неповторимый творческий почерк, он всегда предлагает оригинальные решения, - делится Болотова. - Я играю королеву и с удовольствием утоплю в цветах фавориток короля. Я надеюсь, результатом нашего сотрудничества станет интересное живое видео, полностью соответствующее настроению и названию песни".
Клип "Я выбираю лето" появится в эфире музыкальных каналов в апреле.
Группе "ШАО?БАО!" не удалось одурачить Евровидение
Песня группы "ШАО?БАО!", представленная в сербскую отборочную комиссию телевизионного конкурса "Евровидение-2005", была снята со второго тура известным югославским композитором Гораном Бреговичем. Мэтр балканской киномузыки узнал в творении "шаобайцев" произведение, вошедшее в саундтрек к кинофильму "Underground", получившему "Золотую пальмовую ветвь" на фестивале в Каннах в 1995 году.
"Брегович сам типичный плагиатор, - кипятятся разоблаченные музыканты. - Из-за этого с ним и поссорился наш друг Эмир Кустурица. А настоящих авторов песни L.Dorsey, C&M Lewis и Марьяновича мы указали в заявке. Несмотря на то, что мы каким-то чудом прошли первый отборочный тур и даже были приглашены принять участие в полуфинале, мы признаем, что затея с Евровидением с самого начала была шуткой - по правилам нельзя представлять для голосования уже опубликованные произведения".
Шоу с фокусами и пиротехникой, подготовленное "ШАО?БАО!" для сербского конкурса, можно будет увидеть на презентации новой программы группы "ШоуНет?!", которая состоится в конце марта. Там же пройдет и премьера песни, снятой бдительными сербами с конкурса "Евровидение-2005".
2 марта в клубе First состоялась презентация концертной программы r'n'b проекта DIVA и премьерный показ их откровенно-гламурного клипа на танго "Хочу". Известный стилист Дмитрий Сафин, во время работы над "Хочу" превративший Карину и Люсинэ в настоящих DIV, разработал для девушек роскошный сценический образ. Пришедшие поздравить дебютанток коллеги по цеху Дима Билан, ВИА "Сливки", "Премьер министр" и "Другие правила" сошлись во мнении, что DIVA - это актуальная музыка с качественной хореографией и дорогой картинкой.
"DIVA - прекрасный эстетский дэнс-коллектив, - поделился впечатлениями от DIVного видео Дмитрий Коннов, вице-президент телеканала "MTV-Россия" по связям с общественностью и музыкальной индустрией. - Мы по достоинству оценили их дебютное видео "Хочу", и уже на этой неделе познакомим с этим роликом наших зрителей".
Менеджмент группы "Диамант" объявляет конкурс на замещение вакантной должности вокалистки диско-трио в связи с уходом по семейным обстоятельствам из коллектива Екатерины Емельяновой. Группа, со школьных лет известная своей сплоченностью и дружбой, тяжело переживает изменение в составе. Свой профессиональный творческий путь будущие диамантки начинали вместе в качестве танцовщиц в питерских ночных клубах.
"Диамант" никогда не был проектом типа "ВИА Гра", в котором вокалистки меняются, словно куклы. Катя нам подходила по всем параметрам, но, к сожалению, ей пришлось вернуться в родной Питер, - говорит Алексей Мускатин. - У нас есть четкое представление о человеке, с которым мы хотим сотрудничать, о том, как группа должна выглядеть на сцене, как звучать. Сейчас мы ищем девушку, которая вписалась бы в диско-образ "Диаманта", но при этом она обязательно должна быть москвичкой".
Кандидаты могут предоставить данные о себе в форме резюме с цветной фотографией в открытом костюме, прислав его на электронный адрес diamantmusic@mail.ru продюсеру коллектива Алексею Мускатину. Отбор кандидаток будет проходить по довольно жестким критериям. Новая диамантка должна быть совершеннолетней, но не старше 23-х лет, рост может варьироваться от 163 до 167 см. Отдельным пунктом оговаривается, что она должна быть брюнеткой с хорошей хореографической подготовкой и вокальным образованием.
На Красной Пресне запланирован сбой форматирования
17 марта в Экспоцентре на Красной Пресне в рамках выставки "ShowTex" состоится авангардный фестиваль "Антиформат", который объединит музыкальные группы и театральные труппы, не сковывающие себя в узких рамках как радикальных андеграундных течений, так и массовых коммерческих форматов. В "живом празднике искусства" примет участие ветеран авангардного рока Андрей Сучилин, независимый продюсер, звукорежиссер и гитарист, игравший с Робертом Фриппом (King Crimson) во время семинара "Guitar Craft". Также на концерте выступят экспериментальные хореографические коллективы, театральные группы пластики и представители уличного театра: NASH, Vortex, Flakes, "Существо", "Вернадского 13". Музыкальная часть события будет отмечена участием таких коллективов, как "Абвиотура", "АнЖ", BLAST, "Бураtinos band", Disen Gage, Exit Project, WINE и многие другие.
"Фестиваль "Антиформат" выступает как символ интеллектуальной свободы, как один из способов ухода от "форматирования мозгов", как отказ от оглупления и саморазрушения ради "всемогущей" стандартизации, - рассказывает организатор концерта Е.А. Генералов.
- Давно пора понять, что культ мысли должен быть выше культа денег, а не наоборот. В наших планах - сделать "Антиформат" ежегодным фестивалем".
В фестивале может принять участие любая творческая личность, имеющая опыт публичных выступлений и оригинальный взгляд на современное искусство.
Вход свободный.
Вопросы и предложения по телефонам:
Организатор фестиваля: General Show Line: 518-36-04; 542-18-62; E-mail: info@gsline.ru, сайт www.gsline.ru
Организатор выставки: Mayer J: 363-50-32; 363-50-33; E-mail: anton@mayer.ru
12 марта в Крытом конькобежном центре "Крылатское" состоится 5-й Международный турнир "Кубок Москвы" (этап Евролиги 2004/05) по настольному хоккею. Официальными партнерами V Кубка Москвы являются: Комитет по физической культуре и спорту правительства Москвы (Москомспорт), компания "Спортмастер", пивной брэнд Budweiser Budwar и фирма "ЭСПО". Информационные партнеры: газета "Спорт-экспресс", еженедельник "Весь хоккей", журнал "Ваш досуг". Среди уже зарегистрировавшихся игроков - все действующие чемпионы мира, призеры мировых и национальных первенств, лучшие хоккеисты России, Канады, Швеции, Финляндии, Латвии, Израиля, Белоруссии и Украины.
Ведутся переговоры об участии в церемониях открытия, награждения и закрытия турнира российских звезд большого хоккея и рок-музыки, в частности Александра Хаванова (защитник сборной России и "Сент-Луис Блюз"), Андрея Николишина (форвард ЦСКА и "Колорадо Эвеланш"), Армена Григоряна (группа "Крематорий"), Сергея Галанина (группа "Серьга"). Возможно присутствие высоких должностных лиц московского правительства и Москомспорта.
Проезд к ККЦ "Крылатское": метро "Молодежная". От метро до ККЦ будут курсировать специальные маршрутные такси с логотипом Кубка Москвы на лобовом стекле. Информация и предварительная обязательная регистрация участников на сайте V Moscow Cup www.moscup2005.boardhockey.ru
Подтверждающая (повторная) регистрация в день турнира, 12 марта 2005 года, будет проводится с 9:00 до 10:30 в здании ККЦ Крылатское. Дополнительная информация: сайт РФНХ http://boardhockey.ru/
В терминологии rap музыки, Hip-Hop обычно относят к культуре - рисующей на стенах домов, танцующей breakdance и крутящей "винил" в дополнение к рэповым рифмовкам - окружающей музыку. Как музыкальный стиль, однако, hip-hop относится к типу музыки, которая создается, принимая во нимание все эти атрибуты. Так как направление вращалось на музыкальной сцене достаточно давно, чтобы иметь историю своего развития, то hip-hop команды стали оглядываться на творчество таких old-school мастеров, как MCs Kurtis Blow и Whodini, а также DJs Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa. На самом деле последний всплеск популярности (Zulu Nation) произошел в конце 80-х годов вокруг двух самых известных hip-hop исполнителей - De La Soul и A Tribe Called Quest. В 90-е годы, когда произошел настоящий прорыв в rap музыке, десятки hip-hop музыкантов стали возвращаться к истокам old school ("старой школы"), включая таких андерграунд рэперов как Mos Def и Pharoahe Monch.
Автор: Фрай
Источник: рассылка "Не только о музыке"
В ответ на растущую зацикленность индустриальной музыки на элементах heavy metal, некоторые музыканты начали совмещать индустриальный shock-terrorism с брейкбитовым программированием таких стилей, как jungle и techno. В соответствии с тенденциями индустриальных лидеров прошлого - команд Front 242, Cabaret Voltaire, Skinny Puppy - которые продолжали развивать электронную танцевальную музыку, эти групп оставались впереди всего индустриального движения, постоянно экспериментируя со структурой композиций.
Автор: Фрай
Источник: рассылка "Не только о музыке"
Распространенный почти полностью по Великобритании, стиль Jungle (также известный под названием drum'n'bass) - это переделанный hardcore techno, появившийся в начале 90-х годов. Jungle - это самый ритмичный комплекс всех известных форм techno, основанный на базе очень быстрых polyrhythms и breakbeats. Обычно, это полностью инструментальная музыка - она считается самой тяжелой среди всего hardcore techno и состоит только из быстрой партии барабанов и глубокого баса. Как подразумевает название стиля, jungle имеет более очевидное влияние со стороны регги (reggae), dub и R&B, чем большинство направлений hardcore. Поэтому некоторые критики заявили, что эта музыка стала звучанием чернокожих techno музыкантов и DJs, которые возвратили себе эту музыку, отняв ее у белых музыкантов и DJs, доминировавших в музыке hardcore. Тем не менее, jungle никогда не сбавляет обороты, чтобы стать ди-джейским материалом - он просто проносится мимо. Как большинство techno жанров, jungle - это прежде всего сингловый жанр, предназначенный для небольших аудиторий, хотя большой успех Goldie и его дебютный альбом Timeless в 1995г. предполагали участие большого количества фанатов и огромные музыкальные возможности, по сравнению с другими формами techno. Десятки уважаемых музыкантов последовали этим путем, создавая сочетание breakbeats с элементами jazz, музыкой из кинофильмов, ambient и trip-hop.
Автор: Фрай
Источник: рассылка "Не только о музыке"
В последнее время люди говорят, что Linkin Park существует благодаря тупицам, таким как те, кто распространяет слухи. Linkin Park не были собраны, они пришли вместе, как и любая группа. Они начинали как друзья, играющие тут и там, и стали относится к этому серьезно, когда в группу пришел Честер - и это было их решением. Они искали парня, который бы пел у них, поэтому они отослали пленки с некоторой фигней на них и попросили народ сделать что-нибудь для этого. И у Честера появилась эта пленка, благодаря друзьям в этом бизнесе. LP послушали его пленку и она им понравилась. Теперь почти каждая группа вербует членов группы, помещая объявления в газетах, в городе и т.д. и прослушивает людей... это обычная вещь.Не звукозаписывающая компания внесла Честера в группу. Люди, которые так думают, не знают некоторых вещей про Linkin Park... и про группы в целом. Ничего про Linkin Park не сделано!!! Для того, чтобы все понять, читайте целую историю :)
° Группа Xero была основана в 1996 Майком и Бредом.
° Группа Xero состояла из: Майка, Бреда, Джо, Роба, Феникса и Марка.
° Марк покинул группу перед тем как они стали называться "Hybrid Theory", потому что у группы не было будущего, но он всегда был их хорошим другом.
° Марк теперь менеджер Taproot`а.
°
° Парни играли везде для собственного удовольствия и начали привлекать внимание друзей. Так они сделали шоу на LA`s Whisky и подписали контракт с Zomba Music Publishing на их первое шоу. Они выступили с группами: System of a Down и SX-10.
° С этого момента они стали серьезными, но "лэйблы этого не уловили", так что им пришлось сменить очень многое и присматриваться к новому вокалисту. Через два года к группе присоединился Честер. Это было во время смены названия на "Hybrid Theory".
° До этого Честер зажигал в группе Grey Daze, которая была вполне удачна и получила несколько предложений. (Больше информации о Grey Daze ниже в графе "Честер Беннингтон")... так вот, он познакомился с Майком и парнями через общих знакомых. Они встретились по желанию фирмы Miniet Phelps and Phelps.
° Фирма сказала "Xero", что у них есть парень в Фениксе (Честер), который может стать неплохим вокалистом и послали Честеру демку. Его попросили спеть/сделать что-нибудь на демке.
° Он очень хотел работать, так что он пошел на записывающую студию, чтобы сделать это профессионально. В течение трех дней он закончил запись. Парни были удивлены, когда Честер позвонил и сказал, что он все сделал и полетит в Южную Калифорнию, потому как был его день рождения. Предположительно он оставил народ на вечеринке или дне рождения и работал над пленкой. Они попросили прослушать пленку сначала по телефону. Прослушав ее один раз, они были в ударе и сказали ему, чтобы вылетал.
° Как только Честер влился в команду, они сфокусировались на делании демок и использовали свои связи в Zomba, чтобы двинуть эти демки в массы.
° В конце концов, Warner Brothers заинтерисовались ими и подписали их в свой лейбл. Затем "Hybrid Theory" заменили на "Linkin Park", чтобы избежать разборок с другой группой, которая имела такое же название.
° Они выбрали "Linkin Park", потому что Честер ехал через Linkoln Park в Санта Монике (это была низкопробная ночлежка в которой вешалось множество бездомных людей), после репетиции и это привлекло его внимание и парням из группы понравилось как это звучит. Они сменили произношение, потому что не могли купить домен; lincolnpark.com был слишком дорог. Также они думали, что это круто, потому что Парков Линкольна много и куда бы они ни приехали, везде их считают местными.
° Также пока Феникс был в группе, когда она называлась "Xero" он покинул ее в какой-то точке, чтобы пробить тур с группой Snax. Он не бассист на Hybrid Theory EP, Кайл Кристнер был бассистом. Как только Феникс закончил тур со Snax, он вернулся обратно в Linkin Park. Кто знает, что случилось с Кайлом..? Так что Феникс был бассистом "Xero", Кайл был бассистом "Hybrid Theory" и Скот был временном бассистом для Linkin Park, пока Феникс не вернулся.
°
° ¦ Возможные названия группы (Предположительно эти названия парни расматривали, пока не остановились на Linkin Park)
°
° "Clear" - было их самым любимым
° "Probing Lagers" - самое НЕподходящее название группы
° "Platinum Lotus Foundation"
°
° ¦ О названиях композиций:
°
° 'In the end' - раньше назывался 'Untitled'
° 'One Step Closer' - раньше назывался 'Plaster'
° 'Cure for the Itch' - раньше назывался 'Mr. Hahn'
° 'Esaul' - ранняя версия 'A Place for my Head'
° 'Esaul' - это мужское имя, он друг группы, у которого они временно жили и очень часто с ним встречались.
° 'Super Xero' - ранняя версия 'By Myself'
° 'My December' был записан в Нэшвиле (Nashville).
° "One Step Closer" был написан после того, как LP провели 2 недели пытаясь записать "Runaway" и нихрена не сделали, так что они стали записывать песню, которую давно рассматривали - OSC.
° "The Morning After" была открыта на Brixton Academy, Лондонском (4 июня, 01) шоу, где Честер исполнил акустическое соло новой песни. Это "песня о сне в машине" - Честер.
°
° ¦ Linkin Park не христианская группа.
°
° Многие думают, что они христиане, потому что не матерятся на "Hybrid Theory" и потому что они были в туре с pod, но они не христианская группа. Двое в группе - евреи (Бред и Роб), у Честера есть свои "уникальные взгляды" на религию, под которыми понимается, что он не принадлежит ни к одной религии, Майк был взращен в "очень, очень либеральной протестантской церкви", а Джо в "немного больше консервативной Христианской церкви"... они сказали, что если детям нужен какой-нибудь духовный совет, "пусть спросят своих родителей", а не их. :)
°
° ¦ Цвет волос:
°
° Linkin Park используют Special Fx и Fudge, чтобы окрасить свои волосы.
° Натуральный цвет волос Mike'а - черный. Когда Mike хочет покрасить волосы в красный цвет, сначала он обесцвечивается, а затем красит волосы в красный цвет при помощи краски для волос - "Ruby Red" и чуть-чуть "Rock Star Red".
° Хотя у Бреда волосы нормального цвета, он красил свои волосы в пурпурный, например в школе.
° Волосы Честера были выкрашены в белый, черный/коричневый, красный, розовый, пурпурный и т.д. Стиль его волос тоже постоянно менялся. Он был кудрявым, шипастым, он ставил себе рога, иракез и даже брился налысо... ну не совсем налысо, но почти.
Автор: Фрай
Источник: рассылка "Не только о музыке"
Текст:
По минутам осыпается
Ожидание невозможного,
Ранним утром просыпается
От движенья неосторожного.
Как молчание ледяной зимы
Нас закутало неизвестностью,
Здесь так долго друг друга искали мы
И, конечно, пропали без вести.
Проститься нету сил, закрываю,
Я глаза закрываю,
Сквозь туман уплывая
По аллеям столицы.
Проститься, за потерей потеря.
И года полетели,
За дождями метели,
Перелётные птицы.
Только ночью не могу уснуть,
Странный холод в сердце прячется,
Что случилось - скажите мне кто - нибудь,
Только осень в окно мне расплачется.
В подоконник мой бьются горошины
Тишину разбивая веселием,
Умирали давно по-немножку мы
И, наверное, было спасением.
Проститься нету сил, закрываю,
Я глаза закрываю,
Сквозь туман уплывая
По аллеям столицы.
Проститься, за потерей потеря.
И года полетели,
За дождями метели,
Перелётные птицы.
Время смотрит спокойно, с презрением,
Вы меня уже верно не вспомните.
Опоздавшее ходит прозрение
По моей гладковыбритой комнате.
Недосказано и недослушано
Сердце бьётся другими вершинами,
Значит, всё безнадёжно разрушено,
Ну, зачем же, зачем поспешили мы?
Проститься нету сил, закрываю,
Я глаза закрываю,
Сквозь туман уплывая
По аллеям столицы.
Проститься, за потерей потеря.
И года полетели,
За дождями метели,
Перелётные птицы.
Проститься нету сил, закрываю,
Я глаза закрываю,
Сквозь туман уплывая
По аллеям столицы.
Проститься, за потерей потеря.
И года полетели,
За дождями метели,
Перелётные птицы.
Проститься...
Много ль в тебе навстречу
Рванулось моему дыханию?
Страшно с утра ждать вечер,
Встретившись - расстования! Опять я спешу навстречу,
Переводя дыхание,
С утра ожидая вечер,
Тебя и наше свидание!
Сама проделай этот путь,
А мне не ново:
Вдохнуть... и снова выдохнуть,
Простое слово! Сама пошла к тебе я путь,
И я готова,
Чтобы вдохнуть и выдохнуть
Простое слово!
И я все жду. А ты молчишь,
Сама не смею....
Когда же ты, нежный малыш,
Cказать сумеешь?
Смысл не в словах,
В моих делах:
Пердначертанье-
Все пожелать
И все отдать-
Тебе в заклание!
И мне никак не разобрать,
Твои метания...
Сама не буду начинать
Наше признание!
Легко сказать,
Трудней познать-
Простое слово...
Но эту истину понять,
Ты не готова!
Ну что ты мечешься, чудак,
Ну, что ты медлишь?
И не дождаться мне никак
Следующей встречи...
Встревожен тобою воздух,
Между нами пространство тает,
Взгляд кричит "Ты опознан!",
Исчезай, не прощаясь...
Иди быстрее! Исчезни в прошлом,
Память о вкусе росы весной,
Друг друга убивая, понемножку,
Играем, гладиаторы, судьбой!
Load up on guns and
Bring your friends
It's fun to lose
And to pretend
She's over bored
And self assured
Oh no, I know
A dirty word
hello, hello, hello, how low?
With the lights out it's less dangerous
Here we are now
Entertain us
I feel stupid and contagious
Here we are now
Entertain us
A mulatto
An albino
A mosquito
My Libido Yeah
I'm worse at what I do best
And for this gift I feel blessed
Our little group has always been
And always will until the end
hello, hello, hello, how low?
With the lights out it's less dangerous
Here we are now
Entertain us
I feel stupid and contagious
Here we are now
Entertain us
A mulatto
An albino
A mosquito
My Libido
Yeah
And I forget
Just why I taste
Oh yeah, I guess it makes me smile
I found it hard
It's hard to find
Oh well, whatever, nevermind
hello, hello, hello, how low?
With the lights out it's less dangerous
Here we are now
Entertain us
I feel stupid and contagious
Here we are now
Entertain us
A mulatto
An albino
A mosquito
My Libido
Yeah, a denial
A denial
A denial...