FoxЖурнал: Музыкальные хроники:
ДИСКРЕТНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБЗОР
- Что заставляет нас чувствовать влечение к музыке, так это тот факт, что все наше существо есть музыка; наш ум и наше тело, природа, в которой мы живем, природа, которая создала нас, все, что находится вокруг и рядом с нами, все это музыка; и мы близки всей этой музыке, мы живем, движемся и пребываем в музыке. Следовательно, музыка интересует нас, привлекает наше внимание и доставляет нам удовольствие, потому что она соответствует ритму и тону, которые удерживают механизм всего нашего существа в целости.
Хазрат Инайят Хан, "Мистицизм звука"
- Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят
Рэй Бредбери
Ловите новостишки:
- DVD с речами ПУТИНА для караоке выпустил в свет ЗАДОРНОВ
- Reflex побеждает в "Высшей лиге МУЗ-TV
- "The Beatles": очерк жизни и творчества
- `Отчуждение 2005`: Михаил БОРЗЫКИН простил ШУЛЬГИНА и не хочет отдавать песни Алле ПУГАЧЕВОЙ
- СЕРЕГА потерпел полный провал в Лужниках. Никто не пришел
- Акулы шоу-бизнеса окончательно взяли под контроль российский радио- и телеэфир
- `Семейка ОЗБОРНОВ` по-русски: `Семейка МАЛИНИНЫХ`?
- Вышел саундтрек Горана БРЕГОВИЧА и `НОГУ СВЕЛО`
- Двадцать VIP-гостей на DIV-ном концерте
- Массква споет с "4еховым"
- "АнЖ" репетирует на Курской дуге
- Десять часов кельтского раскобаса
- Россия помнит"Автограф"
- Надежда Болотова "под колпаком" у Гиннеса
- Фокусы "ШАО?БАО!" на Евровидении-2005
- СТАСЯ стала Снегурочкой - 2006
- В Москву едет "Дядя Го"
- Что заставляет нас чувствовать влечение к музыке, так это тот факт, что все наше существо есть музыка; наш ум и наше тело, природа, в которой мы живем, природа, которая создала нас, все, что находится вокруг и рядом с нами, все это музыка; и мы близки всей этой музыке, мы живем, движемся и пребываем в музыке. Следовательно, музыка интересует нас, привлекает наше внимание и доставляет нам удовольствие, потому что она соответствует ритму и тону, которые удерживают механизм всего нашего существа в целости.
Хазрат Инайят Хан, "Мистицизм звука"
- Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят
Рэй Бредбери
Ловите новостишки:
DVD с речами ПУТИНА для караоке выпустил в свет ЗАДОРНОВ
Символично, что концерт, составленный из вырезаемых на государственных каналах выступлений, канал REN TV покажет в День защитника Отечества. Шутки неподцензурного Задорнова совершенно очевидно намекают на то, что Отечество остро нуждается в защите и что защищать его в первую очередь следует от глупости и подлости чиновников.
У Задорнова давние взаимоотношения с цензорами. Было время, когда с некоторыми произведениями сатирика решался иметь дело только ксерокс. А первый напечатанный рассказ писателя был по цензурным соображениям сокращен вдвое. Сегодняшнее вымарывание Задорнова происходит главным образом на телевизионном уровне. Например, шутка о том, что по инициативе "Единой России" выпущен DVD со сборником речей Путина для караоке, бдительные телевизионные редакторы отправляли в корзину более десяти раз.
В некоторых случаях взлелеянное телевизионщиками чувство самосохранения оборачивается совсем уж абсурдными придирками, пишет "МК". Задорнов вспоминает, как на одном большом канале ему пришлось биться за фразу: -Если через полгода после выборов вам не стыдно за того, кого вы выбрали, - значит, вы на выборы не ходили!. -Эту невинную шутку оставили в концерте только после того, как я клятвенно пообещал принимающему решение редактору, что если его начнут увольнять, то я позвоню шефу канала и буду слезно просить никого не карать?.
Концерт на REN TV будет называться "Записки отморозка". Название не случайно. Один высокий милицейский чин как-то сказал: -Задорнов отморозок - он говорит, что думает. Определение понравилось писателю. -Мне кажется, это даже похвала - отморозок!, - замечает писатель. А 23 февраля Задорнов собирается подтвердить высокое звание отморозка, грозясь говорить только то, что думает.
23 февраля, в 16.40, на REN TV
http://Guruken.ru
В оглавление
Reflex побеждает в "Высшей лиге" Муз-ТВ
Группа Reflex уверенно держится на первом месте турнирной таблицы чемпионата "Высшая лига", который проводится на канале Муз-ТВ. В течение суток зрители Первого музыкального путем sms-голосования определяют победителей нескольких звездных поединков. На данный момент, одержав 11 побед из 11 возможных, Reflex оставили далеко позади таких артистов как "ВИА Гра", Меладзе, Hi-Fi, Жасмин, Лицей и др. Композиция Reflex "Нон-стоп" является абсолютным лидером чемпионата с 717 голосами, а последней "жертвой" сексуальных блондинок стали мужчины из "БИ-2".
"Клип действительно вышел первоклассный, и никакая новая "виагра" не сломит наш победный рефлекс, - говорит продюсер группы Reflex Вячеслав Тюрин. - Не зря лучшие футболисты российской сборной Дмитрий Булыкин и Сергей Овчинников так много работали на съемочной площадке!"
В оглавление
`Отчуждение 2005`: Михаил БОРЗЫКИН простил ШУЛЬГИНА и не хочет отдавать песни Алле ПУГАЧЕВОЙ
Группа `Телевизор` презентовала на днях свой альбом `Отчуждение`. Однако куда интереснее оказались высказывания лидера `Телевизора` по поводу нового альбома на пресс-конференции перед концертом.
Альбом `Отчуждение` содержит как минимум три хита `золотого` периода группы `Телевизор`. Песни `Вера` , `Дети уходят`, а также `Три-четыре гада` войдут в любую антологию русского рока периода 80-х. Группа активно исполняла эти песни на концертах.
Однако с записью того альбома вышла масса неувязок. Продюсировал запись Александр Шульгин, в те годы занимавшийся рок-музыкой. Он оплатил студию и все издержки записи целого альбома. Однако по ряду причин Борзыкин не стал подписывать контракт.
Вот что рассказывает об этой запутанной ситуации Михаил Борзыкин: `Мы записали альбом, после чего я пришел к Шульгину для подписания контракта на дальнейшую работу. Я прочитал контракт и сильно удивился. Группа должна была играть на тех концертах, которые укажет ей продюсер. Из-за этого мы отказались от сотрудничества. После этого он не отдал нам фонограмму, на что имел полное право, так как все оплатил он. Так альбом и не вышел, издавались только какие-то пиратские версии с концертов. И этот пробел надо было заполнить`.
Так или иначе, Борзыкин записал альбом заново, и к названию прибавил цифры 2005. Ничего, впрочем, слишком нового в звучании песен не появилось. `Телевизор` консервативен в музыкальном звучании настолько, насколько может себе позволить.
Однако идеологически Михаил Борзыкин по-прежнему революционен и смел. И только годы наложили некотрый оттенок разочарования в действительности. На вопрос, произойдет ли в ближайшее время антипутинская оранжевая революция в России, подобно украинской, Борзыкин только усмехнулся. `Молодежь ведь не поддерживает выступления стариков, молодежь пассивна. А только молодежь может делать революции`, - философски заметил он.
Guruken.Ru не мог не расспросить Борзыкина про старую историю с Аллой Пугачевой. В далеком 1986 году Пугачева в эфире суперхитовой тогда передачи `Музыкальный ринг` попросила лидера `Телевизора` разрешения исполнить какую-нибудь его песню. Сейчас Борзыкин рассказывает, что Алла Пугачева вовсе не собиралась петь песни `Телевизора`. `Она тогда просто защищала нас, рокеров. Да и я не собирался ей отдавать свои песни. Зачем они ей?`
Концерт `Телевизора` собрал аудиторию из самых разновозрастных персонажей. Были тут и старые рокеры перестроечных времен, и красивые девушки нашего времени, и бизнесмены в галстуках. Борзыкин рассказал зрителям, что песню `Три-четыре гада` всегда пытались привязать к советской действительности. Но она на самом деле - про внутренних врагов.
Весь в черном, Борзыкин отыграл целиком старый-новый альбом `Отчуждение 2005`, по пути отфутболивая многочисленные заявки фанатов на исполнение старых песен. Однако затем все-таки перешел к проверенным хитам. Голос Борзыкина все так же напоминает новую волну девяностых годов, те же незабвенные `Дюран-Дюран` и `Депеш мод`. Только вокал срывается иной раз с высоких нот, и даже фальшивит. Зато в нижнем регистре голос Михаила потолстел, побархатнел и зацвел.
`Москвичи, откуда энергия? - обратился в конце концерта Борзыкин к публике `Б-2`. - На зиму надо в берлогу залегать`. Однако все-таки спел главный хит ? `Твой папа фашист`. На чем концерт и завершился.
Вадим ПОНОМАРЕВ, http://Guruken.Ru
В оглавление
СЕРЕГА потерпел полный провал в Лужниках. Никто не пришел
Белорусский рэпер Сергей Пархоменко, более известный как просто Серега, дал первый концерт в Москве. Несмотря на рекордно низкую для Дворца спорта "Лужники" заполняемость зала, не стоит спешить ставить крест на самом громком поп-проекте 2004 года.
Исполнитель Сергей Пархоменко из города Гомеля так много говорил в предшествовавших концерту интервью о правильном продюсировании "проекта 'Серега'", так обильно сыпал шоу-бизнесовыми терминами, что сам себя сглазил. Это было именно фиаско, никак по-другому пустые трибуны Дворца спорта "Лужники" не назовешь, считает "Ъ". Автор мелодии, которая звучит из каждого второго мобильника, замахнулся на одну из двух самых крупных крытых площадок Москвы, но его сегодняшние фанаты едва ли заполнили бы сегодня Горбушку. А выбор Горбушки или какого-нибудь клуба в качестве площадки для первого московского концерта Серега себе позволить не мог.
Рекордные продажи его прошлогоднего альбома "Мой двор. Спортивные частушки", "Черный бумер" во главе всех чартов и в списках самых популярных рингтонов - все это давало повод считать, что ступеньку под названием "дебютант" он давно перемахнул и негоже "новому большому артисту" петь в каких-то там пивных. Тем более на сцене с Серегой выступает настоящий стадионный состав: диджей с вертушками, клавишник, гармонист, гитарист, тромбонист, трубач, три бэк-вокалиста и восемь танцоров. У танцоров были предусмотрены наряды практически для каждой песни. Остроумная видеопроекция иллюстрировала самые яркие номера, например корневой российский рэп "Кто же продал Финта" сопровождался кадрами похорон мафиози времен сухого закона в США. В потолок били струи мишуры, сцена превращалась то в парикмахерскую ("Говорила мама"), то в боксерский ринг (новая песня "King Ring" из фильма "Бой с тенью" режиссера "Бригады" Алексея Сидорова).
Все это пришлось демонстрировать очень странной аудитории. Судя по зрителям, пришедшим на Серегину премьеру, он именно что сидит сейчас между двумя или даже тремя стульями. Микс отечественного дворового шансона с "ихним" R`n`B пока не заработал Сереге в Москве достаточной фанатской прослойки. Местные поклонники хип-хопа, скорее всего, не считают Серегу своим. Господа, способные оценить строчку "И они уже тогда были в авторитете и лепили за скоком скок", точно не попрутся в "Лужу", они привыкли к другим декорациям. Что же касается столичного обывателя, с наслаждением скачивающего на свой сотовый мотивчик "Черного бумера", то, как выяснилось, он далеко не так легок на подъем, как аналогичный потребитель в провинции. Его мало плющить телеэфирами. Нужно что-то еще. А организаторы концерта сочли, что можно пренебречь, например, раскруткой Сереги как персонажа и прочими пиаровскими инструментами. Здесь стоит заметить, что далеко не все соседи Сереги по российским чартам решаются на большие сольники в Москве. Например, "Дискотека Авария", которую Серега костерит в своем рэпе ("Меня 'Авария' достала своей прямою бочкой"), на моей памяти не дала в столице ни одного концерта в залах типа ДС "Лужники" или "Олимпийского", а в регионах рвет стадионы на части. В "Лужниках" не наблюдалось даже болельщиков московского "Спартака" с присущей им атрибутикой, а ведь белорусский парень написал одну из лучших футбольных песен, когда-либо посвящавшихся нашему футболу, - "Гимн болельщиков ФК 'Спартак'". Короче, самой многочисленной категорией зрителей, пришедшей на концерт Сереги, оказались родители с детьми. Да-да, именно дети сегодня воспринимают Серегу теплее всего, и, если присмотреться, он действительно отчасти мультяшный персонаж.
Были ошибки и в постановочной части. "Шоу-балет" на сцене часто оборачивался кашей и мельтешением, живая ритм-секция наверняка "прокачала" бы зал лучше диджея Константина, дурно настроенный звук не передавал и половины кайфа от искусной рэповой читки, порой коллективу отказывал элементарный вкус: для иллюстрации песни "Дети Москвы" лощеным танцорам совсем необязательно было пытаться изображать нищих. В последующих шоу, если таковые в Москве случатся, господину Пархоменко предстоит решить: или снова придумывать и ставить все самому, пытаясь избежать подобных ошибок, или отдаваться в руки более опытным продюсерам и таким образом рисковать своей индивидуальностью.
А в том, что Серега - явление яркое и самобытное, сомнений нет. Он, безусловно, харизматичен. Он абсолютно народный персонаж, самородок, способный говорить с публикой на ее языке, в его скороговорках проскакивают очень точные фразы о нашем времени. Можно сколько угодно иронизировать по поводу песни "Черный бумер", но одно четверостишие из этой "спортивной частушки" ценнее целого социологического исследования: "А наш райончик на отшибе городском стоить,/ И вся округа день и ночь стаканами звенить,/ Ребята местные горьку пьют и не знают фитнеса,/ Все потому, что перспективы нет и бизнеса". Скорость, с которой артист произносит подобные тексты, не поддается пониманию, и песня "Загубили Лялю", в которой шестнадцать слов укладываются в две или три секунды, в живом исполнении не теряет ни стремительности, ни страсти. Концерт в "Лужниках" напоминал не премьеру, а скорее генеральный прогон перед премьерой, на котором уже можно рассмотреть черты будущего триумфа. Порвать Москву Сереге не удалось, но Москва положительно треснула.
http://Guruken.ru
В оглавление
Акулы шоу-бизнеса окончательно взяли под контроль российский радио- и телеэфир
Ряд кадровых изменений на телевидении и радио, случившихся на прошлой неделе, позволяет утверждать, что в российском шоу-бизнесе произошел крутой перелом и попса теперь окончательно похоронит рок, авторскую песню и классическую музыку. Многолетние процессы передела сфер влияния между музыкальными кланами практически завершены.
В результате телевидение и радио фактически оказались в руках крупных продюсерских центров, а значит, теперь эфир закрыт для всего, что не входит в понятие "коммерческая попса". Зрителям и слушателям придется надолго позабыть о тех, кто не похож на глюкоз и сердючек, о молодых талантливых поэтах-исполнителях и о нестандартных личностях на сцене.
Лет десять назад страна потешалась над бездарной Леной Зосимовой, но при этом рождались такие группы, как "Сплин", "Мумий Тролль", "Би-2". Пять лет назад в стране загорелась звезда по имени Земфира, и с тех пор - тишина. Музыкальные критики каждый год тужатся, пытаясь назвать кого-нибудь открытием года, и даже если им это удается, на следующий год "открытие" лопается, как мыльный пузырь. Пенять на отсутствие талантов наивно. Причины куда прозаичнее. Музыкальный рынок оказался жестко поделенным между различными "кланами". Сегодня дорожка в шоу-бизнес заказана уже не только талантливому музыканту-одиночке, но даже продюсеру с именем, у которого нет отлаженных связей в радио- и телекругах и который вовремя не застолбил себе "место под солнцем".
Российская современная музыка, которой сегодня "кормят" значительную часть нашей страны, похоже, идет по той же скользкой дорожке, по которой резво прошли отечественные юмористы. "Юмористическое" телевидение давно поделили низкопробные "Смехопанорамы" и "Аншлаги". Вот и музыкальная телевизионная сетка сегодня формируется в основном по принципу "пипл хавает". Продюсеры, настроенные на максимальный заработок, давно перестали смотреть на свои проекты как на искусство и из очередных звезд-однодневок стараются извлечь максимальную денежную выгоду. Проект должен окупиться, и для этого проще всего, к примеру, раздеть девичью группу перед фото- и телекамерами, как сегодня происходит с "Рефлексом", "Диамантом", "Виа Грой". Обнаженная натура лезет на экраны со страшной силой, и для собственно музыки и прежде всего интересных текстов песен остается теперь только Интернет - единственная реальная альтернатива пресловутой клановости.
За последнее время в российском шоу-бизнесе по разным причинам случилось несколько громких отставок. Со своих должностей ушли радиопродюсер Михаил Козырев и президент "MTV-Россия" Линда Дженсен. Подконтрольные им медиа-ресурсы составляли хоть какую-то конкуренцию сложившейся системе. Козыревское "Наше радио" в последнее время много критиковали даже любители рок-музыки, однако механизм, созданный продюсером, являлся пусть и слабой, но почти единственной альтернативой сложившейся системе кланового шоу-бизнеса. Причем Козырев тоже во многом зависел от "старшего поп-брата". На одном из телеэфиров он фактически признал, что появление в его передачах большого количества песен группы "Любэ" - компромисс, не лишенный финансовой основы.
Но даже с помощью "Любэ" - к слову, далеко не самого худшего образца жанра - Козырев на плаву не удержался. О том, как будет изменен формат самобытной русскоязычной рок-радиостанции, пока не сообщается, но в том, что он будет скорректирован, можно не сомневаться. Поговаривают, что за отставкой стоит недовольство акционеров, переставших получать рекламные прибыли. Если это так, станция может быть переориентирована только в одну сторону - в сторону поп-культуры. Именно туда ушли частоты "Открытого радио", "Ультры" и еще ряда станций, где не крутили поп-продукты "музыкальных олигархов". На их месте появились станции, во многом клонирующие друг друга и объединенные в медиахолдинги.
Наиболее влиятельные продюсерские центры, по примеру радиостанций, тоже начали объединяться. Компанией Real Records, подконтрольной одному из самых влиятельных персон российского шоу-бизнеса продюсеру Иосифу Пригожину, теперь руководит представитель конкурирующего "клана" - Андрей Лукинов, директор продюсерского центра Игоря Матвиенко. Созданный на днях новый тандем "Пригожин - Матвиенко- Максим Фадеев" под названием "Первая концертная компания" стал самым крупным в российском шоу-бизнесе. Именно эти три фигуры во многом определяют, какую музыку и в каких объемах будут слушать россияне. И хотя некоторые эксперты считают, что это лишь локальное объединение для проведения концертов пресловутой "Фабрики звезд", общей тенденции это не меняет. Конкуренты стали договариваться, а это значит, что у "живых" исполнителей все меньше шансов пробиться к массовому слушателю. Уже сегодня все, что производится для широкой аудитории, должно проходить через продюсерское сито, где артист оставляет не только большую часть своих творческих идей, но и большую часть заработанных денег. Не нравится - будь ты хоть семи пядей во лбу, иди лабать по вечерам в заштатных клубах после основной работы.
- Наверное, гегемония попсы - это абсолютно здоровая тенденция, - признался "НИ" один из региональных организаторов рок-концертов. - Поп-музыка в принципе несет здоровый характер, а сейчас время достаточно спокойное, потрясения не актуальны. Не исключаю, что в том числе и политика влияет на такую тенденцию. Зачем людей заставлять о чем-то задумываться??
Складывается такое впечатление, что интеллектуальная аудитория сегодня действительно не выгодна ни радио, ни телевидению. Число диджеев, вынужденных играть в эфире роль глуповатых, вечно смеющихся персонажей, множится по одной простой причине. Человек, который выбирает музыку "попроще", как правило, с легкостью клюет на рекламу. Эксперты сходятся во мнении, что после "умной" песни рекламный ролик теряет до 50% эффективности. Почему, к примеру, в рекламе стирального порошка снялась именно Верка Сердючка? Из-за особенностей целевой аудитории. На месте Сердючки сложно представить себе Земфиру, Гарика Сукачева или Игоря Бутмана, к примеру.
Клановая система, конечно, не означает, что аудиторию насильно мучают плохой музыкой. Напротив, почти все радиостанции проводят специальные тесты для целевой аудитории, звонят по случайным телефонам, предлагают послушать фрагменты песен и сообщить свое мнение. Однако мнение это основывается на уже услышанных музыкальных стандартах, которые привили аудитории те же люди, которые проводят тесты. Мало того, что эти стандарты далеки от понятия "искусство", так еще и напрочь отсутствует понимание того, что аудитория - не сборище хрюшек, которые все как один должны питаться одними и теми же пищевыми (читай, музыкальными) отходами. А как же джаз? А рок? А классика? Они сегодня уходят на задний план точно так же, как настоящих артистов разговорного жанра, кажется, навсегда спрятали за грудь жены Петросяна Елены Степаненко.
Впрочем, далеко не только попсовые радиотесты определяют число эфиров. В основном это число зависит от соотношения сил в продюсерских офисах. К примеру, появление певицы Валерии в эфирах зависит прежде всего от "политического веса" ее мужа - продюсера Иосифа Пригожина. В этой связи интересна информация, появившаяся недавно в Интернете. По неподтвержденной информации, накануне Нового года гендиректор Первого канала Константин Эрнст попросил Пригожина организовать концерт Валерии. С учетом медиавозможностей Первого платить гонорар за такие концерты не принято, а муж-продюсер из-за этого якобы лишался заоблачных двухсот тысяч долларов, которые предложил за выступление Валерии некий щедрый заказчик. Концерты накладывались друг на друга, и в сакраментальном выборе "деньги или приз" Пригожин рискнул выбрать первое. Поговаривают, что теперь Валерия будет появляться на канале куда реже.
Амбициозный Эрнст, кстати, определяет сегодня многое. Поссорившись с ним, некогда могущественный Игорь Крутой вмиг потерял былое влияние, хотя и продолжает контролировать канал "Муз-ТВ". Ссориться с Эрнстом невыгодно: он во многом определяет музыкальную иерархию в стране, поскольку владеет на сегодня самым мощным инструментом влияния на массовый музыкальный вкус. А написать "удобоваримый" хит в наши дни не проблема. Тем более не проблема превратить в хит бездарную песню. Вопрос лишь в том, кто будет после этого в "шоколаде".
Константин Баканов, "НИ"
Валерий СЮТКИН, певец:
- Я не участвую в шоу-бизнесе, я работаю по старым эстрадным законам. Терпеть не могу интриг и стараюсь не тратить время на общение с неинтересными мне людьми. Индустриализация всегда убивает все живое, это касается не только музыкальной индустрии. Сегодня многие мыслят категориями "продукт - проект - деньги - результат". Сейчас главное на поп-сцене - хорошо выглядеть. Произведений, которые заставляют думать или чувствовать, все меньше.
Вадим СТЕПАНЦОВ, лидер группы "Бахыт-компот":
- Самый отрадный вариант будет тогда, когда то, что у нас называется рок-н-роллом или русским роком, будет развиваться без оглядки на электронные массмедиа. В этом смысле самая здоровая тенденция сейчас у шансона. Люди просто покупают то, что их душа просит, и слушают. А у нас, у рокеров и поперов, все зависит от того, что прикажут любить сверху. Это плохо.
Татьяна АНЦИФЕРОВА, эстрадная певица:
- Сегодняшний шоу-бизнес вызывает у меня грустную улыбку. Все хотят быстрых живых денег любым путем. Благородных кровей в нашей стране мало. Их уничтожили в начале двадцатого века, а добили в 30-е годы. Все рычаги сегодня в основном в руках бесхребетных людей, которые проникли в поп-индустрию. Если бы была возможность торговать оружием и наркотиками, они бы и этим занялись, но такой возможности нет. Пройдет еще несколько лет, и мы потеряем здоровое поколение в нашей стране. Тинейджеров будет устраивать музыкальная жвачка, они будут чувствовать себя комфортно. А старые рокеры и старая гвардия эстрады уже устали биться с ветряными мельницами. Я не вижу сильных людей, кто может стукнуть кулаком, сказать "Ша!" и отбить это поле. Для этого нужен канал, нужны деньги, а их нет.
Иван ШАПОВАЛОВ, музыкальный продюсер, создатель группы "Тату":
- Я сейчас еду в машине, слушаю музыку и не думаю ни о какой клановости. Давайте вместе послушаем. Разве вам не нравится эта музыка? Вот Дима Билан. Хорошая песня "На берегу неба". А здесь вот Гвен Стефани. Тоже хорошая музыка. А вот восточная мелодия какая-то инструментальная. И здесь тоже восток - Таркан. По-моему, все хорошо, мне все нравится. А если не нравится, я ставлю диски. Конечно, некоторые хиты очень часто ротируются, но это значит, что народу они по душе.
http://Guruken.ru
В оглавление
`Семейка ОЗБОРНОВ` по-русски: `Семейка МАЛИНИНЫХ`?
Реалити-шоу "Семейка Осборнов" в прошлом году с успехом прошло по телеэкранам каналов мира. Попытка без прикрас показать, что происходит в семействе легендарного рокера, превратилась в итоге в захватывающий полудокументальный-полухудожественный сериал, в рамках которого сам Оззи и его домочадцы не могли ни на секунду укрыться от многочисленных камер, которыми телевизионщики нашпиговали дом рок-звезды.
Правда, подобная тотальная слежка пагубно отразилась, по мнению врачей, на психическом состоянии самого музыканта и членов его семьи.
И вот в курилках Останкинского телецентра вовсю обсуждается, что мастера отечественных реалити-шоу готовят наш ответ Осборну. Одна из известных российских телекомпаний, по слухам, собирается уже в этом году запустить сериал, подобный "Семейке Осборнов" , но на местном материале.
Реальным претендентом в герои русского реалити-шоу от звезды называется пока Александр Малинин и его многочисленное семейство, включая самых младших, 4-летних близнецов Устинью и Фрола.
Если эта информация от источника окажется верной, то уже к лету вся страна сможет, не отрываясь от телеэкранов, наблюдать ежедневно, практически в прямом эфире, что ест на завтрак Никита Малинин, как пробуждается сам Александр и в каком виде ходит по квартире его жена Эмма. От зрителей не укроются ни плохое настроение главы семьи, ни их ссоры-размолвки с супругой.
Шаг этот для того, кто согласится жить на виду у всей страны, рискованный и небезопасный в плане имиджа и реноме. Сам певец информацию о возможности участия своей семьи в подобном реалити-шоу пока никак не комментирует, пишет "Мир новостей". Хотя в последнее время в многочисленных интервью неоднократно намекает, что скоро покажет стране не только старшего сына Никиту, но и на что способны другие его дети. В любом случае, дыма без огня не бывает, и большинство слухов из останкинских курилок спустя месяц-другой слухами быть перестают и становятся реальностью.
http://Guruken.ru
В оглавление
Вышел саундтрек Горана БРЕГОВИЧА и "НОГУ СВЕЛО!"
22 февраля компания Real Records и Первый Канал выпускают саундтрек к самому масштабному кинопроекту 2005 года - фильму "Турецкий гамбит", экранизации одноименного романа Бориса Акунина. В создании саундтрека принимали участие композиторы Всеволод Саксонов, Андрей Феофанов, а также Горан Брегович и Максим Покровский с группой "Ногу Свело!".
Картина продолжает серию экранизаций романов Акунина, объединенных в литературный проект "Приключения Эраста Фандорина" и начатых конспирологическим детективом "Азазель".
Новый фильм выдержан в жанре шпионского детектива и повествует о подвигах Эраста Фандорина во время русско-турецкой войны в 1877 г. Основу саундтрека "Турецкий гамбит" составляет инструментальная музыка, выдержанная в лучших традициях жанра самого фильма и исполненная легендарным Российским Государственным симфоническим оркестром кинематографии. При этом она сохранила неповторимую стилистику балканских и турецких мотивов.
А участие в саундтреке великого Горана Бреговича придало особый колорит всему альбому. Титровую песню под названием "Идем на восток" написал Максим Покровский. Клип на эту композицию с вкраплением кадров из фильма на днях снял режиссер Михаил Сегал. В скором времени ролик можно будет увидеть в эфире российских и украинских телеканалов.
http://Guruken.ru
В оглавление
Двадцать VIP-гостей на DIV-ном концерте
2 марта в клубе "First" (Софийская наб. 34) в рамках презентации концертной программы R'N'B проекта DIVA состоится театрализованное шоу. На один вечер актерами станут участники группы Карина, Люсине и Shady-boy, а также два десятка VIP-гостей, среди которых - "Премьер-министр", "Другие правила", Лолита Милявская, Дима Билан и другие звезды отечественной поп-сцены. В перерывах между двенадцатью песнями первопроходцев российского R'N'B, которые прозвучат на концерте, коллеги по цеху предстанут перед зрителями в неожиданном амплуа артистов разговорного жанра.
"Мы решили отойти от классической формы общения "артист - сцена - зритель", - рассказывает солистка DIVA Карина. - От предстоящего шоу мы ждем, по меньшей мере, эффекта взорвавшейся бомбы".
Начало пресс-конференции в 20.30. Начало концерта в 22.00
Дополнительная информация и аккредитация: 961-24-20/64 (Мария Андрусова МИА "Кушнир Продакшн" andrusova@kushnir.ru)
В оглавление
Массква споет с "4еховым"
3 марта в клубе "Запасник/Art Garbage" (Старосадский пер, д.5) состоится первый открытый концерт певицы Массквы на котором, помимо уже известных по телеэфирам хитов "SMS-ная любовь" и "7 этаж", прозвучат ранее не исполнявшиеся композиции. В их числе ожидается дуэт с солистом группы "4ехов" Павлом Евлаховым. Знакомство музыкантов уже стало причиной целой волны слухов и сплетен после их совместного появления на проходившей недавно в Санкт-Петербурге церемонии вручения премии Night Life Awards.
"С Пашей мы действительно дружим, - комментирует Массква, - что же касается премьеры дуэта, то она зависит от того, понравится ли нам результат совместного творчества. В любом случае, на концерте прозвучат несколько абсолютно новых песен".
Проезд: м. Китай-город Дополнительная информация и аккредитация по тел: 961-24-20/64 (Мария Андрусова, МИА "Кушнир Продакшн")
В оглавление
"АнЖ" репетирует на Курской дуге
4 и 5 марта в Курске и Белгороде состоятся концерты new hard music группы "АнЖ" в рамках гастрольного тура в поддержку альбома "Под пристальным прицелом. Версия 2.0". Команда Анатолия Журавлева отыграет программу, которую представит 12 марта в Польше на фестивале Metalmania. На генеральной репетиции на Курской дуге прозвучат известные боевики, а также лирическая композиция с готовящегося к выходу симфо-альбома "Параллельные миры".
"Наш гастрольный тур не основан на банальной цепочке близлежащих городов, а ориентирован на отклики слушателей, - комментирует Анатолий Журавлев. - Мы получаем много писем из Волгограда, Курска, Белгорода, и знаем, что люди там хотят слушать "АнЖ" вживую. Мы надеемся, что заряд энергии, полученный от фэнов в российских городах, будет поддерживать нас на выступлении на Metalmania".
В оглавление
Десять часов кельтского раскобаса
19 марта в рамках фолк-фестиваля "Кельты нон-стоп", приуроченного к празднованию Дня Святого Патрика, в клубе "Black and White" пройдет мега-кельтская дискотека. Любителей "поколбаситься" под ирландские ритмы ждут выступления более 10 музыкальных коллективов, среди которых - Dj Korrigan, который специально для праздника составил большую программу из древних и современных кельтских мелодий. Заправившиеся кружкой бесплатного альпийского нефильтрованного пива, зрители увидят танцевальное шоу от фолк-дэнс коллектива Lege Artis (Москва).
"Фестиваль "Кельты Non-stop" не позволяет творческим коллективам вариться в собственном соку, - говорят участники Lege Artis. - Он стимулирует их к знакомству друг с другом, к совместной работе и к формированию некоего общего культурного пространства. Мы с удовольствием примем участие в этом празднике жизни".
Другие мероприятия фестиваля пройдут на сценах ЦДХ и "Клуба на Брестской".
Адрес ЦДХ: м. Октябрьская,
Крымский вал, 10. Концерты 18 и 19 марта. Начало 18.00.
Адрес клуба Black&White: м.Новослободская, ул.Краснопролетарская, д.16. Концерт 19 марта. Начало 20.00.
Адрес "Клуба на Брестской": м. Маяковская, Белорусская, 2-я Брестская, 6 (вход со стороны 1-й Брестской). Концерт 18 марта. Начало в 20.00.<>
Дополнительная информация и аккредитация: 961-24-20 (Ольга Демидова, МИА "Кушнир Продакшн")
В оглавление
Россия помнит "Автограф"
Группа "Автограф", недавно объединившаяся в классическом составе для участия в благотворительном фестивале Live Aid II, отыграет ряд концертов в городах России. Первопроходцы прогрессивного рока запланировали выступления в Челябинске, Екатеринбурге, Уфе, Волгограде и Самаре.
"Эти концерты не будут носить коммерческий характер, - прояснил ситуацию лидер группы Александр Ситковецкий. - Мы хотим выступить в городах, в которых нас помнят и любят, в которых "Автограф", собственно, и начинался как стадионная группа. Мы выбрали площадки, способные адекватно реализовать последние ноу-хау в области звука, света и сценических эффектов. Хорошо, что нас помнят и по-прежнему любят настоящую музыку!".
Сайт "Автографа": www.avtograf25.ru
В оглавление
Надежда Болотова "под колпаком" у Гиннеса
Надежда Болотова, по формулировке журнала "Эксперт", "поющая пред-элита России", ставшая известной в мире шоу-бизнеса своими творческими вечерами в усадьбе Царицыно и ярким концертом-презентацией в Новинском пассаже, в составе команды "Пионеры" принимает участие в автопробеге "Экспедиция-Трофи". Старт "Экспедиции" состоялся 23 февраля в Мурманске, а 8 марта Владивосток встретит финалистов. По мнению представителей Российской книги рекордов Гиннеса, внимательно следящих за ходом соревнования, у артистки есть все шансы украсить своим именем одну из страниц этой Книги в номинации "Единственная популярная певица, принявшая участие в самой экстремальной зимней гонке, протяженностью двенадцать тысяч километров".
"Я участвую в пробеге, чтобы войти в историю российских рекордов, - пояснила за минуту до старта Надежда, - но на первом месте для меня остается победа моей команды. Я хочу, чтобы "Пионеры" прошли весь маршрут и пришли к финишу первыми. В жизни всегда есть место подвигу, и именно это я и моя команда намерены доказать. Мы едем за главным призом "Экспедиции-Трофи". 10 кг золота будут нашими".
В оглавление
Фокусы "ШАО?БАО!" на Евровидении-2005
Представляя Сербию на конкурсе "Евровидение-2005", группа "ШАО?БАО!" планирует включить в свое выступление профессиональное исполнение фокусов. 21 февраля музыканты посетят закрытое профессиональное мероприятие "Симпозиум фокусников и иллюзионистов", который пройдет в ЦДРИ, где после демонстрации последних достижений в области престидижитации, музыканты планируют получить консультацию специалистов и приобрести реквизит для своего выступления на полуфинале "Евровидения-2005" в Подгорице.
"Использовать зрелищные фокусы в наших концертах нам подсказал во время своего предыдущего посещения России Эмир Кустурица, который сам нередко включает иллюзионистские приколы в концерты No smoking Orchestra - рассказывает клавишник группы "ШАО?БАО!" Эдик, - Нам эта идея пришлась по душе, сейчас мы планируем поставить для Евровидения трюк с отрезанием головы".
В оглавление
СТАСЯ стала Снегурочкой - 2006
Юная певица и актриса СТАСЯ (Настя Задорожная), недавно закончила съемки в новом фильме Николая Щербакова "Ой, мороз, мороз". Картина готовится к показу в канун нового 2006-го года, а главные роли Снегурочки и Деда Мороза исполнили СТАСЯ и актёр Владимир Епифанцев, известный по скандальным театральным постановкам. Это уже вторая их совместная работа - до этого они снимались в фильме "Мама, не горюй - 2".
"Когда мне предложили эту роль, - говорит СТАСЯ, - я подумала о банальном римейке старой сказки. Но, прочитав сценарий, увидела совсем неожиданный поворот событий. Я уверена, что этот необычный фильм станет самым громким новогодним событием, ведь моя Снегурочка будет под стать эксцентричному Деду Морозу Володи Епифанцева".
Подробная информация о съемках СТАСИ в этом фильме, фоторепортажи и другие новости из ее жизни - на сайте www.stasya.ru
В оглавление
В Москву едет "Дядя Го"
3 марта в клубе "Форпост" (ул. Хамовнический Вал, д. 28), состоится концерт легендарной барнаульской группы "Дядя Го". Стиль музыки, которую играет "Дядя Го", определяется на пространстве от электричества до акустического барокко-рока (см. энциклопедию "Кто есть кто в советском роке"). В последнее время музыкантов увлекли фолк и медитативная музыка (совместный проект "Театр состояний": Сергей Болычев - Евгений Чикишев и Ко, выступления с Болотом Байрышевым, с новосибирским "Тихим театром"). Группа экспериментирует как со звучанием традиционных инструментов (акустическая гитара, скрипка, флейта, гобой и др.), так и в использовании экзотических - пилы, сверкуна (собственное изобретение группы), в последнее время ведется работа с алтайскими (скифскими) народными инструментами.
Барнаульцы выступали на фестивалях в Москве, Питере, Омске, Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке, Красноярске, Славгороде. Также "Дядя Го" участник фестивалей "Рок-Периферия-88" и 89, "Рок-Азия-90", "Рок-Акустика" (Череповец), "Индюки" (Москва), "В горах, на быстрой реке" (Горный Алтай), "Разная музыка" (Новосибирск).
Перед выступлением "Дяди Го" - несколько песен в акустике сыграет еще одна легенда сибирского рока - группа "Тёплая Трасса".
Начало в 19:00. Вход - 120 руб., с флаером - 100 руб. (флаер можно скачать на сайте клуба)
Проезд: метро "Спортивная" (выход к Лужникам и налево),
Справки по тел. 242-16-54, добавочный - 11, www.forpost.rinet.ru
В оглавление
"The Beatles": очерк жизни и творчества
Писать что-либо о в наше время - занятие в какой-то степени бессмысленное с учётом того необозримого количества статей, биографий, рецензий, воспоминаний и пр., написанных в течение последних сорока с лишним лет начиная с 1962 года, когда прогремел по всей Великобритании их первый сингл .
, несомненно, являясь частью поп-культуры 60-х, своим существованием создали ещё одну ступеньку восприятия публикой рок-кумиров, новый стереотип <культовой> группы. Если до них Элвис и ему подобные представлялись публике марионетками, целиком зависящими от авторов текстов, композиторов, продюсеров, рекламных агентов, то своим стремительным взлётом положили начало стереотипу группы этаких простых ребят с улицы, которым вдруг улыбнулась удача, и в результате - вот ОНИ!!! Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр стали в какой-то степени символом стихийного успеха - как в плане неожиданности, с которой он к ним пришёл, так и в плане <безбашенности> характера этой популярности, мгновенно превратившейся в массовую молодёжную истерию, продолжавшуюся в течение почти всего периода существования группы и названной в прессе <битломанией>. Мгновенная популярность обернулась бесконечной чередой концертов в самых разных городах самых разных уголков мира. Джон Леннон и Пол Маккартни (являвшиеся в то время авторами подавляющего большинства песен группы) впервые столкнулись с необходимостью писать песни по заказу. Впоследствии Леннон признавался, что такие песни он писал с нескрываемым отвращением к подобному занятию. А Пол Маккартни даже написал в 1966 году песню "Paperback Writer", в которой в издевательской форме выразил своё отношение к <заказному творчеству>. Но даже заказные песни (а из таковых полностью состоит альбом 1963 года "Beatles For Sale" - "Битлз на продажу") получались у них очень здорово.
Первые несколько лет битлы просто купались в своей популярности. Бесчисленные концерты, съёмки в фильмах (а за период 1963-1965 годов их было два - "A Hard Day's Night" и "Help!". Впоследствии были ещё "Magical Mistery Tour" (1968) и мультфильм "Yellow Submarine" (1969)), и, естественно, запись альбомов - всё это всё больше и больше разжигало битломанию во всём мире. А группа пользовалась свое бешенной популярностью, как могла: Джон, Пол, Джордж и Ринго могли с лёгкостью позволить себе всё то, о чём еще пару лет назад им не приходилось и мечтать (в том числе и первые пагубные опыты с изменяющими сознание средствами). Музыканты давали эпатирующие (по тем временам) интервью: достаточно вспомнить высказывание Леннона о том, что религия скоро исчезнет, а "The Beatles" стали популярнее Иисуса Христа. После этой фразы среди старшего поколения прошла волна возмущения, а <Ку-Клукс-Клан> на юге США объявил битлов сатанистами и устроил публичные сожжения фотографий музыкантов и их пластинок. Многого стоит и реплика того же Леннона на концерте, который посетила королева Великобритании Елизавета II : <Зрители небогатые - вы, если захотите, можете нам поаплодировать. А богатые - просто потрясите своими драгоценностями>. Во время последней фразы Джон Леннон смотрел на ту часть зрительного зала, где находилось королевское семейство:
:На самом же деле шли к своему успеху долгих пять лет. За это время группа пережила многое - смену названий и составов, первые практически бесплатные гастроли в Гамбурге, поездки по стране в качестве состава, аккомпанирующего певцам, имена которых сегодня никому ни о чём не скажут, первый опыт написания собственных песен: А главное - постепенный выход на качественно новый, более высокий уровень, превращение из школьной любительской группы в будущих музыкальных реформаторов. Прежде чем обрести своё лицо, группа, как говорилось выше, периодически меняла состав. В какой-то момент текучка кадров в была обычным делом. Какие-то музыканты по разным причинам уходили из группы сами, но всё же дважды группа сталкивалась с очень серьёзным для себя испытанием, когда пришлось принудительно расставаться поочерёдно с двумя участниками - сначала с бас-гитаристом Стюартом Сатклиффом, а позднее - с барабанщиком Питом Бестом, место которого занял впоследствии Ринго Старр. Поступая так, Джону Леннону, Полу Маккартни и Джорджу Харрисону пришлось делать выбор между сохранением тёплых дружеских отношений и любимым занятием. Тяжкий выбор:
"The Beatles" действительно достойны называться реформаторами. Перечислять их заслуги и новации в рок-музыке - статьи не хватит. никогда не были виртуозами, и ни один из них впоследствии так им и не стал. Но за время своего существования группа создала столько поистине волшебно-хитовых вещей, сколько не создал никто ни до, ни после них. Группа постоянно экспериментировала со звуком, инструментами, музыкальными формами, текстами, и результатом этих экспериментов стали альбомы, определившие лицо рок-музыки по крайней мере на ближайшие несколько лет после их выхода - "Rubber Soul", "Revolver" и, наконец, "Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band". О последней из перечисленных работ стоит сказать особо. <Сержант Пеппер> является результатом беспрецедентного на тот момент шага, совершённого группой. В 1967 году полностью отказались от каких-либо гастролей и занялись исключительно студийной работой. Именно в таких условиях и был создан этот первый в истории рок-музыки концептуальный альбом. Многие считают его кульминационной работой в творчестве : И именно после этого альбома пути битлов постепенно начали расходиться. Это стало очевидно уже по вышедшему в 1968 году <Белому Альбому>, многие песни для которого музыканты записывали по отдельности друг от друга.
Группа перестала существовать летом 1970 года, когда Пол Маккартни объявил о своём уходе из "The Beatles" и намерении заниматься исключительно сольной работой. Но к тому моменту группа существовала исключительно номинально - каждый музыкант уже давно занимался исключительно своим делом. Джон Леннон с новой женой Йоко Оно погрузился в пучину авангарда, из которой вышел только спустя несколько лет. Ринго Старр, записав ещё в 1968 году первый сольный альбом "Sentimental Journey", надолго прекратил занятия музыкой и возобновил их только в середине 70-х. Джордж Харрисон также вплотную занялся сольной работой, записав тройной (!!!) альбом "All Things Must Pass". Но ни в то время, ни в последующие годы никто из экс-битлов не достиг и небольшой части того успеха, популярности и славы, которого они добились вместе в уже теперь далёкие 60-е годы. А альбомы "The Beatles" издаются и переиздаются до сих пор. В 1995-1997 годах вышла обширная трёхтомная <Антология> - "The Beatles Anthology 1,2,3". Это три альбома, состоящих из ранее не выпускавшихся битловских композиция, а также из сырых, недоработанных версий уже известных песен. И та стремительность, с которой исчезла <Антология> с музыкальных прилавков во всём мире, только лишний раз демонстрирует, что сверхъестественная популярность группы продолжается до сих пор.
Уже нет в живых двоих из великой ливерпульской четвёрки - Джона Леннона, погибшего в 1980 году от пули маньяка-психопата, и Джорджа Харрисона, скончавшегося от рака в 2001. А их детище всё ещё живёт. стали легендой при жизни, остаются её до сих пор и, наверное, будут ей всегда.
Автор: Константин Боенко
Рассылка: culture.music.mnwmusic
В оглавление
На рисунке: группа "ШАО?БАО!"
Обзор скомпанован Толстобровым Николаем (с) журнал "Русский Размах" - Империя Информации (c) 2005 г.
(: 0) Дата публикации: 01.03.2005 19:16:56
[Другие статьи раздела "Музыкальные хроники"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|