Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Интернет:

СОЗДАНИЕ САЙТА В ДИЗАЙН-СТУДИИ N4

Автор: Вячеслав

Добрый день, добро пожаловать очередную статью из серии "Создание сайтов в студии".

На какие глупости способны дизайн-студии

Как говорил Эйнштейн: "есть только две бесконечные вещи: вселенная и человеческая глупость, впрочем, насчет первого - я не уверен".

В принципе, все то, что делается конкурентами в любой области - всегда отслеживается. Рынок создания сайтов сейчас находится в стадии "конкуренция на уровне скорости реакции" (подробнее о сути термина можно почитать в книге "Бизнес каменного века").

Если вкратце объяснить суть термина: сначала есть рынок, на нем есть один-два конкурента и спрос на их услуги-товары превышает предложение. То есть фактически они не успевают обрабатывать приходящие запросы покупателей. Это и называется "конкуренция на уровне скорости реакции". Соответственно, задача каждого представителя рынка - успеть обработать как можно больше заказов, потому что на всех хватит и соревнования еще нет.

Дальше появляется больше поставщиков, и рынок выходит из этой стадии. То есть соревнование уже начинается. Цены, качество, скорость, известность и т.п. факторы начинают влиять на выбор поставщика (это классический набор факторов, я придерживаюсь немного другого, но чтобы не перегружать Вас новшествами - пока остановлюсь на этих).

Рынок создания сайтов, в этом плане уникален. Несмотря на то, что на этом рынке предложение просто огромно - конкуренции еще нет, всем хватает. Все занимают определенную долю рынка и особенно не стараются давить конкурентов. Более того, даже не пытаются наблюдать за ними.

Мы придерживаемся немного другой стратегии - смотрим в будущее, когда рынок насытится и конкуренция будет жесткой. Поэтому мало того, что наблюдаем все время за конкурентами (хотя опять же - напрямую они нам не мешают), мы постоянно делаем нововведения. Я считаю, что подобного подхода должны придерживаться практически все (за редким исключением) бизнесы.

А поскольку мы постоянно наблюдаем за конкурентами и их работами - более того, ведем активные исследования, такие как фокус-группы работ других студий - часто замечаем какие же ошибки делаются ими.

Я постараюсь привести их список, он никак не отсортирован, ибо трудно оценить какая же из этих ошибок самая важная, а какая - мало влияет на результат.

Ошибка по Правилу Парето

Для дизайна я бы сформулировал правило так: "20% наполнения сайта приносят 80% результата для посетителя". Когда я захожу на чей-то сайт и вижу: десяток текстовых блоков, пять баннеров, десяток счетчиков, пару-тройку менюшек, разбросанных по разным углам, - глаза у меня не то, что окосевают - я просто теряюсь. И кликаю куда-попало, чтобы разобраться, как же этот сайт работает.

Почему-то существует мнение, что раз пользователь чаще всего смотрит на главную страницу - туда нужно вынести чуть ли не анонс всех страниц сайта. Представьте себе рекламный плакат над автострадой, на котором перепечатана СТАТЬЯ из какого-нибудь журнала. Вот вы летите по ней с разрешенной скоростью 110 км/ч - поймете ли Вы что-нибудь?

А теперь задумайтесь - сколько страниц в день Вы лично просматриваете в Интернете? Вот моя личная статистика - за 3 часа в интернете - неспешно я просмотрел 150 сайтов. Это, конечно, не прямо подряд, а с отвлечением на разговоры, переговоры и т.п. Следовательно, берем из этого, максимум час, который я реально просидел за сайтами. Получается 24 секунды на страницу. Из 24 секунд, вычитаем 10-15 секунд на загрузку всего дизайна, время перехода по ссылке и т.п. Получаем где-то 10 секунд на просмотр наполнения.

Итак, я зашел на сайт своей студии и за 10 секунд успел найти на странице главное и прочитать пару абзацев. В принципе, за 10 секунд я уже понял - что за сайт, зачем он мне и что можно получить от него.

Теперь откроем какую-нибудь страницу (адрес приводить не буду - ибо это уже запрещено законом, как анти-реклама). Можете открыть любую страницу других дизайн-студий.

Беру в руки секундомер, пишу.

15 сек - время загрузки.

3 сек - найти главный блок.

10 секунд - прочитать его, понять, что все, что написано - не имеет никакого смысла для меня. Рассказ о том, что компании 5 лет, что ее

персонал - уникален, что ее опыт - потрясающ, что : и т.п. Не вижу для себя от этого преимуществ.

3 секунды - кликнуть в меню "О компании".

10 секунд - почитать - понять, что опять ничего не ясно - зачем и почему.

1 секунда - окончательно расстроиться, дотянуться до кнопки "закрыть".

Вы можете сказать, что я нетерпелив и невнимателен. Однако я сейчас примерно повторил те результаты, которые мы получили на фокус-группах. Люди нетерпеливы. Люди не хотят ИСКАТЬ суть на странице.

Это понятно. Может быть эта страница просто не стоит нашего внимания (Интернет же - большая свалка информации, где есть и алмазы и полнейший бред, вредный для психического здоровья).

Таким образом, переходим плавно к следующей ошибке. А о том, насколько похоже поведение людей на сайте (до смеха) - расскажу в другом выпуске.

Еще одна ошибка: "Я! Я! Я!"

Такое ощущение, что когда студии делают сайты и сами наполняют их - похоже, они никогда не задумывались о том, что когда они сами что-то покупают - им нравится слушать о том, как что-то решит ИХ проблемы.

Вот два примера из головы:

"Наша компания существует на рынке 5 лет. Мы сделали более чем 50 работ. Цена наших работ чуть ниже, чем у всех на рынке."

"Наша компания занимается созданием сайтов для малых и средних бизнесов. За :$ Вам предлагается дизайн, система обновления сайта, ускоренная регистрацию в поисковиках."

Какую из студий выбрали бы Вы? Я бы, конечно, вторую (но я тут заинтересованное лицо все же). А почему? Второй текст пишет о том, что Я ПОЛУЧУ, а не о том, что ОНИ из себя представляют.

Мне, как потребителю, абсолютно до барабана, что из себя представляет студия. Мне важно, что я получу (или хотя бы не потеряю), а так же - понять суть сразу же. Так же, как и от любого сайта - я хочу узнать, что я получу и чем это лучше, чем у других.

Опять же, наш текст написан не совсем по правилам. Но хорошая реклама - это 50% правил, 50% интуиции. Пользуйтесь мыслями, но и свои мысли не отбрасывайте. Главное, чтобы эти мысли были действительно Вашими, а не простыми заезженными клише. Ибо много людей говорят о том, в чем понятия не имеют. Как и во всем - в маркетинге есть две части: что преподают те, кто никогда ничего в жизни не продал, и скрытые мысли тех, кто действительно что-то умеет.

В общем-то, можно было бы продолжить разбор ошибок, но эти две, как я считаю - дают 80% результата. Смотрите на себя глазами потребителя. Отсюда Вы сможете понять все ошибки, которые Вы делаете. Хотя, зачастую, оказывается, что эти ошибки не так уж и значимы.


Как вызывать приступы креативности? или о том, что такое "вдохновение"

Зачастую всем приходится делать творческую работу. Но вот часто сотрудники (да и я сам в прошлом) жалуются на отсутствие "вдохновения". Однако когда идет работа, договор на разработку сайта уже подписан, и сроки не ждут (тем более, что мы ("Реатика-дизайн") всегда отличались тем, что называли очень сжатые сроки) - тут совершенно некогда ждать, когда же мифическая муза ударит арфой по голове дизайнера.

Поэтому приходится самому брать арфу и: Шучу-шучу. (Впрочем, не совсем).

Так как же я делаю так, что муза все-таки посещает дизайнера вовремя? Ровно тогда, чтобы он успел за один-три дня сделать красивый дизайн, программист успел за то же время сделать систему управления сайтом, менеджер успел уладить все переговоры, юрист утрясти все свои вопросы к клиенту.

Естественно, что если хорошо поискать - в каждой дизайн-студии можно найти человека, который в прошлом был и дизайнером, и программистом, и верстальщиком, заодно и вел переговоры. Проще говоря, самостоятельно делал сайты. Обычно это либо генеральный директор, либо технический директор. Речь, конечно, идет о студиях, где есть еще хоть пара сотрудников, кроме Самого Главного.

В нашей студии таким сотрудником являюсь я. Сейчас я практически не работаю над проектами, занимаясь лишь сложными вопросами, требующими ответственных и неординарных решений. Но в прошлом (пару лет назад) как раз я и занимался тем, что создавал сайты "в одиночку".

Тогда вопрос о том, что ты пропустил условный срок сдачи сайта, не стоял. Поскольку люди обращались напрямую ко мне, они были готовы ждать ради того, чтобы точно получить то, что хотят.

Сейчас все по-другому. Клиент приходит и он не знает - доверять ли нам? Поэтому очень важно, чтобы мы не пропустили срок сдачи проекта. А если этот срок - неделя, из которой два-три дня уйдут на встречи - переговоры - подписания договора, то на ожидание вдохновения дизайнера времени совсем не остается.

Так как же сделать так, чтобы дизайнер и программист быстро вдохновились на творческую работу. Ответ этот я нашел совершенно случайно. Нашел в глубине своего сознания. И он оказался настолько простым, что сначала трудно в него было поверить. Но именно мой опыт доказывает то, что это - правда.

Вы, наверняка, уже не раз слышали это и подобное, но как и все, повторенное не раз, это соображение утратило первоначальную яркость для Вас и превратилось в нечто: "Да, знаю-знаю, слышал". В том-то и проблема, что "слышал", а не "пробовал и не раз". Вот если Вы что-то попробуете десяток раз и не получится - пора делать выводы и не продолжать это. (Хотя тоже не всегда так, иногда продолжать пробовать стоит, но через некоторое время.)

Теперь внимание - самый большой секрет вдохновения!

Для того, чтобы вдохновиться на творческую работу: необходимо и достаточно: просто НАЧАТЬ ее делать.

Вот и весь секрет. Как говорят восточные мудрецы: "Путь в тысячу ли - начинается с одного шага". Хоть это сказано и немного по другому поводу (внимательные читатели рассылки уже успели заметить, что я многие изречения, правила и афоризмы трактую по-своему), но все же это можно отнести и к творческой работе:

"Путь к красивой картине - начинается с первого мазка"

"Путь к великому бизнесу - начинается с первой подписи"

"Путь к шикарной любви - начинается с первого подарка"



Все это - вещи и ощущения, требующие творческого подхода, но если сидеть и ждать музы с арфой (или амура с многозарядным арбалетом) - можно прождать всю жизнь. Просто начните что-нибудь делать.

Еще раз повторю - Вы это все слышали тысячу раз, не правда ли? И, наверное, пробовали. А если честно? Пробовали? Когда? (Вспомните точно!)

Поймите - для меня - каждое правило, каждый мой стереотип - это либо заработанные деньги, либо потерянные. Поэтому каждая моя мысль постоянно оттачивается с точки зрения "работает - не работает".

Если бы это не работало - "Реатика-дизайн" никогда не брала бы проектов длиной максимум в неделю (если нет просрочек по вине клиента), потому что наш дизайнер просто сидел бы и ничего не делал, в ожидании мифического вдохновения.

Я предполагаю - откуда взялось понятие о том, что "вдохновения" нужно ждать. Но поверьте, все лучшие работы сделаны либо случайно, либо целенаправленно.

Возможно понятие "вдохновения" было придумано так. Кто-то начал работу над картиной, она ему начала нравится с самого начала и он счел это "вдохновением" и продолжил над ней работу. Каждый день она ему нравилась все больше, но вот что-то его остановило. И все?.. Вдохновение ушло.

Что-то типа "жестокая реальность прервала поток творческих мыслей," - сказал художник и перестал работать. А кто-то другой просто не задумывается об этом и просто работает. И у него всегда есть вдохновение. Как это сейчас модно называется - он себя "самомотивирует".

Способность к самомотивации есть в каждом из нас. И для того, чтобы это понять - не нужно отдавать тысячи долларов за консультации, книги, семинары, тренинги. Просто начните что-то делать. Начните с простого. С совсем простого. И "вдохновение" придет (если Вы все еще верите в него).

"Путь в тысячу ли - начинается с одного шага" (или, возможно, с первого поднятия ноги).


Обсудить на форуме >>

Источник:   new.reatika.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 12.11.2004 18:02:25


[Другие статьи раздела "Интернет"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4584
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: